Сын неба или Пероксид водорода Глава 10

Владимир Шатов
Иосиф Черняев, лейтенант московской милиции, вечером приехал на работу в райотдел МВД России в плохом настроении. Ему предстояло провести ближайшие сутки в качестве дежурного по отделению.
- А это значит почти не спать, - знал он по опыту, - никуда не отлучаться и выслушивать жалобы раздражённых граждан!
Однако на удивление вечер выдался спокойным, Черняев вспомнил свою службу в Министерстве внутренних дел. Карьера правоохранителя у него не заладилась с самого начала. После службы в Советской Армии он поступил в ряды Министерства Внутренних Дел СССР, в патрульно-постовую службу.
- Мы «менты» пешеходные, что за порядком следят! - шутили они между собой.
Однажды патрульные заметили мужика, который справлял малую нужду прямо под угол главного здания их района. Подошли.
- Пьяный, конечно! - определил Иосиф и упрекнул его:
- Мужик! Что ж ты делаешь?! Это же райком КПСС! 
Мужик буркнул в ответ:
- Ни и фигли? Тут в округе все углы одинаковые! Хоть райком, хоть сортир...
«Менты» от такой наглости оторопели:
- Но тут же секретарь райкома сидит!..
Мужик, закончив «мокрое дело» и застегиваясь, заметил:
- Да имею я этого секретаря!.. Каждый день!
Правоохранители прозрели, надавали ему «волшебной палочкой» по бокам и повели в участок. Посадили в камеру и сделали опись изъятых вещей: бумажник, часы. Дошли до цепочки с образком Божьей Матери, сержант Черняев призадумался, теребя свои пышные усы и спросил:
- Как её описать?
- Пиши, - посоветовал напарник, - золотая цепочка с портретом матери гражданина Христа.
Начали разбираться с хулиганом, он настойчиво бубнил:
- Пока жене не позвоню, говорить не буду ничего!
Разрешили, он позвонил. Приехала жена и оказалась, что она работала вторым секретарём райкома партии. Уходя из участка, мужик подмигнул притихшим милиционерам, иронично сказав:
- Я же говорил, что каждый день...
Служебный прокол долго не позволял Иосифу подняться выше сержанта. Помогло, как всегда в России, несчастье. Началось первоначальное накопление шального капитала.
- Как жить дальше? - он имел грузинские корни, подумывал перейти в торговлю. 
Пока остался служить. Однажды сослуживцы из 63-го отделения милиции терпеливо ждали конца смены, чтобы в подвале как следует «оттянуться». Как водится, выпили, закусили, потянуло на разговоры.
- Один агент милиции был внедрён в банду. - Черняев собирал ментовские истории. - Ему с его подельником пришлось проехать на общественном транспорте, когда подошёл кондуктор, то его товарищ достал деньги и заплатил за себя.
- Ведь все бандиты очень жадные! - согласились слушатели.
- Внедренный «опер» автоматически сунул руку во внутренний карман за «ксивой», это его движение уловил бандит, но сделал вид, что не заметил. Вечером милиционера убили... - закончил Иосиф.
Они дружно выпили за погибших на боевом посту товарищей. Спиртосодержащие напитки разбудили в его организме мужскую удаль. Черняев времени зря не терял. За пятнадцать минут умудрился стакан рукой раздавить и ребром ладони у бутылки горлышко отбить.
- Кто так может? - подначивал он собутыльников.
Порывался показать приёмы рукопашного боя, но по весовой категории жертву подобрать не смог. Когда на соседа-криминалиста стал косо поглядывать, тот урезонил его конкретной фразой:
- «Гомо сапиенс» существо разумное и помимо рук и ног ему природой предназначено головой работать.
Иосиф на «гомо сапиенса» сначала обиделся, но когда выяснил, что в
переводе с латинского, это всё же человек - подобрел.
- Головой? - задумчиво почесав коротко стриженую башку в районе затылка, произнёс он. - Это так что ли?
Как задержанных бьют головой о стены «менты» видели раньше, но, чтобы лбом сослуживца об дверь никогда.
- Петли выдержали, а вот обшивку придётся менять, уж больно вмятина от головы не вписывается в интерьер! - обсуждали оживлённые зрители последствия встречи головы сержанта с металлической дверью.
Вскоре внимание подвыпивших мужчин переключилось на женский вопрос. Была мода устраивать культурный выпивон с девочками, перераставший в безобразную оргию. Недавно появились первые проститутки на Тверской, бывшей улице Горького по двести долларов штука час.
- Ребята, - предложил контуженный Черняев, - а не пора ли нам развлечься!
Весёлые милиционеры обычно «бухими» ездили на Лубянку за девочками и пытались взять их «на халяву». Каждый второй сексуально озабоченный московский «мент» считал святым долгом забрать девочку «по ксиве».
- Бесплатная любовь особенно сладка! - заржали собутыльники.
Накануне стало известно, что «рынок» внёс коррективы. «Мамки» проституток вставали там под местных «ментов».
- «Халяве» пришёл конец! - обсуждали они.
- Как известно, бесплатная любовь быстро засасывает… - Иосиф вызвался добыть «жрицу любви».
Денег нет, но главное, есть «ксива», пистолет и даже рация. Нетвёрдой походкой, но в форме, он вышел на улицу и тормознул первую машину:
- Так, мужик, твоя «тачка» нужна в служебных целях!
Слабые протесты водителя отсеклись в грубой форме. Приехали на Лубянку. Черняев придирчиво выбрал красавицу, «покошмарил ксивой». Вдруг подъехали милиционеры из соседнего 88-го отделения, вежливо объяснили зарвавшемуся коллеге:
- Девки под нами, надо платить!
- Я свой! - заверил он.
- А нам похрен, что ты «свой»...
Иосиф начал пьяно выступать по вопросу корпоративной солидарности. Стало шумно. До кучи прибежал водитель реквизированной машины с претензиями:
- Он «бухой»! Заставлял меня под «дулом» сюда ехать!
У сержанта с трудом отобрали «ствол» и рацию, доставили связанным в своё отделение. Позвонили ему в «контору»:
- У нас ваш красавец, приезжайте, забирайте!
Там моментально объявили боевую тревогу:
- Соседи совсем охренели, забрали нашего сотрудника!
Решение в пьяных головах сослуживцев Черняева созрело быстро:
- Срочно выловить их «бойца» и обменять!
- Прям как КГБ против ЦРУ… - воодушевились правоохранители.
Патрули плотно шерстили территорию, в прямом эфире был слышен мат и адреса вероятного дислоцирования противника. Назревала очередная «ментовская» война, но соседи добровольно вернули слегка помятого сержанта.
- Ты у меня теперь во всех операциях участвовать будешь! - пообещал ему выдернутый на работу злопамятный начальник отделения. – Отработаешь сверхурочно…
Под самый Новый год он направил его с напарником участвовать в совместной операции по задержанию особо опасного преступника. Накануне операции им перед пешим патрулированием района на разводе выдали рации.
- Новенькие, только со склада, - обрадовался Иосиф. - Хоть что-то будет работать…
Взяли они одну на двоих и пошли. Время не позднее, народ по магазинам бегал после трудового дня, во дворах мужики «козла» забивали, дети галдели. Шли они спокойно и вдруг, лицом к лицу столкнулись с недавно бежавшим из колонии, предположительно вооружённым «рецидивистом».
- Руки за спину! - заорал Черняев.
Бандит от неожиданности подчинился. Они его взяли и попытались по рации связаться со «спецназом», чтобы подогнали машину для погрузки задержанного.
- Рация не работает… - расстроился напарник.
Иосиф отправился к телефону автомату, тридцать метров пройти и за угол завернуть. Вызвал он машину из своего отделения, вышел из-за угла и увидел, что рецидивист держал наставленный на напарника пистолет «Макаров».
- Который у него отобрал, а тот, видимо, после сильного удара, лежит на земле без сознания… - с грустью понял милиционер. - И стрелять нельзя, люди вокруг!
Метров с тридцати он запустил в него тяжёлой рацией и в голову попал. «Уркаган» мигом отключился. Тут подлетели «спецназовцы». Они держали пистолеты пристёгнутыми ремешком к кобуре, чтобы не потерять при экстремальных случаях. Первым из машины выскочил самый шустрый и давай тянуть «Макаров».
- Комплекция у милиционера, классическая - то есть наличествует большое пузо для пива… - думал он, глядя на сержанта. - Долго не продержится без подмоги!
Что-то в кобуре мешало, и несколько секунд происходила борьба человека с его собственным оружием. Наконец, пистолет рывком был вытащен наружу, и одновременно из него был произведён выстрел непосредственно в живот милиционера.
- Чо делаешь, сволочь? - ахнул Черняев от боли.
Он мужик крепкий, сам сел за руль служебной машины и повёз себя в местную больницу. С собой в дорогу никого из товарищей не взял.
- То ли от обиды и злости, - понял ранивший его «омоновец», - то ли, дабы не срывать важную боевую операцию.
Приехав в госпиталь, сержант нашёл там пьяных по случаю предстоящего праздника дежурного врача и медсестру. Та отправилась на поиски хирурга. Появился хирург в похожем пограничном состоянии. Глядя на рану глубокомысленно произнёс неутешительный диагноз:
- Ммм… не жилец…
После чего пошла перебранка с обещанием милиционера применить к нерадивому доктору любые меры воздействия. Врач сдался. Потом был наркоз, операция, реанимация.
- Неужели выжил? - Иосиф с трудом пришёл в себя.
Кто-то лизал ему палец на руке. Он открыл глаза, с натугой повернул голову влево, а бабка-санитарка облизывала ему палец с обручальным кольцом.
- Иначе никак не получается снять... - бормотала она раздражённо. - Будто нарочно носят маленькие!
Увидела она, что больной очнулся и сердечно сообщила:
- Всё равно табе уж не понадобится, милок!
- Похоронила заживо…
На этом месте скорбных воспоминаний Черняеву, сидящему на месте дежурного по отделению нестерпимо, захотелось выпить.
- Вот с тех пор я и не люблю «спецназовцев»! - прошептал он. - Пока я с ними возился, кто-то из народа рацию эту спёр... Спас жизнь товарища, в одиночку задержал опасного преступника!.. А в итоге у меня вычли из зарплаты стоимость бракованной рации.
После ранения он заочно выучился в школе милиции, стал лейтенантом и теперь часто дежурил по отделению.
- Скучно… - Иосиф встал со стула и достал из сейфа припрятанную бутылку коньяка.
Он знал, что пить на работе опасно, а в дежурной части это вообще сто процентная гарантия прокола.
- Почти всегда на виду, постоянно народ, да и проверок тоже хватает! - подумал он, наливая спиртное в чашку.
Сделав приличный глоток, и слегка успокоив нервы, лейтенант сел. Его красное, в оспинках лицо показало хорошее настроение. Вдруг в дежурку стремительно влетел проверяющий из «главка» с вопросами:
- Так!.. Ну, как тут у Вас!
Черняев бодро вскочил, на ходу опуская в ёмкость с коньяком чайную ложку, принял деловое выражение лица и произнёс:
- Упарились, товарищ полковник, даже чаю попить некогда...
- Молодец! - похвалил полковник. - Службу знаешь!
Проверка прошла успешно. Только он снова хлебнул антидепрессанта, как перед ним вырос высокий молодой человек, и умоляюще сложив руки на груди, попросил:
- Помогите найти человека?
- Когда пропал?.. Кто? - сухо спросил милиционер.
- Толик! - торопливо ответил он. - Анатолий Кагья. Мой сосед по общежитию.
- Фамилия?
- Я же сказал Кагья.
- Ваша?!
- Ордынский, - посетитель начал хаотично объяснять суть просьбы. - Проблема в том, что Толик пропал, но никто не признаётся, что он существовал.
- Как это? - опешил Иосиф.
- Я ходил в деканат, к куратору группы и коменданту общежития, а они уверяют, что студент Кагья никогда не учился в МГУ! - засмеялся он. - Но я помню, с кем жил больше полгода в одной комнате. 
- Так они сказали, что его просто не было?
- Представляете!
- А от нас, что нужно?
- Чтобы вы нашли человека! - удивился Юрий. – А для чего нужна милиция?
Черняев рассвирепел, хотя не мог сказать вслух, всё, что думал о перепившем алкоголя студенте.
- Ещё один псих на мою голову! - подумал он и вызвал специальную медицинскую бригаду.
… Шахтёры-аннунаки в тяжёлых условиях добывали золото в рудниках Азбу. Затем его доставляли на место приземления челноков, потом трудолюбивые игиги переправляли его на станцию Лахму. Оттуда на небесных кораблях перевозили его на Нубиру.
- Золотая пыль постепенно заживляет раны в её атмосфере, - сказал Энки брату, - но это долгий процесс.
- Значит, будем увеличивать число работников! - решил Энлиль «Властелин Земли».
В Эдине по их приказу основали пять новых городов, для размещения новых переселенцев. На высоком холме в Эриду, в красивом месте Энки «Господин Земли» великолепный дом возвёл, который возвышался над окрестностями. Там жила его супруга Дамкина и сын Мардук.
- Это будет центр связи… - повелел он.
Там была установлена связь Небеса - Земля, в центре её, на крепкой платформе возвышался высокий столб, верхушка его в небо упиралась.
- Отсюда слова до любого поселения доходят, на Лахму и на Нубиру. - Энки учил сына. - Их принимают специальные станции с антеннами.
Во все места информационные лучи, направляемые с этого места, проникали. Любой уголок Земли можно было осмотреть, нежеланное вторжение предотвратить.
- Камера, подобная короне, была установлена на высоком здании, небеса обозревают её взгляд! - они в тёмной священной комнате. 
Разноцветное сияние исходило от священных Таблиц Судеб, помещённых в запретном для других аннунаков месте.
- По ним следит Энлиль за передвижениями в небесах, - ответил Энки на вопрос сына, для чего они нужны.
«Господин Земли» наслаждался семейной жизнью, проводя всё время с красавицей женой и сыном. Однако ему стоило бы больше внимания уделять земным делам. Труд аннунаков был тяжёлым, они постоянно жаловались на изматывающую работу и скучную жизнь.
- Они испытывают недомогание из-за быстрого вращения Земли, - докладывали ему, - а эликсир «живая вода» получают малыми дозами.
Их сородичи жили в городах, где пользовались благами цивилизации. Быт аннунаков, работавших в золотодобывающих шахтах и не видевших света белого, больше походил на положение рабов. Хоть группы шахтёров меняли, их работа была механизирована, но труд под землёй был наказанием.
- Они часто болеют и поэтому срывают план добычи золота! - разобрался в причинах неудач мудрый Энки. - Они мёрзнут, не могут привыкнуть к холодной земной зиме.
Он придумал, как отапливать жилища аннунаков. Для этого с Нубиру стали привозить вещество ураниум, которое попадая в земную атмосферу, начинало выделять много тепла.
- Только нудно изготовить металлические печи, - приказал Энки, - чтобы не случалось пожаров!
Для печей не требовался дымоход, ураниум давал тепло без дыма. Аннунаки оценили удобства и на время волнения прекратились. Но весной шахтёры взбунтовались.   
- Они стали требовать, чтобы их сменили и отправили на Нубиру… - вскоре пришло из Азбу тревожное сообщение.
Шахтёры стали отказываться работать, начали портить рабочий инструмент и оборудование, добыча золота резко упала. Энлиль и Энки обратились за советом к царю Ану:
- Как нам быть?
Отец предложил им пригласить с Нубиру опытного чиновника Анзу и вести переговоры по исправлению ситуации с ним.
- Анзу должен осознать всю пользу от этих работ, - говорил Энки брату Энлилю, - я ему рудники покажу, а ты откроешь ему связь Небеса - Земля.
Они с гостем прибыли в Абзу, чтобы показать тяжкий труд аннунаков и остановились в доме рядом с рудниками. Шахтёры узнали и взволновались.
- Давайте к дому Энлиля пойдём и нарушим его покой, пусть он избавит нас от тяжёлой работы! - кричали герои, работавшие в рудниках.
- Давайте войну начнём, она избавление принесёт! - кричали другие.
Они схватили начальника рудника и, держа подожжённые инструменты, как факелы, ночью окружили дом Энлиля. Привратник поднял его с постели, говоря о восстании аннунаков. Энлиль вызвал Энки, возмущаясь и обвиняя их в происходящем. Он вышел из дома и обратился к восставшим с вопросом:
- Кто из вас к вооружённой борьбе подстрекает?
- Каждый из нас к войне взывает! - стояли друг за друга аннунаки. - Невыносим стал наш труд, велики стали наши бедствия!
О происходящем на рудниках сообщили царю Ану на Нубиру.
- В чём Энлиля они винят? - спросил он. 
- Не Энлиль, а сама работа в рудниках трудности вызывает, - ответил ему Энки. - Каждый день слышны от них жалобы.
- Золото нам необходимо, надо продолжать работы! - напомнил Ану.
- Когда повысилась температура Земли, тяжёлый труд в рудниках стал невыносим! - объяснил ему сын.
Он предложил отправить мятежников на Нубиру, чтобы прислали новых работников. Энлиль, понимая, что это не решит проблемы спросил у Энки:
- Можешь ли ты сделать новые инструменты, чтобы аннунакам не приходилось спускаться в туннели?
- Надо позвать моего сына Нингишзидду, - ответил Энки. - Мне необходимо с ним посоветоваться.
Из Дома Жизни его позвали, где он работал. Обменявшись с ним мнением, Энки уверенно сказал:
- Решение есть! Нужно примитивного рабочего создать, чтобы он грязную работу мог выполнять… Пусть тяжёлый труд аннунаков это существо взвалит на свою спину!

 

 
продолжение http://www.proza.ru/2017/10/03/452