Крик души 19. Флотские забавы

Эльвира Рокосова
    Боцман.
    На одном из кораблей, где проходили службу и мои друзья, служил старый боцман и, как и многие люди этой должности, очень любил выпить.
    Он патологически ненавидел  замполита. Возможно, он его чаще и гонял за выпивки. Об этом история тоже лишь умалчивает. А матросов же  всех любя называл албанцами. И немного подумав, добавлял:
- Албанцы, с Порт Артура.
Тут невольно задумаешься, Порт-Артур - в Китае, а Албания – рядом с Югославией. А причем тут Албанцы, да еще с Порт-Артура?
    Как-то решил командир приколоться над ним и спросил:
- Боцман, что сделал бы в первую очередь, если бы тебя, хотя бы на один час назначили ГенСеком?
- Я бы издал приказ продавать водку по цене один рубль, а ЗамКа выгнал бы со службы, – ответил он тут же, ни на секунду не задумываясь. Ребята еще долго смеялись над выводом старого "волка".
    Водка водкой, а вот рыбки не помешало бы половить, прямо с палубы, чтобы кок сварил свое коронное блюдо - уху. И кто был свободен от вахты, тут же закинули свои удочки в море.
-Ловись, рыбка, и мала и велика.

         = Ночная рыбалка на Средиземке =
    Во всем снаряжении, как и положено, мой товарищ стоял вахтенным по противодиверсионной службе на корме корабля . День клонился к вечеру, и южное солнце медленно уходило на закат. Скоро, очень скоро наступит и сама ночь. Как и полагалось быть начеку, мой друг обратил внимание, как матросы спешно стали устанавливать прожектора на корме и направлять лучи прямо в воду.
- Что это они там надумали, – подумал он.
И тут же увидел, как к прожекторам быстро подошел начальник штаба - капитан третьего ранга. В руке он держал странную удочку, к которой были прикреплены еще десять крючков.
"Что он собирается делать", - подумал он, глядя на всю суету.
     А начштаба не медля ни секунды забросил удочку в море и тут же, через мгновение вытащил снасть, а на ней висело десять скумбрий.
"Ничего себе", – только и успел подумать мой товарищ. И услышал, как заорал начштаба:
- Вахтенный, бегом ко мне!
- Не могу. Я на посту.
- Я тебе сказал, бегом ко мне, помоги снять рыбу! Положи автомат, и бегом! Я тебе приказываю!
     Делать нечего. Приказ – есть приказ. А приказы не обсуждаются. Спрятал свой автомат и подбежал к нему и быстро, быстро стал снимать рыбу с крючка, чтобы тут же забросить удочку в море. Рыбалка продолжалась до самой глубокой ночи. Но, как всегда, все хорошее когда-то заканчивается. Вот забросил очередной раз начштаба удочку, вытащил, а там пусто. Еще раз забросил, вытащил, вновь пусто. И так несколько раз. Это очень сильно расстроило его, он стал беспричинно орать на всех, кто попадался на его пути. Он вошел в азарт, а тут рыба взяла да и «ушла». Потом плюнул в сердцах, махнул рукой и тут он обратил внимание на моего товарища, уставился на него, как баран на новые ворота и прорычал:
- Кто такой?
- Вахтенный ПДС!
- Где твой автомат и каска?
- Да вот, под торпедным аппаратом лежат.
- Вы почему оставили свой пост?
- Так вы же приказали, чтобы помогал рыбу снимать.
- Вы нарушили устав корабельной вахтенной службы. Три наряда вне очереди! - и ушел.
"Да, не делай добра, не получишь зла. Даже капитану третьего ранга. И как же после этого быть? Ведь до конца смены оставалось всего-то пятнадцать минут и, если бы рыба не ушла, он и внимания своего не обратил бы, что я был вахтенным", – грустно размышляя, пошел выполнять приказ.
      Служба на Флоте и трудна, и опасна, но и в то же время -                удивительно прекрасна. Ребята здесь всегда были дружны, готовые прийти на помощь в любую минуту. И сплачивал их всех наш Военно - Морской Флот. При одном упоминании о Флоте, у всех, кому довелось проходить службу, и служат здесь, вызывает массу умиления, восторженных воспоминаний.
(продолжение в рассказе 20"Флотские забавы")