Dream Is Over? Nevermore!

Микола Минин
    “Мечты сбываются и не сбываются. Любовь приходит к нам порой не та. Но все хорошее не забывается, а все хорошее и есть мечта.” Этот небесспорный силлогизм Михаила Танича, воспетый Юрием Антоновым, долго звучал  в кабаках и на дискотеках моей молодости. Кто помнит, тот знает. Это был  Шлягер! Действительно настоящий шлягер в самом положительном значении слова. Я удостоверился, прослушав недавно старинный компакт диск, затесавшийся в коллекцию в середине 90-х. Впрочем,  я не об этом и не о том. Я о МЕЧТЕ. Казалось бы, о чем грезить престарелому битломану после посещения непромокаемого киевского концерта Пола Маккартни в 2008-м году? Ну, конечно же, о супер-шоу “LOVE” цирка Де Соле в Лас-Вегасе! В свое время влюбившись в его саундтрек, никак не могу насладиться этим музыкальным коктейлем. До сих пор прикладываюсь и причмокиваю, смакуя оттенки и прислушиваясь к послевкусию…  И, по привычке, продолжаю воображать видеоряд к музыке. Ей-ей, в бестолковой башке все еще крутятся пара-тройка удачных  художественных решений… Но я не об этом и не о том. Я вновь о Мечте. Как известно, мечтать не вредно. Ну, мечтаешь себе и мечтай в подушку. А между тем, теперь я доподлинно знаю - это НЕ МЕЧТАТЬ вредно. В конце объясню, почему.

    Шли годы. Как у всех поколений, этот мир, несмотря на впечатляющий научный  прогресс, неумолимо  сваливался в  мракобесие. Мечта мечталась, а жизнь, как водится, катилась с ярмарки. Мечтал я мечтал и очутился в той самой не любимой всеми Америке. Причем не туристом, как раньше, а с правом на  жительство.

     Распинаться об адаптации не хочу . По большому счету, это неинтересно. Скажу лишь одно: кто застыл и не готов к  переменам, тот заслуживает  покоя, т.е.  заживо упокоится… К слову сказать, это самая распространенная форма жизни. Но я не об  этом и  не о том. Покойтесь с миром.  Через год с небольшим, с удивлением обнаружилось, что даже минимальная оплата труда двух новоприбывших иммигрантов позволяет им провести собственный кратковременный отпуск. Совпали многие обстоятельства: наша с женой рубиновая свадьба, неожиданный переезд сына с семьей из Сиэтла в Южную Калифорнию, предстоящее 60-тилетие и (О, боже, как летит время!) десятилетие супер-шоу “LOVE” в Лас-Вегасе! Катящиеся камни, остановившись, легли шестерками вверх. Итак, решено! Лас-Вегас! Мега-отель казино “Мираж”!  И вечная музыка “Битлз”!

    После просмотра шоу стало оглушительно  ясно, почему Джорджа Харрисона осенила догадка о возможности пересказать историю “Битлз”  средствами цирка Де Соле.  Необъяснимая и потому загадочная сумасшедшинка битломании, основанная на изумленном недовольстве родителей и пищащем восторге детей. Вызывающая по содержанию, для своего времени наглая по звучанию и в то же время мелодичная музыка,  искромcавшая в салат мозги и тех, и других, - разве это не клоунада? Здесь следует напомнить, -  Де Соле это не просто цирк, т.е. не традиционное шапито, афиша одного из которых некогда вдохновила Джона Леннона. Не мною первым, уверен, и не  последним   отмечено: Де Соле - это удивительный синтез почти всех видов искусств - собственно циркового трюкачества, музыки, хореографии, драматургии... и кинематографа. Да, да! На протяжении всего действа поверх голов зрителей панорамно проецируется гигантский видеоряд, состоящий из документальных кадров, фотографий, эпизодов битловских фильмов и мультипликаций, дополняющих  действо на арене. От громкого музыкального сопровождения, красочных костюмов, психоделического реквизита, меняющегося освещения, метаморфоз купола и этого панорамного видеоряда глаза в буквальном смысле разбегаются во все стороны, и постепенно голова идет кругом. Умеют черти! А начинается представление согласно канонам современного театра.  Когда  зрители еще осматриваются и поудобнее устраиваются в креслах, на сцене без всякого предупреждения безмолвно появляются персонажи в немыслимых одеяниях и что-то там изображают… Симпатичная Синючка из “Желтой субмарины”, приблизившись вплотную, может показать лично тебе козу... Вдруг перед самым носом на канате с удивленной рожей проносится лысый мужик в длинном индийском камзоле… Языком пантомимы фрики пытаются прощупать, выяснить, зачем ты приперся сюда, родимый, каков твой настрой  и что ждешь ты от предстоящего? Интригующе, не правда ли? А дальше все  медленно исчезают, гаснет свет и во тьме кромешной звучит божественная акапелла “Because”...          
      Эх! Ну, что тебе сказать про Сахалин? В Лас-Вегасе жара неописуемая. Даже ночью. То ли от духоты, то ли от впечатлений мы с женой заблудились. Наш отель, “Остров сокровищ” - темно бордовая копия  “Миража” -  располагался всего в двух шагах. А мы, опьяненные “LOVE”, забрели на Поющие фонтаны у озера отеля “Белладжио”. Это ошеломляющее зрелище буквально  добило, и если бы не  бутылочки с охлажденной водой,  не безвозмездно предлагаемые местным населением, не знаю попали бы в живительную прохладу пиратской гостиницы.
    Рано утром нас подхватил экскурсионный автобус на Большой Каньон. За окном пролетали кактусы Аризоны, а в мозгах проносились картинки шоу. Жену больше всего впечатлила  сценка балетного дуэта под музыку “Yesterday” - хореографическо-акробатический номер на трапеции. Танец периодически переходил с арены в  воздух и обратно. Причем красивейшие и опаснейшие поддержки на высоте выполнялись без всякой страховки. Мы сидели в шестом ряду и были тому свидетелями. Похожий сольный номер  “Lucy In The Sky With Diamonds” конечно же на фоне неимоверно красивого звездного неба был предсказуем и впечатлил не так сильно. У меня же перед глазами стоит молодой мужчина в одеянии бога Шиву, вытворяющий со своим телом немыслимые манипуляции под харрисоновскую  “Here Come The Sun”. Если бы это было не воочию и не с расстояния пяти метров, никогда бы не поверил, что суставы могут так  ритмично и противоестественно перемещаться в человеческом теле. Цирк!  Или индийские йоги, кто они… Пространство и обустройство специально построенного зала используется постановщиками с полной отдачей. Во время действа артисты стремительно врываются со всех четырех сторон, неожиданно появляются и падают сверху и… даже проваливаются и выскакивают из преисподней! Да, да, да! Четверть, если не треть, огромной сцены периодически  опускается и вновь становится на место.  Искусно меняя темп, номера логично переходят из одного в другой и согласно продуманной драматургии сливаются в одно целое - эмоционально энергетический сгусток времени, аккумулированный музыкой  “Битлз”. Без единого слова только перечисленными видами искусств  шоу “Love” повествует о жизни целого поколения.  Впоследствие, созерцая потрясающие виды  Great Canyon, воочию удостверившись в наличии на Земле четырех геологических периодов, невольно озарило: а мы ведь и не заметили, что все эти годы жили в  координатах, заданных именно этим послевоенным поколением, у которого, как водится, были и достижения, и неминуемые ошибки. Все было… И “Аll you need is love” и “Dream is over”,  и “Любовь приходит нам порой не та. Но все хорошее не забывается. А все хорошее и есть мечта!”  С грустью приходится осознавать, что все это уже  “Yesterday”, и на смену пришло “младое племя, незнакомое”, которое, как всегда, пытается создать свою систему координат и, наверняка, с такими же параметрами - от достижений до ошибок. Поэтому и поет БГ: “Сколько мы не пели, словно молчали…”
    Но я не об этом и не о том. Я, как Попандопуло, опять или обратно, или всю жизнь о МЕЧТЕ. Если бы битлы после изнуряющих выступлений в гамбургских кабаках не мечтали о признании и успехе, то мир так и не услышал бы их песен. Видимо, изотерики правы, когда декларируют, что мысль, а значит, мечта материальна. Красиво и мощно мечтали парни!  Поэтому призываю! Нет, просто молю всех упокоившихся и неждущих, - продолжайте мечтать! Несмотря ни на что. И пусть мечты ваши будут самыми дерзкими. Они, конечно, сбываются и не сбываются, но встряхнитесь, подумайте, ведь, если вообще не мечтать, то и воплощения ждать не приходится...