Им не нужен идеал Глава 38

Анастасия Кляцкая
ГЛАВА 38

Утром, как и предполагал, Роман застал Арину на кухне. Девушка выглядела гораздо лучше. Бледность сошла. Она как прежде придерживалась образа полнейшего безразличия.

Ночью хозяин квартиры слышал, как соседка вернулась. Выходить к ней молодой человек не стал.

Его план сработал. С этой мыслью и спокойствием на душе он смог погрузиться в крепкий сон.

- Показывай картину – спокойно начала Арина.

Перед носом молодого человека уже стояли бутерброды и две чашки с дымившимся чаем.

- Какую картину? – не понял он.

- Ту, которою испортил. Ты сказал, что испоганил картину. Я хочу на нее посмотреть.

Роман смотрел на собеседницу непонимающими глазами. Почему она завела эту тему? Почему не хочет поговорить о Нике?

- А ты не хочешь спросить, о чем нибудь другом?

- Нет. Я хочу пробыть в этом доме еще неделю, получить свои деньги и уйти.

- Но ты ведь знаешь, что Ника…

-Не произнеси ее имени. Я не хочу говорить о ней. Не хочу видеть ее. Я даже не могу видеть свое лицо в зеркале. Раздражает, что мы родились близняшками. Теперь, когда смотрю на себя, вижу только ее. Это не дает мне жить – презрительно произнесла Арина.

- Но почему так? Неужели вы не были близки? – уплетая свой завтрак, спросил Рома.

- Возможно, и были. Я не помню. Не знаю.

- Как такое может быть? Ты или хорошо общаешься с человеком или плохо.

- Мы никак не общались. Тебя устроит мой ответ. Давай закончим на допросе – скомандовала собеседница.

- Мне не кажется, что здесь все печально – прокомментировала Арина, внимательно рассматривая работу художника.

В своих трудах Роман уже  изобразил четыре бедствия: цунами, ураган, засуха и последствия землетрясения. Все работы характеризовались сочетаниями темных оттенков и надеждой. В каждой картине был луч света или человек, даривший веру в новую жизнь.

- Это не совсем то, что я хотел.

- А на что ты надеялся?

- Показать надежду. Что после всей этой разрухи можно начать новую жизнь. Что все это не конец.

- Тебе не кажется все это пустой иллюзией? – сомнительно спросила девушка.

- Нет. А тебе не кажется, что ты должна придерживаться подобных взглядов. Почему ведешь себя так, будто умерла ты. Разве твоя жизнь закончилась?

- Все были бы счастливы, окажись я на ее месте.

- Ничего подобного. Мне посчастливилось узнать настоящую Арину. Хочу сказать – это дорогого стоит.

Арина печально улыбнулась. Ей польстили слова Романа.

- Я согласна – воинственно сказал девушка.

- Прости, ты сейчас о чем?

- О призраке. Давай найдем причину ее пребывания здесь. Нам нужно поскорей решить эту проблему и помочь не упокоенной душе навсегда покинуть этот мир.

Юноша был ошарашен. Он и не надеялся на такое быстрое принятие решения. Молодой человек был уверен, что Арина не отступит. Девушка готова была сотрудничать.

- Ну, во-первых: перестань называть ее призраком. У твоей сестры ведь есть имя.

- Я не уверена, что имею на это права.
- То есть, не вижу в этом никакой разницы – поспешила исправиться она.

Роман отчетливо услышал первоначальную фразу. Сама того не ожидая азиатка дала себе слабину и показала свои истинные эмоции.

Несколько минут оба молчали.

- Представляешь, я и, правда, не знаю с чего начать. Не знаю, что нам нужно сделать, чтобы помочь ей уйти.

- О чем ты думал, когда предложил мне пожить у тебя? Какую цель ты преследовал? – озадачено поинтересовалась Арина.

- Ну… Бандиты по крайней мере не знают как тебя достать.

- Арина, я хочу извиниться – внезапно добавил Роман и виновато посмотрел на девушку.

В атмосфере летала неловкость. Не желая встречаться с глазами своего собеседника, азиатка отвела свои глаза.

- Ты же знаешь, что я не нуждаюсь в подобных вещах. Забей. Ты никогда мне ничего не говорил – как можно безразличнее бросила она.

- Нет, говорил. У меня нет права оскорблять тебя. Ты совсем не жалкая. Твоей прямоте и бесстрашию можно только позавидовать.

На бледном лице появился едва заметный румянец. Арина умела смущаться.

- Пора заканчивать эти телячьи нежности и переходить к делу – холодно проговорила девушка.

 - Я хочу позвать твою сестру. Ты не против?

- Против – отрезала она.

- Я пока не готова. Не могу ее видеть. Может немного позже. Но сейчас не хочу, чтобы она появлялась. Особенно по ночам.

- То есть…

- Ты угадал. Призрак является причиной моих ночных истерик, кошмаров и постоянно открытых дверей.

«Никогда бы не подумал, что она может бояться призрака».

На его лице мелькнула едва заметная улыбка.

- Думаю, следует пересмотреть все наши договоренности. Я должен тебе помочь. Ничего о тебе не зная, мне будет это сложно сделать. Откройся передо мной. Я привык к твоему характеру. Но все же, иногда ты перегибаешь с наигранностью – прямо сказал Роман.

- Так и быть. Но у меня есть условия.

- Ты захочешь оплаты, я знаю – легкомысленно сказал юноша.

- Это, правда. Но это не все.

- Что еще?

- Всего месяц. Мы попробуем от нее избавиться на протяжении одного месяца. Если наши попытки потерпят фиаско, то мы остановимся.

Молодой человек положительно кивнул головой и добавил:
- Поправка. Не избавиться, а помочь.

- Я уже говорила, что питаю к тебе симпатию. Ты не плохой человек. Хочу скорее попросить, чем потребовать – не привыкай ко мне. Наши дороги разойдутся. Легче всего будет отпустить друг друга с легкой душой.
 И еще забудь эту пятилетнюю историю. Нет надобности, подтверждать или опровергать личность твоей спасительницы – закончила сожительница.

- Раз мы все обсудили, давай  заниматься делом. Пошли в мастерскую. Я буду исправлять то, что испортил и слушать твою биографию.

Девушка поднялась из-за стола. Она принялась мыть чашку. Роман ушел первым.

*** После этого разговора девушка стала и вправду гораздо открытее. Иногда она пользовалась своими колкими словами и фразами. У юноши сложилась определенное мнение о ее жизни.

Некоторые вопросы Арина все же сознательно избегала. Она старалась, перевести тему или не давать ответов. Собеседник не давил на нее. Ведь то, что ему открывается настолько колючий зверек, уже много стоило.

Арина жила с бабушкой и дедушкой. Из-за смерти Ники отец обрубил с ней все концы. Мать изредка втайне от него высылала ей деньги и звонила. Девушка говорила о своих проблемах с некоторым равнодушием. 
Дед по материнской линии оказался заядлым игроком, вечно воровавшим и проигрывавшим все деньги.

На сожительнице Романа более года висел крупный кредит. Она взяла его на свое имя еще, когда Ника была жива.

- Можно спросить о сумме долга? – не надеясь на ответ, рискнул Роман.

- Долг составляет около семи тысяч, плюс проценты – три. В общей сумме десять тысяч – холодно бросила Арина, продолжая печатать на компьютере.

- Я могу занять тебе.

- Ты мне займешь десять тысяч долларов?

- До…Долларов? – пораженно переспросил парень. Собеседница равнодушно кивнула головой.

После случившегося ее дедушка все же прошел курс реабилитации. Он перестал посещать игровые заведения. Несмотря на это, долги и проценты по ним легли на плечи их внучек. После смерти сестры Арине было не до долгов. Проценты за это время успели значительно вырасти.
Ростовщики установили за ней слежку. Именно по этой причине девушка съехала к Роману.

- То есть, ты не побеспокоилась, что и я могу пострадать – слегка возмутился он.
Сожительница слегка улыбнулась.

- Ты ведь сам предлагал мне подработать. К тому же, кто поверит в то, что я могу переехать в настолько благоприятный и престижный район. Да ни один здравомыслящий мужчина не посмотрит мою сторону.

- Ну да. Твоя логика безупречна – важно закивав головой, отметил Роман.

- Ты всегда была такой… Грубой и невежественной?

- А как ты думаешь? Я такая только из-за того, что мир объявил мне войну. Если объявляешь войну, нужно быть готовым к отражению атаки. Это мой способ борьбы  – отстраненно сказала Арина.

- Мне кажется, что грубость – это орудие твоего отчаяния. Она отнимает у тебя право быть женственной

- Слушай, может, перестанешь ерунду городить. Мы делом занимаемся или языками чешем – высокомерно произнесла сожительница.

- Это как раз то, что я имел ввиду – обернувшись к ней, отреагировал художник.

Ника с Ариной все же ладили. Они практически всегда проводили время вместе. Именно эти воспоминания оказались самыми болезненными для рассказчицы. Роман это успел подметить, несмотря на ее наигранное равнодушие.

Они вместе «дружили» против родителей. Воевали с одержимым играми дедушкой и поддерживали бабушку. Гуляли в одной и той же компании.

В школе Ника сдавала вместо Арины историю и географию. А другая близняшка выручала первую на высшей математике и физике. Чтобы подменять друг друга нужно идеально знать повадки своего близнеца. Для девушек видимо это не составляло проблем.

- Так ты тоже обращался к Виктору? – поинтересовалась Арина.

Пара сидела на диване и смотрела мелодраму, которая шла по телевизору.

- Ну конечно. Представляешь, что я чувствовал, когда увидел прозрачную заплаканную азиатку у себя в доме.

Разговор шел легко. Ника незаметно наблюдала за парой. Призрак боялся быть пойманным сестрой. Но Арина почувствовала ее присутствие.

- Так не пойдет. Выходи, давай. Хватит прятаться по закуткам. Мысль о том, что здесь теперь не только я псих, меня успокаивает – уставше, крикнула она.

Роман широко улыбнулся. Почему-то его нисколько не задели слова юной особы. Приведение показалось перед ними. Она стояло в углу и опущенной головой. Роман почувствовал, что Ника не может посмотреть в глаза своей живой сестре.

- Ты вроде как не хотела ее видеть.

- Да не хотела. Но я чувствую, когда за мной следят. От этого становиться еще больше не по себе. К тому же ты рядом со мной. Мне не страшно когда ты рядом – не придавая никакого значения своим словам, ответила Арина.

Она даже не заметила насколько напрягся Роман. Все необдуманные фразы собеседницы ему почему-то казались признанием. Но он не видел в ней женщину. Соседка по квартире была для него скорей младшей сестрой. Ребенком, который нуждался в его помощи.  Как сказать ей об этом, ведь она открыто не признавалась ему в любви.

- Эй, разве можно такое говорить мужчине? – возмутился он.

- А что такое? Это так и есть. Когда ты рядом я могу выносить даже приз…
- Могу привыкнуть к присутствию моей сестры, Ники – поймав на себе упрекающий взгляд Романа, исправилась Арина.

 Уголки губ приведение приподнялись. Она улыбалась.

- А почему ты спросила за дядю? – молодой человек вернулся к первоначальной теме.

- Да так – заулыбалась девушка.

- Ты ведь встречалась с ним. Я знаю.

- Следишь – укоризненно посмотрев, сказала она.

- Вот я думаю, что почувствовал психоаналитик когда услышал что два разных человека видят одного и того же призрака.

- Представляю, что сказал Виктор, когда ты ему это объявила.

- Ничего особенного он не сказал. Предложил мне выпить, представляешь. А еще…

- Поговорить с приведением?

- Точно. Сказал, что должна сотрудничать с призраком. Как он вообще получил лицензию и настолько престижную должность. Семейные связи?

- Нет. Сам всего добился. Но мне дядя посоветовал тоже самое. Так я и встретил тебя.

- Все же мне кажется, он посчитал мое признание приколом. Нашей с тобой совместной шуткой.

- Все возможно. Хотя он меня видел в таком состоянии. Я был на гране – признался Роман.

- Как же ты удивился, когда увидел живую меня.

Уголки женских губ поползли вверх. Роман ответил на ее улыбку.

- Ты права. Был момент, когда я был уверен, что чокнулся. Никогда не верил во всю эту дребедень. А здесь такое.

- Ладно, на чем мы закончили? – переключилась Арина.

- Ты должна позвонить своим бабушке с дедушкой. Ты вообще им звонила эти два месяца?

По блуждающему лицу собеседницы юноша понял, что «Нет».

- Как так можно? – возмутился юноша.

- Как? – будто не понимая, что он имеет ввиду, переспросила азиатка.

- Они же единственные, кто у тебя остался в этом городе. Неужели сложно было им позвонить хотя бы один раз? А они тебе звонили?

- Я сменила номер – сухо ответила она.

Роман подскочил с места. Семья для него являлась основной ценностью в жизни. Его так воспитали.

Узнать, что его сожительница не в силах позвонить родным людям и поинтересоваться их здоровьем – было для него в диковину. Уверенно он наклонился к сидевшей на диване Арине. Их лица были слишком близко друг к другу. Девушка невольно сглотнула. Роман достал застрявший в складке дивана мобильный телефон.

- Звони! – скомандовал он.

- Уже поздно. Я позвоню завтра.

Испытывая неловкость, Арина отвернула лицо от собеседника. Желая видеть глаза соседки, молодой человек своей рукой повернул голову девушки в исходное положение.

- Ты это сделаешь сейчас и при мне – настоял он.

- Хорошо – как обычно с одолжением, ответила она.

Арина начала двигаться влево по дивану, но парень не позволил ей этого сделать.

- Что такое? Тебе не комфортно? Смущаешься, когда я так близко – издевательски подметил он.

Торжествующая ухмылка озарила его лицо.

- Размечтался.

- Тогда, почему так спешишь сбежать – лукаво продолжал он.

Роман решил немного поиграть с Ариной. Он приближался к ней все ближе и ближе. Девушка все сильнее врастала в диван. Черные женские глаза сверлили мужчину напротив, но его это только сильнее раззадоривало. Еще немного и их губы бы соприкоснулись. Азиатка цепко хватила молодого человека за щеку.

- Ай, больно! Что ты делаешь? – немного прикрикивая от боли, сказал Роман.

Но Арина только усилила свой захват.

- Я тебя кажется, предупреждала. Неужели, хочешь остаться без самого ценного для тебя органа?

Девушка не постеснялась взглядом показать, какую именно часть тела она имеет ввиду.

- Уж тогда, такая красотка как «Машенька», не посмотрит на тебя – язвительно добавила она.

- Холосо, холосо – согласился Роман, находясь не в силах правильно вымолвить слова.

Его отпустили. Юноша недоумевающе смотрел на свою знакомую. С ней было легко. Он нисколько не обиделся на подобную реакцию. Ему даже понравился подобный финал затеянной им игры.

Непредсказуемость и относительная непосредственность Арины – черта привлекавшая его. Он-то думал, она, как и все его знакомые, сразу же бросится на его шею. Но нет. Ничего подобного.