К вопросу о национальной валюте

Таня Калистратова
  Вопрос:-« Кто из вас может похвастаться, что знает страну, где бы национальная валюта ходила бы на двух шрифтах?» «А точнее, на латинице и кириллице?»
   Ответ : - «Я знаю, впрочем, как и остальные жители Узбекистана, но которые не придавали этому факту особого значения»
   Более того, я в этой стране живу. И этот факт никого абсолютно не смущает, хотя случай сам по себе в истории совершенно уникальный. На фото показано, что 500сум  и 1000сум (правильнее писать сом, так  как над буквой «У»,точно такая же «шляпка», как над буквой «Й» и он звучит больше, как «О»)( Сум (узб. so‘m, сўм) написаны ещё на кириллице, а вот 5000сум и 10000сум на латинице. А в 2017году ввели в обращение купюру 50000сум
  Вот, кстати, только сейчас, фотографируя купюры, обнаружила что на купюре достоинством 500сум, почему то забыли написать текст, который должен звучать так «Беш юз» сум. А также и на 200 сум забыли написать "икки юз" (двести) сум. Хотя в своё время на купюре 5 сум было написано «беш сум» и эта купюра  вошла в список самых красивых купюр мира. Мысль такая,- наверно сильно увлеклись дизайном купюры, что  и забыли подписать эти банкноты.
Со временем, наверно эта «забывчивость» и принесёт большие деньги тому, кто собирает разные казусы, парадоксы  и несоответствия, коллекционерам «нумизматам». Наверно я попридержу 500сум.
Национальную валюту в Узбекистане ввели с 01.08.1994года, как можно уточнить в Википедии. Но вряд ли в ней  напишут некоторые особенности, что первые купюры по пять и по три сум, имели одно свойство - они пачкали руки. Видно забыли добавить какой-то закрепитель краски. И ещё - Ну кто сказал такую «опрометчивую» фразу, что  «Деньги  не пахнут»?» Мой жизненный опыт использования банкнот достоинством 3 и 5 сум, начисто опровергал это «сомнительное» утверждение. Деньги немного пахли типографской краской, а в процессе обращения приобрели совершенно «уникальную способность» почему то впитывать запах нечистоплотных рук, в прямом смысле этого слова. Поэтому они не хранились у нас в шкафу, как обычно принято, а хранились в сетке на веранде, которая хорошо проветривалась. В то время инфляция или девальвация (всё время путаю нюансы этих понятий, хотя по профессии экономист) достигла таких размерах, что это были стопки таких кирпичиков, которые меняли ауру запахов в квартире.