Тайна Дэйва Ригана

Алексей Горшков
The Mystery of Dave Regan by Henry Lawson (1867–1922)  Австралийский писатель
Сокращенный перевод с английского

Я расскажу вам удивительную историю о Дэйве Ригане. Дэйв имел обыкновение время от времени умирать, и умирал он  несравнимо чаще любого другого известного мне бушмена, а затем оказывалось, что он жив и здоров. Было похоже, что ему очень нравилось «умирать» и «воскресать». Правда, один раз ему очень не понравилось, когда его брат, услышав о смерти Дэйва,  пропил все деньги Дэйва, пытаясь утешить в вине свое безмерное горе по поводу безвременной кончины родного брата.
Однажды, Дэйв погнал крупный рогатый скот в Квинслэнд и пропал на целых три года, и, как всегда, было сообщено о его смерти. На этот раз, свидетели утверждали, что Дэйв утонул, когда переплывал реку с лошадью. Его возлюбленная, узнав об этом, поспешила выйти замуж за какого-то бушмена, прежде чем Дэйв снова успел «воскреснуть».
Ну так вот. Как-то раз, я собирал хворост в буше. Неожиданно налетела гроза с градом. Я вымок до нитки и был изрядно побит градом. Минут через десять дождь перестал и на небе появилось солнце. И тут я увидел бушмена, ведущего лошадь, - чистокровную кобылку, больше похожую на кенгуру, чем на лошадь. Лошадка и вела себя, словно кенгуру, прыгая из сторону в сторону. Я сразу догадался, что это Дэйв, поскольку только у него была такая лошадка.
«Приветик, Дэйв! Как ты?»  - приветствовал я Дэйва, когда он приблизился ко мне.
«Приветик, Джим! Как ты?» - ответил он.
«В порядке! Как дела?»
Но, прежде чем мы смогли продолжить разговор, лошадка Дэйва, подпрыгнув, словно кенгуру, неожиданно метнулась в кусты. Дэйв бросился за ней, а я остался стоять на месте, поскольку знал, что Дэйв вернётся, чтобы поболтать.
Минут через десять Дэйв вернулся с лошадкой и продолжил разговор, как ни в чём не бывало:
«О! Я в порядке! Как ты?»
«Хорошо! Как твои старики?» - спросил я.
«Я давно не был дома» - ответил он, протягивая мне руку.
Но, прежде чем я успел пожать ему руку, лошадка вновь подпрыгнула, словно кенгуру, и снова прыгнула в кусты. Я слышал, как Дэйв гонялся за лошадью, которая носилась кругами, словно бумеранг. Минут через двадцать он появился у меня за спиной.
«Так где ж ты пропадал?» - спросил я, продолжая наш разговор.
« Галф Каутри, неподалеку от  Квинслэнда» - ответил он.
«Только что была сильная гроза» - сказал я.
«Вот те на!» - воскликнул Дэйв.
«Попал в неё?»
«Да!»
«Спрятался?»
«Нет!»
«Но ты же абсолютно сухой, Дэйв!» - удивился я.
Дэйв расплылся в улыбке. «Нет! Нет! Нет!» - это он крикнул своей лошади, которая снова прыгнула в кустарник....  Я остался стоять на месте, поджидая Дэйва, и в мою голову закрались какие-то странные мысли. «Почему Дэйв вышел сухим из грозы?  Кусты бы его не спасли, а других укрытий не было в округе двадцати миль...  А его пальто? Она не только было сухим, но и было  измазано землей, как будто Дэйв спал на нём? И что было ещё более странным, - его пальто было на три-четыре размера меньше обычного. Подол пальто едва доходил до поясницы, а рукава  не доходили и до локтей? К тому же Дэйв выглядел очень худым и бледным, а на его лице запеклась кровь.... А волосы на его голове? Они были черными и гладкими... А ведь у Дэйва на голове всегда была копна рыжих взлохмаченных волос? Да и голос его звучал как-то странно? Что это всё могла значить? То ли мне это всё померещилось спьяну, хотя я ещё не пил, то ли я повстречался с привидением Дэйва?....
Дэйв так и не вернулся ко мне, чтобы продолжить разговор., и я отправился в свою деревню. Когда я рассказал односельчанам о своей встрече с Дэйвом, почти все решили, что я повстречался с его призраком....
Но в один прекрасный день, когда деревенские парни развлекались метанием копий, кто-то из них крикнул:
«Вы только посмотрите, кто к нам идёт! Это же Дэйв Риган!»
Я посмотрел в сторону приближающегося путника и, в облаке пыли, увидел Дэйва на своей лошадке-кенгуру.  Когда он подъехал, то слез с лошади, и га своих кривых ногах, как у кавалериста, направился ко мне, и шел так, словно ехал на роликах.
«Приветик, Дэйв! Как ты?» - воскликнул я.
«Приветик, Джим! А как ты, черт побери?!» - откликнулся Дэйв.
«Я в порядке! Как твои дела?» - ответил я, пожимая ему руку.
«Отлично!» - ответил Дэйв
После того, как все другие парни приветствовали Дэйва, традиционным «Привет! Как ты? Как дела?», и когда Дэйв сердечно ответил тем же? «Приветик! Как ты? Как дела?», Дэйв сказал: «Парни, давайте выпьем!»
И мы все шумно направились в бар, где под хорошую выпивку, долго расспрашивали Дэйва о том, о сём, а он охотно отвечал на все вопросы.
Когда все немного угомонились, я обратился к Дэйву:
«Дэйв, ты помнишь нашу последнюю встречу после грозы?»
«Конечно помню! А почему ты спрашиваешь об этом?»
«Ты попал тогда под ливень?» - спросил я.
«Ну да...» - ответил Дэйв.
«А почему же ты тогда не вымок до нитки?»
«Когда я увидел, что приближается гроза, я разделся до гола, и спрятал одежду под своей лошадкой, а сам принял прекрасный душ!»- ответил Дэйв.
Все парни громко рассмеялись, а Дэйв, почесав затылок и плечо, добавил:
«Но я, черт побери, не мог и предположить, что с неба посыпется град величиной с перепелиное яйцо!»
Мы долго смеялись над Дэйвом. Но вот честное слово, я до сих пор не уверен, что Дэйв жив....