Новопровинциал картина маслом 11

Антон Данилец
Рисунок: завтрак НОВОПРОВИНЦИАЛА
И это лучшее, есть непосредственно…
Только у него…
Только у него и ни у кого больше….
И только у него я смогу этой необычностью угоститься….
Заправив эту необычность в общую благосклонность и благожелательность своего собеседника….
Не понимая даже, что в этом букете радостного гостеприимства и радости наиболее является наиболее важным….
- Сейчас дарагой….
- Я тебе такого кофейку сварю….
- Пальчики оближешь….
Конечно, Мулкадар не предполагал того, что я буду после чашечки кофе пальцы на своих руках….
Но…
Что он мог сказать мне на этот счет из тех знаний, которые известны ему из русского языка….
- Пальчики оближешь, как вкусно, - продолжал Мулкадар….
Параллельно включая электроплитку, доставая откуда-то из недр стойки белящую никелем, украшенную какой-то тонкой, причудливой гравировкой турку…
И, тонкие, несколько вычурные и расписанные чем-то там золотистым, чашки.
Которые, судя по всему, только и были достойны этого необычного и специально доставленного откуда-то кофея….
Посуда и приспособления летали в руках Мулкадара с каким-то, буквально магическим порядком и последовательностью….
Этот неожиданный полет становился чем-то завораживающим, не оставляющим мне ни свободы, ни порядка….
Ничего такого, что могло бы отвлечь меня от состояния и процесса этого действа….
- Вот, дарагой, - слова Мулкадар показались мне каким-то волшебством, вырвавшим меня из процесса созерцания….
Его священнодействий с кофе….
- Вот, дарагой….
- Угощайся, - говорил он мне, одновременно передавая мне тонкий, гравированный и может быть даже…
Антикваро-серебрянный подносик на котором стояла чашечка дымящегося кофе…
Трудно выходить из оцепенения, для меня, во всяком случае.
Даже если из оцепенения меня выводит восхитительный аромат, какого-то совершенно необычного кофе….
- Да-да, - я встрепенулся, резко повернувшись в сторону Мулкадара и едва ли не свернув с подноса редкой красоты и тонкости….
Антикварную чашку….
- Вот дарагой, - Мулкадар с трудом, но весьма виртуозно увернулся от моего не очень то ловкого движения….
- Вот дарагой….
- Пей кофе….
- Кушай…. – меня передернуло, очень давно я буквально не переношу слово «кушай»….
Мулкадар заметил мою внезапную нервозность, и, как будто бы понимая её причину, поправился….
- Ешь, дарагой, тут у меня пахлава….
- Прямо из Марниули….
- Марниули, - в моей голове тут же включилось воспоминание…
Когда-то, еще во время моей учебы в Ленинградском финэке…
У меня был знакомый – Мамед….
Который был из этого самого – Марниули…