Недопустимое

Алексей Шутёмов
    — Итак,… хотел сказать — мой друг, но язык не поворачивается, — Прокл Никифорович прошёлся по комнате, сжимая кулаки добела. — Как вы могли пообещать нам пристрелить на дуэли этого мерзавца, Карла Генриховича, а сами сбежали позорно, запятнав свою честь? -

   Прокл гневно взмахнул руками.

    — Да как вы вообще могли? Вы ведь оскорбили и всех нас! Карл Генрихович оскорбил не только вас лично… Да если б вы смолчали — я б сам вызвался встать под его пули. Да знай я, как вы поведёте себя — я б и рта открыть вам не дал! И да, теперь-то я вас вызову на дуэль. У вас есть оправдания? -

   Человек в углу переступил с ноги на ногу.

    — Прокл Никифорович, у меня есть оправдание. Это был не я… На меня это непохоже. -

    — Ах вот как, Николай Кириллович? Да, мы говорили, что вас как подменили. Но как же так? Кто будет отвечать своей головой за честь?? -

    — Кто опозорил, тот пусть и отвечает. Если это был не я, то как я могу принять вызов на дуэль? Посудите сами… -

    — Послушайте. Может, что проще сдать вас в жёлтый дом? На цепь посадить? -

    — Хм… Но ведь я — это я. -

    — А кто же тогда сбежал позорно?! -

    — Дайте мне три дня на размышления. -

    — А вы за это время смоетесь… -

    — Клянусь! -

    — Да кто ж вам поверит?!? -

    — Э… я не мог стреляться с таким подлецом, как Карл. А с вами не могу, потому как вы — друг. Если хотите — я приеду, но стрелять в вас не буду. -

    — Ах, ты, угорь! Ничего, и угрей ловят, и жарят, будьте покойны. Так, надо бы выпить, что-то горло совсем пересохло. -

   Дверь в комнату с треском распахнулась.

    — Карл Генрихович, к вашим услугам! Прокл Никифорович, я готов стреляться с вами. Я вижу, что ваш друг струсил. -

    — Да. Пожалуй, что прямо сейчас, если вас не затруднит? -

    — Готов. -

   Мужчины вышли на улицу. Николай Кириллович постоял немного, потом развёл руками.

    — Без меня — так без меня. Мне-то что? -