Осенняя Я. Через мостик за счастьем

Татьяна Тес
Город Бежецк разрезает река. Два берега Остречины соединяет мостик, старенький, деревянный, узенький. Уж не одно столетие он тут стоит, обновляется каждый год после паводка, и верой и правдой служит людям. Скрипит, скулит, но держится.

Бегут по нему мальчишки, мамочки буксируют коляски, велосипедисты лавируют между рыболовными снастями, рыбаки  и стар и млад медитируют на поплавок.

Женщины не стучат каблучками по треснувшим доскам , идут на носочках-чтоб каблуком не попасть в щель.

Работяги тащат на своих сапожищах грязь, молодежь пролетает в кроссовках и балетках, и не парится, что там и сям нет доски, перепрыгнули и побежали дальше, а  бабульки отстукивают тростью в так поскрипывающих перил  минутки своей ходьбы, а может жизни...

Шарк, шарк-тук, тук, тук!
Идет жизнь, скрепит. Перетекает, от берега к берегу, от шага к шагу, от поколения к поколению.

Все новости и сплетни-здесь: встречи знакомых и бывших супругов, одноклассников и коллег по работе, бывших начальников и соседей.

Мостик сближает на секунду проходящих и мгновенно разводит. В этом-то и прелесть. Кивнули друг другу , перебросились парой фраз и разошлись. Мало места для встреч и разглагольствований.  И многие этому рады - редко кто готов сегодня отвечать на вопросы: как дела?где работаешь?как дети?мама?

Что сказать?! Ищу работу, денег нет,  два высших образования, карьера-коту под хвост, мать болеет, дети уехали, муж запил! Знакомые,друзья и так это знают, городок маленький, прозрачный. И все же спрашивают, в надежде услышать, может у кого-то жизнь наладилась и выведать секрет -благополучия.

До мостика идут - сердитые и печальные, а как только коснутся перил, так как-то расцветают, улыбаются . Красивые берега!  Река - успокаивает и вселяет надежду, что там, на том берегу каждого ждёт другая жизнь, более радостная и благополучная!

Бесплодные мечты и все же , надежда не покидает проходящих, пусть пять минут-но верить в лучшее, это прекрасно.

Некоторые останавливаются на мгновение, опираются на перила и всматриваются в гладь реки, погрустить или помечтать, у каждого своя причина.

Вот и женщина в шляпке-остановилась. Окликнула меня.
Мадам в возрасте, явно на пенсии уже лет десять, ухоженная, костюмчик летний, сверху кофточка, сумочка из дорогих , туфли возрастные, но новые;  лицо  в  морщинках-но с косметикой.
Губки подкрашены, бровки нарисованы, только очень уж грустные глаза. Вижу , страх в них засел...

- Вы недавно к нам приехали, - утвердительно говорит.
Я останавливаюсь.

Киваю и не успеваю ответить.
Она продолжает говорить.

- И как вам наш город?

- Ну, как сказать, красивый старинный центр, зелени много....

- А мне печально, так жаль, так жаль , родилась здесь-столько воспоминаний , а теперь смотрю , как все изменилось. Печаль, печаль на сердце, так вот, деточка!

- Ну, что вы так грустите, есть много всего прекрасного в городе:люди чудесные, стихи пишут, картины рисуют, вот и вы , смотрите, какая грамотная женщина, и молодцом держитесь!

Успокаиваю ее и подбрасываю леща, надо же как-то вывести ее  из печального настроения. Я не собиралась сегодня грустить и ныть  о реалиях жизни.

Дама не обращает на мои слова внимание, продолжает разговор.
Мне приходится слушать.

- Не правильно я жила, не подготовилась!
- К чему вы не подготовились?
- К старости.... , - отвечает она задумчиво. - Ошиблась, надо было не так все устроить. Я много ездила по стране,  работала , много видела, много знаю... и вот одна на старости лет.

Это не открытие, так живут миллионы бабушек, думаю я. Чего уж ей так расстраиваться!
Однако, чувствую,  надо выслушать неожиданную собеседницу. Пусть отведет душу, коль выбрала меня , надо набраться терпения.

- Я вот тоже в свои еще почти молодые годы - одна, и не печалюсь,-  бравирую я, хотя говорю так и знаю, что сама себя обманываю- плохо мне, очень плохо, и такой же вопрос себе задаю -почему так много одиноких людей?!

Ну, что я о себе,   и так, продолжаю слушать даму.

Она говорит: о  своих детях, о работе, о церкви, о батюшке, о городе, о желании собачку завести.

О том, что каждую ночь просыпается в четыре утра и ей становится страшно:случись что с ней, и в этой темноте никто и стакана воды не подаст! А потому , боится засыпать и жить так!

- Да вам еще жить да жить, посмотрите, какая вы красивая! - говорю ей, подбадриваю.

-  Вот как мне эти года-то прожить, одной скучно,- вздыхает.  - Не совершай моей ошибки, удачи тебе!

Она поворачивается и уходит в противоположную сторону от меня по мостику - на другой берег...туда, где, наверно, живет счастье!

Смотрю ей вслед. Ей еще долго идти. Красивая бабушка, о любви мечтает. 
За счастьем пошла!
Хорошо, что он есть - этот мостик!
Бежецк 2017 год

Ваша Татьяна Тес


Миниатюры из серии "Осенняя Я":

Когда случайно встретишь фею

Пока не горят фонари

А если бы спросил который час?

Глаза парижанина

Какая вы интересная женщина

Любовные семена

Трусиха