Мне одно время казалось, что все хорошее кино - от немого до ультрасовременного - я уже смотрела. Надеюсь, это не так.
Контингент на "Прозе.ру" своеобразный: в основном, это люди бывалые, имеющие художественный вкус и, как правило, очень отзывчивые. Поэтому обращаюсь к форумчанам:
- Есть много забытого старого, и не очень, кино. Посоветуйте, что смотреть?
* * *
НАЧИНАЮ МОЙ СПИСОК ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ:
1. Современное российское кино:
- "В движении" Филиппа Янковского;
То, что понравилось мне:
- сериал "Герой по вызову";
- сериал "Близнецы";
- сериал "Победители";
- сериал "Личные обстоятельства";
- сериал "Уходящая натура";
- сериал "Женские мечты о дальних странах" (это приключения молодого мужчины);
- сериал "Женщины, которым повезло";
- сериал "Мажор" но только самый первый сезон, остальные - барахло.
- сериал "Волшебник";
- сериал "Московская борзая";
- фильм "Я остаюсь";
- фильм "Александр маленький";
- фильм "Дочь";
- фильм "Женская дружба";
- фильм "Зависть богов";
- фильм "Жил отважный капитан";
- фильм "Чартер";
- фильм "Любовь зла";
- фильм "Пассажирка";
- фильм "Президент и его внучка";
- фильм "Последняя реликвия";
- фильм "Принцесса на бобах";
- фильм "Проделки в старинном духе";
- фильм "Пять дней отдыха";
- фильм "Расскажи мне о себе";
- фильм "Жених по объявлению";
- фильм "Счастье по контракту";
- фильм "Шкура";
- фильм "Любимая дочь Папы Карло";
- фильм "Тихоня";
- фильм "О тех, кого помню и люблю";
- фильм "Чёрная молния";
- фильм "Последний богатырь",продолжение - барохло;
2. Зарубежное кино:
Ф р а н ц и я:
- "Вечное сияние чистого разума" Мишеля Гондри.
- фильм "Полетта";
- фильм "Дублер";
- фильм "Шкаф";
- "Арлетта";
- "Искатели приключений" ("Les Avanturiers");
- "Гром небесный";
- "Гаспар и Робинзон";
- фильмы с Луи де Фюнесом;
- "Бум" и "Бум2";
- "Трое мужчин и младенец в люльке";
Италия
- "Игра в карты по-научному";
- "Операция ""Святой Януарий"";
- "Невеста Бубе";
Эстония
- "Озорные повороты"(СССР)
США
- "Подводная лодка";
- "Операция "Нижняя юбка"";
- "На последнем берегу";
- "Невозможное";
- "10-е королевство";
- "Короткое замыкание1";
- "Окно спальни";
- "Цветок кактуса";
1. Советское кино:
- "Доживем до понедельника",
- "Дом, в котором я живу",
- "В бой идут одни старики",
- "Дело было в Пеньково",
- "Весна на Заречной улице";
- фильмы режиссера В.Титова;
- "Судьба человека",
- "С любимыми не расставайтесь",
- "Калина красная",
- "Из жизни отдыхающих"
- "Белый Бим Чёрное Ухо" и "А зори здесь тихие" Ростоцкого;
- "Когда деревья были большими";
- "Правда лейтенанта Климова";
- "Право на выстрел";
- "Тяжелая вода";
- "Третье измерение";
- "Акванавты";
Замечу кстати, у советского кино есть особенность: фильмы очень информативны. Показывают, как мы жили, где работали, о чем мечтали, как одевались, чем питались и даже чем болели. Социальный статус героев легко определить по одежде, по манерам и даже речи - без прикрас! Вот рабочий парень, а тот - инженер; эта тетенька - наверняка продавщица в гастрономе, а та - учительница; особое почтение врачам и военным. Каждый кадр, даже в фантазмах Гайдая, наполнен реальной жизнью советских людей. Кое-что, конечно, приукрашено, кое-что приумазано чернушкой - как бы самокритика. Конфликты в советском кино, скажем честно, были фиговые, но ведь и жизнь была спокойной.
А какие были сценаристы! Например, Виктор Мережко. Теперь таких нет...
Впрочем, заявил о себе сценарием "Спящие" Сергей Минаев.
В современном кино ни о какой человеческой узнаваемости нет и речи. Придумано все: от непонятного социального статуса действующих лиц до дресс-кода. Так и хочется сказать: где вы видели таких людей, такие отношения?! Бешеные страсти, чудовищные ситуации - все высосано, как говорится, из пальца (или из другого места).
Все сказанное я отношу и к сериалам, и к односерийному кино, отличающемуся только минимумом экранного времени.