Оберег

Артем Фадеев
ОБЕРЕГ
Свет из множества окон бил с такой силой, что рассмотреть, происходящее на улице, было практически невозможно. За то, благодаря такому яркому освещению в избе было светло и уютно. В печке трещали поленья. И какая-то необыкновенная истома и тепло окутывали все мое тело.
 Я сидел на диване, а бабушка Маруся устроилась на своей кровати, свесив ноги в шерстяных носках вниз. На ее коленях расположился белый, как снег кот Мишка. Прищурив глаза от наслаждения, он мурлыкал, словно внутри у него находился какой-то мотор. Старушка без перерыва поглаживала шерстку своего любимца, и в своей неспешной манере вела со мной неторопливую беседу.
- Нравится мне у вас, - признался я, наблюдая за тем, как хозяйка дома ласкает Мишку: - Даже не знаю, как это объяснить. Вот вроде все у вас здесь по-простому, а поживу у вас недельку-другую и вся усталость бесследно проходит. Чувствую себя совершено другим человеком. Обновленным что ли. На весь год такого заряда хватает. Даже на море так не отдохнешь.
- Море, - беззлобно усмехнулась бабушка Маруся: - Чего там хорошего? Вода соленая, да жара безбожная. А, я вот так тебе скажу, организм у человека сам чувствует, что ему хорошо. Кто-то, конечно, и морю рад, а кому-то, вот как тебе лес да рыбалку подавай.
- А еще, честно говоря, разговоры наши я люблю. Сколько всего интересного от вас узнал. Ни в каждой библиотеке столько знаний получить можно, - похвалил я память старушки.
- Это хорошо, раз к делу мои рассказы пришлись. Только, ведь, правду сказать не всегда о хорошем говорю, - грустно вздохнула хозяйка.
- Ну, так и в жизни не всегда только светлые дни, - поспешил успокоить я ее.
- Правильно, - согласилась со мной бабушка Маруся: - То одно, то другое, то третье. Один, два, три. Запомни мои слова. По сторонам гляди и как увидишь цифры эти: один, два, три, знай, что поберечься тебе нужно.
Мишкино урчанье стало таким громким, что за ним стало трудно разбирать слова, которые говорила старушка.
- Что значит поберечься? – ни чего не понял я: - Что вы имеете в виду, бабушка Маруся?
- Один, два, три, запомни, - твердила свое старушка: - Да и о подарке моем не забывай. Время пришло вспомнить о нем, - это было последнее, что я услышал перед тем, как урчание кота переросло в оглушительный звон будильника, и я проснулся.
Открыв глаза, я тут же осознал, что нахожусь в своей кровати, а вовсе не в деревенском доме. За балконным окном светилось темнотой очередное зимнее утро.
Разочарованно глубоко вздохнув, я отключил будильник, и посмотрел на вторую половину кровати, где сладко нежилась под одеялом Ольга.
Поцеловав ее в щеку, я прошептал, что пошел собираться на работу и с большой неохотой направился в сторону ванной комнаты.
Ольга проводила меня нежным: - Угу, - и неразборчивым бормотанием. И повернувшись на другой бок, продолжила досматривать свой сон.
Умывшись, приняв душ и позавтракав, я по заведенной традиции, посмотрел по телевизору небольшой отрывок «Доброго утра» и облачившись в офисную одежду, покинул квартиру, захлопнув за собой дверь.
До работы я, как правило, добирался пешком. Офис находился в двадцати минутах неспешной ходьбы от моего дома. Чтобы добраться до места назначения, мне нужно было пересечь парковую зону, перейти перекресток и пройтись по бетонированной дорожке, петляющей через промышленную зону.
Глубоко вдохнув свежий морозный воздух, я направился в сторону часто насаженных тополей и берез. Снег большими хлопьями падал с темного неба и аккуратно укладывался у меня под ногами. Под скрип белоснежной дорожки я вспомнил о своей первой встрече с Ольгой. Это произошло в прошлом году, здесь же, в парке. Недавно мы поженились. День бракосочетания мы решили приурочить к празднованию дня Казанской иконы Божией матери. Несмотря на глубокую осень, погода четвертого ноября стояла сухая, солнечная и необыкновенно теплая. После росписи в ЗАГСе мы обвенчались в церкви, прокатились по памятным местам города и всей честной компанией отправились в ресторан. Свадьба получилась шумная и веселая. На следующий день мы с Ольгой укатили в недельное путешествие.
Мысли закружили меня в вихре воспоминаний и в реальность я вернулся, только оказавшись непосредственно у оживленного перекрестка. Наблюдая за электронным таймером и красным сигналом светофора я остановился рядом с нарисованной на асфальте зеброй и вновь погрузился в свои мысли.
Почему-то в памяти возник эпизод из моего сегодняшнего сна, а в ушах зазвенел голос бабушки Маруси: - Один, два, три. Запомни мои слова. По сторонам гляди и как увидишь цифры эти: один, два, три, знай, что поберечься тебе нужно.
Красный свет светофора сменился на зеленый, давая право пешеходам пересечь дорогу. На всякий случай я огляделся, и тут же в глаза мне бросился номерной знак, стоящего по правую сторону от меня легкового автомобиля. Ни номер региона, ни черные буквы я не заметил. В состояние ступора меня ввели три цифры на металлической пластине машины. Единица, двойка и тройка шли по порядку.
Пока я стоял на месте и рассматривал номер автомобиля, легковушка неожиданно сорвалась с места, и нарушая правила дорожного движения, стремительно пересекла зебру прямо перед моим носом.
Я едва успел схватить за капюшон пуховика шагающего впереди меня мальчишку лет двенадцати и поспешно дернул его на себя.
Лихач прокатил от школьника буквально на расстоянии одного метра.
- Дениска! Дениска! – тут же услышал я за спиной взволнованный женский голос. Незнакомка подбежала к перепуганному мальчишке, и опустившись перед ним на корточки, принялась внимательно осматривать ребенка: - Спасибо вам огромное, - обратилась ко мне женщина, как только поняла, что кроме моральных потрясений ее сын не получил ни каких других травм.
- Пожалуйста, - машинально ответил я, находясь под большим впечатлением от происходящего.
- Ироды, проклятые, - раздался откуда-то с боку старушечий шаркающий голос: - Что творят! Чуть людей не передавили!
Мамаша с ребенком вернулись обратно к краю тротуара, поскольку к этому времени снова загорелся красный глаз светофора. 
Я последовал их примеру, благодаря про себя бабушку Марусю, привидевшуюся мне в вещем сне.
 
Вернувшись вечером домой, я тут же бросился к просторному платяному шкафу, стоящему в прихожей.
- Чего потерял? – удивленно поинтересовалась Ольга, выходя с кухни и вытирая мокрые ладони полотенцем.
- Оля, слушай, не помнишь, где находится моя старая осенняя куртка? – не прекращая поисков, уточнил я в ответ.
- Помню, конечно. Я ее убрала вместе со всей твоей ненужной одеждой в кладовку. Ты же ее не носишь. Только место зря занимает, - озадаченно произнесла Ольга, перекидывая полотенце через плечо.
- Ты, мое сокровище, - я подбежал к жене, чмокнул ее в щеку, а затем бросился в кладовку.
- Да, что случилось-то? Пожар, цунами, наводнение? – направилась следом за мной Оля.
- Все  в порядке, - включив свет, и открывая дверь, ответил я: - Кое-что потерял просто. Найти нужно. Вот она! – радостно сообщил я, разыскав среди старой верхней одежды куртку, в которой я последний раз навещал бабушку Марусю. Порывшись в нагрудных карманах, я дрожащими пальцами извлек на свет нужный мне предмет.
- Нашел, что ли? – заглядывая в кладовку из коридора, заинтересованно поинтересовалась Ольга.
- Нашел, - сжимая находку в кулаке, с облегчением произнес я.
 
- Какая удивительная история, - произнесла Оля, дуя на содержимое дымящейся чашки: - Ни когда бы, ни подумала, что все эти рассказы, про вещие сны, правда.
Мы с ней уютно устроились на кухне и неторопливо ужинали, сидя за столом у окна.
- Я и сам до сих пор нахожусь под впечатлением, - проговорил я, отхлебывая чай из своего бокала.
- А, про какой подарок тебе во сне говорила бабушка Маруся? О чем пришло время тебе вспомнить? – с искренним любопытством в голосе, поинтересовалась Ольга.
- Вот об этом и говорила. О том, что я нашел в куртке, - я протянул к Оле зажатую в кулак ладонь, а затем растопырил пальцы.
- Что это? – с любопытством разглядывая лежащую у меня в руке вещицу, осведомилась моя супруга.
- Оберег, - коротко ответил я, и память услужливо перенесла меня на полтора года назад. В тот день, когда я возвращался из отпуска обратно домой.
 
Бабушка Маруся, накинув на себя старенькую потертую фуфайку, вышла провожать меня на крыльцо своего дома. На ее голове красовался теплый алый платок.
Осень с каждым днем все больше вступала в свои права, и холодный ветерок колючими иголками пытался пробраться под одежду. По темной дороге летели опавшие листья, а серые облака кучковались по всему небу.
- Ну, до свидания, бабушка Маруся, - попрощался я, поставив свою дорожную сумку на облупившееся крыльцо и заключая старушку в свои объятия.
- Прощай, Артемка, - прослезилась моя добрая хозяйка: - Ни будь, свидимся.
- Обязательно свидимся, - пообещал я бабушке Марусе.
- Ты вот что, обожди, сынок, - старушка принялась рыться в карманах просторной одежды: - Подарок хочу подарить тебе на добрую память. Глядишь и сгодится когда.
- Бабушка Маруся, - протянул я: - Ну какие еще подарки? Я от вас еще ни разу с пустыми руками не уехал. Постоянно с закрутками да с разносолом отправляете меня  в дорогу.
- Гостинцы, то другое, - моя хозяйка достала из кармана небольшой предмет и протянула его мне: - А вот это с пользой тебе вручаю. Держи.
Я принял странную вещицу и внимательно осмотрел ее, поднеся к глазам. Это был небольшой наглухо зашитый мешочек, изготовленный из разноцветного лоскутка. Внутри него, судя по ощущениям находилась какая-то неоднородная масса.
- А, что это такое? – не обращая внимания на резкий порыв ветра, поинтересовался я.
- Оберег это. Вещь старинная. От матушки мне самой досталась. А передать мне ее больше и не кому, - вздохнула бабушка Маруся, зябко кутаясь в фуфайку.
- А для чего ее вообще кому-то передавать? – удивился я: - Храните ее и дальше, раз это память для вас.
- Оберег он пользу приносить должен. А, коли лежит без дела, то силу свою потерять может. Вот я тебе его и вручаю. Человек ты хороший. Он тебе обязательно в свое время пригодится, - уверенно произнесла старушка.
- А как же я узнаю, что то время пришло? И каким образом он может мне пригодиться? – не сводя глаз с подарка, спросил я.
- Сила великая в нем заключена, - принялась растолковывать мне бабушка Маруся: - Видишь, на обереге восьмивершинная звезда вышита? Это символ алатырь-камня, бесконечной силы всего мироздания. А внутри него травка хитрая зашита. Как только с супружницей своей решите ребеночка завести, так пусть она этот оберег под подушкой у себя хранит до самого зачатия. А ребеночек, который родится благодаря алатырь-камню, словно щитом укрыт будет от дурных помыслов, лихих людей, да случайного али намеренного сглаза.
- Знаете ведь, что нет у меня супружницы, - разочарованно протянул я.
- Будет, - уверенно заявила старушка, кивнула головой, и еще раз твердо повторила: - Обязательно будет. Я вот без деток всю жизнь прожила, не дал мне Господь матерью стать, хотя ребятишек страсть как люблю. А ты шансу своего не упускай. Как время придет, вспомни о подарке моем и будет тебе счастье.
- Ну, спасибо вам огромное, бабушка Маруся, - убирая оберег в нагрудный карман, поблагодарил я свою хозяйку: - Обязательно воспользуюсь вашим оберегом.
- Ну, ступай, давай. Доброй тебе дороги. А то автобус свой пропустишь, - напомнила мне старушка.
- Да, до встречи, - подхватив сумку, я сбежал с крыльца, и поспешил к дороге. Даже не оборачиваясь назад, я чувствовал, что бабушка Маруся, осенив меня трижды крестным знамением, так и оставалась стоять на крыльце, провожая меня взглядом до тех пор, пока моя фигура не скрылась из виду.
 
- Так вот, что это за чудо, - ласково поглаживая орнамент на мешочке, протянула Ольга, выслушав мою историю: - Ну, что, Артемка, испробуем его в действии? – она перевела взгляд на меня и заговорщицки подмигнула.
- Было бы здОрово обзавестись наследником. Ты же знаешь, как я об этом мечтаю, - улыбнулся я в ответ, подперев щеку ладонью.
- Вот с сегодняшнего дня я и устрою этот оберег у себя под подушкой. Лишним не будет. А бабушка Маруся нам с тобой обязательно поможет. В этом я после твоих рассказов ни сколько не сомневаюсь, - сжимая мешочек в руке, произнесла моя супруга.