Последние Врата

Виктор Афсари
                « О, не лети так, жизнь!..
                Я от ветров рябой.
                Позволь мне этот мир
                Как следует запомнить,
                А если повезет,
                То даже и заполнить
                Хоть чьи-нибудь глаза
                Хоть сколь-нибудь собой!..»
                Леонид Филатов
                1986
 

Настанет время и не важно:
Грядущего ли, прошлого канва,
И не отправишься отважно
В те дни, когда шла кругом голова.

Уйдут вдаль люди дорогие,
По жизни с ними уж не закружить.
Друзья, где вы? Вокруг чужие.
И не захочется, быть может, жить.

Устать так можно и от себя,
Пройдя полжизни, подводя итог.
Без переживаний, не скорбя
Закончишь Путь, узнав, что ты не Бог.

Богам-то проще жилось в стократ:
Лишь только отрешённо созерцать.
Зная, что проход Последних Врат
Сотрёт из памяти отца и мать.

«Позволь мне этот мир запомнить»,
Твердил всю жизнь и думал я как все.
Мне глаз уж чьих-то не заполнить.
И только Вечность коротать во сне.