Поединок с циклопом

Алекс Мишин
      На фото: Хор рассказывает басню "Про двух соседей".

    Мое имя Хор с языка ваалов переводится, как Владыка Небес, можно сказать, образованное от звука космического корабля, низко проносящегося на большой скорости по небу над волнующейся травой и лесом: хоррр-рр! В те времена, в третичный период, когда все остальные цивилизации еще сидели на горшках в своих звездных системах, а человечества и в помине не было, я уже летал вовсю на космических кораблях и наведывался к ним в гости. Я уже не помню, как получилось так, что одна из экспедиций ваалов вернулась из планетной системы HD 69830 без одного передатчика, который у них отобрал циклоп, по имени Сет, меня, Хора, к сожалению, в ней не было… Меня отправили в эту звездную систему уже после того, как двое капитанов-ваалов попытались вернуть этот передатчик, правда, попытка их вышла неудачной, и они, избитые, вернулись домой, поэтому циклоп был заранее предупрежден о моем прибытии...
     …Корабль высадил меня поздно ночью возле огромного поваленного дерева и тут же улетел, так что я остался стоять один лицом к огромной калитке, что закрывала проход между двумя скалами. Подойдя к ней, я осторожно открыл ее, чувствуя себя карликом по сравнению с ней, и сразу поспешил к дому циклопа Сета. В доме в окнах свет уже не горел, и циклоп, наверное, давно спал и видел десятый сон… Пробравшись к нему в дом, я по очереди заглянул во все комнаты: увидел, где он там спит и, стараясь его не разбудить, принялся искать передатчик. Нашел я его в зале, возле камина, среди разных вещей, забрал передатчик и сразу поспешил к калитке. Все складывалось весьма удачно, и я уже мысленно радовался.
    Возле поваленного дерева я включил его и связался с нашей суперземлей Ваалом в Солнечной системе. Мне пообещали, что скоро меня заберут с этой планеты. Держа передатчик одной рукой, подобно огромному шару, который горел синим мерцающим светом, я неожиданно увидел, как калитка вдруг открылась и показался заспанный циклоп… Я попытался убежать от него, уклониться, но он догнал меня, оглушил ударом и, вырвав у меня из рук передатчик, поспешил назад к калитке. Я бросился за ним…
    «Он что, шутки вздумал со мной шутить?» – тут зло взяло меня.
    – Голову оторву!
    Возле калитке я его догнал, повалил и сдержал свое обещание так, что он визжал, как девчонка…