Кармен

Таня Дарк
        Я бы хотела быть похожей на удава. Нет, не на такого, конечно,  как на картинке из «Маленького принца». Тот удав совсем несимпатичный, лежит, как дурак, со слоном в животе. И зачем нажрался на ночь? Говорил же, что после шести ни-ни...
     И в зоопарке удав мне не нравится, он валяется в своём аквариуме, как ленивая верёвка, и  напоминает пожарный шланг, накрученный вокруг самого себя несколько раз. Пожар , может, вообще никогда не произойдет, и шланг так  и не развернётся во всю свою огнетушительную длину , засохнет  без воды, как  без любви, и превратится в старую деву с мелкими кудряшками и авоськой для картошки. Не люблю я таких удавов, скучных и безынициативных.
    Герой моего романа - Удав из «38 попугаев». Есть в нем что- то этакое, особенно- задумчивое, что может понравиться взрослой  и, в общем-то, самодостаточной тётке.
    Когда он говорит: «У меня есть мысль, и я её думаю...», я понимаю, что это практически  недосягаемо.  Это нереально, невозможно, неосуществимо. От слова вообще. Я пробовала, причём много раз, у меня не получается. Я имею в виду, у меня не получается  долго думать о чём-то одном.
      Мне очень нравится  теория про материальность мыслей. Они парят  вокруг  нас, как бабочки над цветами, и выбирают, в какую голову залететь. Здесь, конечно, кому как повезёт. К кому-то залетает капустница обыкновенная, и человек   вспоминает, что пора менять резину на колёсах. Кому-то может повезти с махаоном, и тогда в голове вдруг рождается великая музыка, а кто-то  открывает форточку для мотылька- однодневки  и начинает думать, что у соседки Люськи новые туфли, мне бы такие... Бабочки- мысли кружатся над полями цветов, и это куда красивее  электро- магнитных полей  с их дурацкими правилами буравчика. Кто-то знает вообще, как этот буравчик выглядит? А правило левой и правой руки? Это же онанизм какой-то, а не направление индукционного тока!
   Схема в теории  материализации мыслей проста, как и всё великое-  выбери себе самую симпатичную мыслишку, думай её, поливай, окучивай и жди урожая.  Мой красавчик- Удав делает это восхитительно- элегантно, оперевшись подбородком на кончик собственного хвоста. «У меня есть мысль, и я её думаю...». Потрясающий мужик, чего уж там говорить!
   Я в этом вопросе полный профан. Есть много вещей , которые я делаю гениально. Куриные котлеты и тригонометрия- вообще мой конёк. А вот с материализацией  мыслей как-то не задалось. Теоретически-то я, конечно, подковалась и выяснила, что там  сначала нужна артподготовка, как в бою. Или  увертюра, как  в музыке. Или какая- нибудь незамысловатая  прелюдия, как  в сексе. Это, если совсем просто,   как нашинковать морковку и лук до того, как суп закипит, потому что потом уже поздно будет.
   В этой схеме, оказывается , нужно сначала быстренько промедитировать. Ничего, казалось бы, сложного- полчаса свободного времени, тихое место, удобная поза и три... два.. один...  остановить поток мыслей. А вот это для меня уже задачка со звёздочкой. Какое там остановить, их бы притормозить хотя бы! Но и это ведь не получается.
   Мне моя голова напоминает целлофановый пакет, в который набрали воду. Была такая забава в прошлом веке в одной уже несуществующей стране- стирать и сушить  целлофановые пакеты. Они висели у нас в ванной на веревке и по-пролетарски капали на голубой импортный кафель.
   Мой пакет, многократно стираный, прохудился от времени, и в нем появились маленькие и незаметные дырочки. И через них брызгают струйки воды. Мысли- струйки разлетаются в разные стороны, и пакет похож на ёжика, которому надоело таскать на себе яблоки,  он решил поиграть в фонтан и поливает  водой всё вокруг  изо всех своих колючек.
   Моим мыслям не до медитации, не до созерцания внутреннего Я. Какое там! Они бегут, наступают друг другу на пятки, цепляются друг за друга и запутываются так, что потом не распутать, не найти начала  и не вспомнить: «А почему я, собственно, об этом подумала?!»
 
    Если не считать моей нежной привязанности к философу- Удаву, был в моей личной жизни ещё один герой, которого я не то чтобы любила.Скорее, я  с ним дружила. Это был Дениска из «Денискиных рассказов». Я прекрасно понимала, почему он обменял свой грузовик на светлячка, пока ждал маму- ведь светлячок живой и светится. Я переживала за Дениску, когда он выкинул манную кашу в окно и попал какому-то дядьке кашей  прямо на шляпу- ведь всё тайное когда-то становится явным. Я радовалась вместе с Дениской, когда  он пел на уроке пения громко, как великий  Иван Козловский. Я помогала своему другу пережить  первое чувство  к девочке- циркачке на голубом шаре.  Но больше всего мне нравился рассказ про то, что Дениска любит и что не любит. Это было полное совпадение, а как же иначе? Мы ведь были друзьями.
    Дениска любил слушать, как жук копается в коробочке, и не любил, когда у него выигрывают. Любил шпроты и гостей и не любил порезаться и мазать палец йодом. Хороший был парень, мой Дениска.
    А потом как-то так странно получилось, что мы вдруг  выросли и куда-то потерялись. Другой город, другая страна, другой век. И только несколько книг переезжали со мной из страны в страну, из города в город-  Довлатов и «Денискины рассказы».
   Интересно, что сейчас любит мой друг? То же,  что и я?
   Я люблю проснуться за пять минут до того,как зазвонит будильник и подумать: «Опаньки! Как я сегодня рано!». Ещё я люблю лежать и смотреть, как солнце пробивается сквозь жалюзи, и зайчики прыгают  на стене.
    Люблю, когда скоро праздник, я всё приготовлю, а гости будут сидеть за столом молча, потому что так вкусно, что надо есть и некогда разговаривать.
    Ещё люблю запах чистого белья в  шкафу. И  маленьких детей люблю брать на ручки.
    Люблю, когда цветёт мой кактус. Он колючий, неразговорчивый, но добрый, к нему просто привыкнуть надо.
    Очень люблю  не мыть посуду после обеда, а сразу пойти спать. А ещё больше люблю вечером выйти на кухню, а там всё чисто и блестит.
    Люблю смотреть, как солнце садится в море , и от него остаётся маленькая красная точка, которая  через секунду пропадает до завтра. Очень люблю, когда дождь льёт всю ночь, а утром вдруг перестал, и можно добежать до работы и не промокнуть.
    А как я люблю есть арбуз по ночам- это вообще отдельная история. Больше арбуза  я люблю только болтать со своей подругой.
    Люблю, когда вкусный тортик, а я его не съела, потому что молодец и спортсменка. Ещё люблю  потом его быстренько съесть, потому что быстро поднятое не считается упавшим, а быстро  съеденное не считается калорийным.
     Не люблю, когда бегу на автобус, а он меня не заметил и уехал прямо перед носом. Или я на него успела, но сижу рядом с толстой тёткой, занимающей два сиденья, и думаю: « Вот дурная! Куда бежала то?»
   Дураков не люблю. Дур,  конечно, тоже, но дураков особенно. Никогда не знаешь,что он них ждать. И варёный лук в супе- фу как не люблю.
    Очень мне не нравится, когда ноготь сломался и цепляется за одежду, а пилочки нет.
    Когда мужики красят волосы на голове- это вообще невозможно выдержать. Хуже только, когда  у них волосы торчат из носа или из ушей.
    Вообще не люблю разбирать кучу всяких важных бумажек, которые приходят по почте, и их надо куда-то разложить.
   Очень мне не нравится, когда телефон звонит в сумке, и я начинаю из неё всё вынимать и нервничать, что телефон на самом дне, а когда добираюсь до него, он уже отключился.
   Совсем мне не по душе, когда я только на секундочку заглянула в фейсбук, а котлеты сгорели, и дым по всей квартире. И Яшка таким противным  голосом, как «мама знает, мама пожила»: «У тебя что-то горит?» 
   Не люблю, когда ночью коты начинают орать, и  из-за этого не заснуть, а скоро утро, и  вставать на работу.
   Оченю люблю смотреть, как котёнок играет со своим хвостом. И Новый год люблю. И своих мальчиков, всех троих.
   Мне нравится искать на море камушек с дыркой, «куриное счастье» называется. В дырку надо нашептать желание, и оно сбудется. Скоро найду- повешу на верёвочку и буду носить с собой.
  Обожаю, когда Яшка готовит завтрак и зовёт меня: «Всё остыло давно, давай вставай».
  И хулахуп люблю крутить долго, а он не падает.  И когда ночью жарко- ногу высунуть из-под одеяла, и сразу так прохладно, что можно спать дальше.
   Ненавижу, когда  кричат на маленьких детей. И когда объявления на каждом столбе, что потерялась собака. А как её найти? Она же бегает  где -то одна- одинёшенька  и ищет дорогу домой....
   А ещё я  люблю смеяться. Но не просто, а так сильно, что слёзы текут, и тушь на ресницах размазывается.
   Мне нравится ехать в поезде, слушать музыку и  смотреть в окно  на тучи, потому что зима, и вдруг из-за них появляется кусочек  голубого неба, а его кроме меня никто не видит, но я теперь точно знаю, что скоро лето.
   Особенно здорово проходить утром мимо пекарни, а оттуда пахнет горячими плюшками .
   А как мне нравятся папы, которые отводят своих детей в садик!
   Один такой живёт в доме напротив. Я этого парня вижу каждое утро, и он  напоминает мне виноградную гроздь, обвешанную созревшими на солнце ягодами. За спиной у него рюкзак, к кармашку которого прицеплен смешной плюшевый  мишка. На груди у папы висит сумка- кенгуру, в которой сидит, свесив круглые пятки, малышка с огромной, в пол лица, розовой соской. Соска похожа на розу, а малышка- на Кармен. Она  скоро подрастёт и украсит своей розой непослушные кудри, сводя с ума загорелых однокласскиков.
   У малышки- Кармен — два брата. Молодой папа несёт их на руках , и  рыжие близнецы подпрыгивают от удовольствия. Они совершенно одинаковые, кудрявые и ещё по-утреннему чистые. Отличить их друг от друга можно только по машинкам- жёлтому трактору и красной пожарной. Близнецы катают машинки по папе, а Кармен смотрит на них из сумки-кенгуру  по- женски снисходительно.
  Папа- виноград, весь в детях, рюкзачках и игрушках, желтом тракторе и красной пожарной, рассаживает своих малышей  на детские кресла в машине, проверяет , не упала ли  с плеча пилотка боевых частей, расправляет помятую желтым трактором военную форму. Всё, все рассажены, можно ехать.... Ясли для Кармен, садик для близняшек. 

  Да, интересно, конечно, что сейчас любит мой друг Дениска ? Только бы он не красил волосы на голове. Это же просто невозможно выдержать!
   
 Хайфа, 29.9.2017