Во мне живут две славных я

Галина Рупасова
Во мне живут две славных "я",
все время путая меня.
И в спорах бесконечных их,
не разберу, кто прав из них.

Одна тихонько подойдет,
ладонь мне на спину кладет,
и гладит, тихо говоря:
"Послушай, милая, меня!

Нелепо ждать от жизни счастья,
гоня судьбы своей ненастья
и одиночества дожди...
Не жди, наивная, не жди.

Надежды робкими лучами
не разорвать оков печали,
что душу в крепости томит.
Она несчастьями грозит..."

Другая, спорящая "я",
вдруг хлопнет по плечу меня:
"Ну хватит, ты не вешай нос!
Мир полон радостей и грез!
 
Верь в доброту, она сильней!
А паутину серых дней
ты в силах разорвать сама,
и дай-то Бог тебе ума!"

Тут первая ко мне подходит,
и снова грустных глаз не сводит:
"Не верь, хорошая, не верь,
запри к душе прочнее дверь,

во всех и вся таится ложь,
а если сразу не поймешь,
то снова плакать и страдать
от боли, что не передать..."

Другая "я" вмешалась вновь:
"Послушай, ты поверь в любовь!
Она в твой тусклый небосвод
палитру красок принесет!

А коль разлук придет пора,
Пойми, нет худа без добра!"
Но этот оптимизм кляня,
опять жалеет меня "я":

"Любовь... Ну, что о ней сказать?!
Та мягко стелет - жестко спать!
Опять часами у окна,
ты будешь ждать совсем одна,

А не придет, опять печаль,
Тебе души своей не жаль?"
Ответить ей я не успела,
тут голос раздается смелый:

"Кто в жизнь, рискуя не идет,
увы, шампанского не пьет!
А полюбить - так уж любить!
Чтоб все отдать и все забыть!"

Уж сколько миновало лет,
как мира мне со мною нет.
Во мне живут две странных я
и всюду путают меня...