Нежданка

Леон Строчник
                Нежданка

     Во сне теща появилась внезапно. Выплыла из темноты. Погрозила пальцем. Зловеще прошептала: - Я слежу за тобой...
     Гарик проснулся в холодном поту. Долго не решался включить свет. Чихнул.               
     - Что? - спросила Дарья.
     - Ничего...
     "Не к добру это, ох, не к добру! Неужели припрется?»
     Встал. На ощупь прошел на кухню. Закурил сигарету. Дымил и думал: не зря про тёщ анекдоты травят. Не зря говорят — хочешь узнать какая твоя жена будет в старости, посмотри на её мать...Как приедет, начинается перестановка мебели. Шум. Гвалт. Громкий скрипучий смех. Советы, советы, советы. Нравоучения. Дарья превращается в фурию. Задирает нос. На вопросы отвечает грубо. Только, после отъезда маман, всё возвращается на круги своя.

     "Что же делать? Сон в руку. Точно, припрется и будет жить две недели. Это, не две недели, а целый десяток лет...Черт! И футбол не посмотришь. Сериалы, сериалы, сери...Тьфу!»
     Вынул заначку в виде чекушки водки. Прислушался. Вроде, спит. Выпил сто грамм. Полегчало. Усмехнулся: да и Бог с ней, с тёщей то! Четырнадцать дней потерплю, зато потом целый год райской жизни.
     Утром ушел на работу. На стройку, крановщиком. До обеда ничего примечательного не случилось. Гарик уже забыл про ночное бдение, свои страхи...
     После того, как мужики поели, размешали домино, сыграли три партии...зазвонил телефон. Он вздрогнул. Сразу понял, что звонит жена. И сразу же вспомнил сон. Тяжело вздохнул:
     - Что, Дарьюшка?
     - Игорь! Радость то какая! Мама приехала!
     Сердце ухнуло куда то в пропасть. К горлу подкатил комок. Ответил нейтральным тоном:
     - Вот как. Жива. Здорова. «Чтоб, ты сдохла!!!»
     - Вся цветет! Благоухает! Куча подарков!
     - Хм...Цветет, говоришь? Да, ещё и благоухает? «Это, что то новенькое!»
     - В твоем голосе подозрительные нотки. Ты, не рад?
     Спохватился. Приободрился:
     - Очень рад! Целую!
     Отключился. Деланная улыбка медленно превратилась в кислую физиономию. Мужики сочувственно поохали. Надавали кучу рекомендаций как себя вести. Особенно долго усердствовал прораб Петрович: строители в очередной раз узнали ЧТО из себя представляют женщины. Потом он прошелся «бульдозером» по всем тёщам Земли и под конец неожиданно выдал:
     - Ты, Гарик не дрейфь! - отвел его в сторону, - Мне товарищ один посоветовал...Попробуй рассмотреть в ней положительные стороны. Типа аутотренинга. Внуши самому себе красоту её внешности и безгрешную духовную глубину.
     Игорь представил себе бесформенную массу Аллы Ивановны. Бульдожью челюсть. Взгляд — взгляд дула пушки с бастиона. Картавый мерзкий голос. Забитую сериалами голову. Простонал:
     - Легко сказать! Вот у тебя самого это получилось?
     - Ты не слушай, что я сейчас трындел. Больше по-привычке. Вообрази свою неприязнь с точностью наоборот. Увидишь, будет легче...
     По дороге домой он вспомнил первую встречу знакомства.  Тёща обняла его как сына. Трижды поцеловала в щёки. Всплакнула. С грустью посетовала, что папа не дожил. После, всячески содействовала свадьбе. Растратила почти все сбережения. Поменялась с ними квартирами, и теперь они живут в трехкомнатной. А когда родилась дочка — возилась с её детскими болезнями, ночей не спала. До сих пор каждый месяц деньги присылает...
     Эх! - застыдился Гарик про себя, - Прав Петрович. Нормальная она баба! Это со мной что то не так...
     Дома жена бросилась к нему шею. Ласково потерлась о щеку. Повела в зал. Там, на диване сидел строгий пожилой мужчина в строгом костюме. Поднялся. По военному четко представился: - Полковник в отставке, такой то. Вот... - рассмеялся, - Бес в ребро! Поженились мы с твоей тещей...
     Из спальни выскочила...нет, выпорхнула Алла Ивановна. Похудевшая. Молодая. Раскрасневшаяся. Веселая. И куда делась пушка? Дружно посидели за столом. Выпили. Вспомнили всяческие смешные моменты из жизни.
     Ночью Гарик опять пробрался на кухню. Открыл окно. Закурил. Подумал о неожиданных превратностях судьбы, и искренне порадовался за тёщу.
     Вернулся в спальню. Лег в кровать. Обнял жену.
     - Что? - спросила Дарья.
     - Ничего. - чмокнул её в лоб.
     Прежде, чем окончательно провалиться в сон, мелькнула последняя мысль: - Надо бы прорабу «проставиться» вином...За этот...Как его? Аутотренинг!