Крик души 17. Флотские забавы

Эльвира Рокосова
       
Выход в море.

    Изредка выходили в море. 
    Однажды собрал нас к себе командир и сказал:
- Полная боевая готовность! При полной парадно-выходной форме прибыть на пирс номер такой-то, время такое-то. Все понятно? - шутливо командным голосом закончил он.
- Все понятно! - ответили мы хором, хотя практически ничего из сказанного не поняли.
- Чтобы служба не казалась вам медом и не забывали, где служите, - сказал он в заключение своего приказа.
- Команда получена, нужно выполнять. Прибыв в назначенное место и час, мы увидели у пирса небольшой корабль, трап был спущен.
- Грузиться! По местам! - прозвучала команда.
- Все понятно, мы выходим в море, - догадались мы.
Все эти походы для нас, конечно, были почти как развлечение.
    Мы все дальше уходили от берега. Вокруг было только бескрайняя водная гладь, а вода казалась цветом яркого чистого изумруда.
    А ребята - матросы оберегали нас, переживали, чтобы морская болезнь не коснулась, не мучала. Старались отвлечь от качки. То один матрос прибежит с таранькой в руке, то другой, то третий:
- Девчонки, угощайтесь таранькой. Всем хотелось, чтобы наш выход в море не был таким уж обременительным. И мы с удовольствием принимали их угощения. Да им, ребятам было веселее, служба не казалась уж такой тяжелой. Хотя на кораблях всегда присутствовала крепкая мужская дружба, сплоченный коллектив. Без этого служба просто-напросто невозможна и отличается она от береговой именно своей сплоченностью, умением и желанием помочь, поддержать, подставив другу плечо друга.
    Вернувшись в гавань и причалив к причалу, мы все высыпали на берег. Кто-то из девчонок поспешил уже на службу, а мы, с Надей направились домой, в свою казарму-общежитие, как мы любя называли свое жилище. Но новенькие форменные туфли так жали мои ноги, что идти уже не было сил. Я шла и хромала, а лицо мое от боли становилось пунцовым, но нарушать форму одежды тогда мы очень боялись. Видя, как мне тяжело, Надя решила помочь, и предложила поменяться туфлями, хотя бы пройти какое-то расстояние. Но и она долго не смогла. Так с горем напополам мы наконец-то добрались до своей казармы. Но положительная эмоция, заряд, который мы получили в походе по Балтийскому морю, затмил все мелкие, ни о чем не говорящие недоразумения. Даже о деревянных башмачках уже мы не вспоминали.

                Роба за бортом.

    Я вспомнила, как на шутливой нотке Валерий рассказывал буквально смешные случаи из жизни службы на корабле.
"Был я тогда еще молодым матросом. Нужно было постирать форменную робу. А она из очень грубого материала - почти что брезент, одним словом. Но стирать ее все равно нужно. Тут ребята подсказали:
А ты привяжи ее швартовым и брось за борт. Пока корабль идет, роба и отстирается сама.
Я так и сделал. Но как привязал робу? Через какое-то время вытащил, а там, вместо, сияющей чистотой отстиранной робы, остались одни рукава. Естественно, ребята подняли меня на смех. Я понял: швартовый нужно было продеть через рукав, затем пропустить через саму робу и только затем продеть через второй рукав. Вот тогда роба была бы цела. Этот урок я запомнил не только на всю оставшуюся службу, но и на всю свою жизнь".
(продолжение в рассказе 18"Флотские забавы")