Ошибка автора. По идее Не Героя. Глава 3

Александр Михельман
И вот расступились пред нами деревья, вышли на полянку какую-то. А посреди неё статуя стоит каменная, крылатый тигр, на голове которого свернулась в кольцо змея, а на кончике хвоста висел, уцепившись клешнёй, скорпион. К ней и устремился мой путеводный болт, вонзился у основания постамента, взорвался с громким хлопком и рассыпался тысячами искр.


- Какая интересная штука, - я обошел вокруг истукана, любуясь им, - интересно, что за идею вкладывал скульптор в свою работу?


- Тигр, традиционно, символизирует силу телесную, змея – мудрость, свойство разума, скорпион же, - коварство, что подбирается сзади, - послышался невесть откуда голос незнакомый.


- Спасибо, добрый экскурсовод, - я улыбнулся, - что ещё интересного имеете сообщить об этом месте. Полагаю, поблизости располагается некий схорон с артефактом, добыв который, можно обрести огромное могущество?


- Да, - не стал спорить неизвестный, - однако, нужен ли он двум столь могущественным созданиям как вы? Достаться он должен достойным, что пройдут ряд испытаний. Но, я не вижу поблизости подходящих кандидатов.


- Так получилось, что они остались дома, - я вздохнул, - а вещица всё одно пригодится, так что придётся нам заменить их, нравится тебе это или нет.


- Полагаю, не надо уточнять, какую цену придётся заплатить за подобное? – уточнил наш собеседник, - применив силу и забрав волшебный предмет, вы призовёте в этот мир зло столь ужасное, что справиться с ним не сумеет и тысяча Демиургов!


- Хм-м-м, может, и вправду не нарываться? – я нахмурился, - в конце концов, что там за великий враг может быть у слишком храброго юноши, осиротевшей девицы и пушистого обжоры, точно не маг. Кстати, так, для справки, что умеет вещь, которую храните?


- Призывает она помощь из иных миров, - пояснил незнакомец, - тех, кто в силах помочь.


- Э-э-э, я умею показывать фокусы и похитрее этого, - я махнул рукой, - ну, простите, что побеспокоили, пойдём, пожалуй.


- Стой, у меня один вопрос будет, - Твер погладила подбородок пальцами, - а вещь эту только добрый человек добыть может, или злодей тоже?


- Зло и добро, лишь условности, - голос из неоткуда вздохнул, - если ты храбр, силён, ловок и хитёр, получишь желаемое.


- Тоесть, теоретически, врага наших несостоявшихся героев могут добыть артефакт и использовать против них, даже после того, как мы уничтожим главного недруга? – моя спутница прикусила нижнюю губу.


- Вне всякого сомнения, - подтвердил собеседник.


- Тогда мы просто не вправе оставлять предмет здесь, - кивнула воительница, - или уничтожим его, или передадим подходящему хранителю. Ведь наши протеже и так раздобыли его, просто, самостоятельно.


- Может, просто запечатаю эту штуку? – спросил я, - честное слово, неохота последствия расхлёбывать. Тебе же вот и уважаемый, (простите, не знаю, с кем беседую), прямым текстом говорит. Влезем в схорон, и такой ад начнётся, что случайно выжившие будут завидовать мёртвым и умолять прервать их мучения!


- Я – Хранитель Запретного, - пояснил говорящий.


- Ну, попробуй закрыть, - моя возлюбленная вздохнула, - очень не хочется, чтобы наши действия, вместо того, чтобы спасти, погубили обитателей этого мира.
И вот выпустил я одну за другой три стрелы, что вонзились в землю вокруг статуи. Запылали болты белым светом, побежали от них линии в разные стороны, образуя круг. Сомкнулись, и вот сияние сменилось на фиолетовое, в воздухе загорелись зелёные руны «Крипты», из круга потянулись вверх тонкие ростки, изгибаясь дугами, соединились над головой змеи, образовав некий шатёр, на верхушке которого появилась алая руна «Монг», что делала всю конструкцию незримой и неосязаемой.


- Вот и всё, - я пожал плечами, - что мог, сделал. Лучшую часть сказки – добывание сокровища заветного, ты так же благополучно отменила. Отправляемся портить финальную схватку. Можно подумать, до того всё не было плохо. Теперь эту сказку если и станут читать, то лишь с тем, чтобы знать, как не надо создавать истории.


Отправил я в полёт болт волшебный, засветился он, превратился в точку, которая начала быстро увеличиваться и не успокоилась, пока не уподобилась дверце некоей, - порталу, что вёл в межмирье, по нему сможем добраться до главного злодея незамедлительно. Вошли мы в него, а как выбрались, оказались в некоей комнате большой, скорее даже зале. Стены её украшали фрески зловещие, с изображёнными на них ужасными чудовищами. Расставлены вдоль них были подставки с чёрными факелами, горевшими потусторонним зелёным светом. На потолке закреплены шесты, на которых висели жуткие существа, похожие на летучих мышей. На полу – циновки, выкрашенные в коричневый цвет. В дальней части располагался трон в виде стального дракона, похожего на крылатого крокодила, в пасти его, опираясь на зубастую челюсть, сидел мужчина среднего роста, седовласый, но не старый, с короткой пегой бородкой, вытянутым бледным лицом, серыми глазами, крючковатым носом и тонкими губами, одетый в чёрный средний доспех. Голову его венчала хрустальная диадема, от которой за версту тянуло тёмной магией.


- О, приветик, - я махнул здоровой рукой, - ты будешь этот, как его, Торахас Кровопийца?


- Вне всякого сомнения, - кивнул незнакомец, - а ты тот самый Демиург, что срывает все мои планы? Оживил врага, этого упёртого старейшину, убил нанятого великана, теперь и сюда явился. Полагаешь, можешь творить всё, что пожелаешь?


- Э-э-э, разумеется, - я хмыкнул, - а кто мне запретит, ты что ли?


- «Запретить» - нет, - Торахас кашлянул, - а вот управу найти, легко. Видишь, корону на моём челе? Десять поколений хранилось у нас в семье, никто не смел, пользоваться, да и я не рисковал, пока не узнал, с кем дело иметь придётся. Стоит лишь разбить её и явится в этот мир мой покровитель, чьему могуществу нет предела.


- А, Диадема Думбаротха, - я сощурился недобро, - а я-то думал, куда она делась после прошлой битвы? В том, что расколешь, не сомневаюсь. А может, договоримся, по-хорошему… Я пообещаю, что не стану вмешиваться, приведу главных смертных врагов твоих, и разбирайтесь сами. Победишь, получишь этот мир в свои владения. Нет, ну не повезёт. А ты поклянешься, оставить в покое проклятый артефакт. Или побоишься?


- Мне всё одно этих твоих подопечных отлавливать, так лучше разом с ними покончить, - Кровопийца потёр руки, - ладно, будем считать, что договорились. Самого корона пугает.


- Монстродел, что ты творишь? – ужаснулась Твер.


- Не вмешивайся, - отмахнулся я, - ты просто не знаешь, ЧТО произойдёт, если этот недобрый человек исполнит угрозу. И я не только за себя боюсь. Стой в сторонке и любуйся.


Я зарядил стрелу в арбалет и выстрелил в воздух. Болт засветился и вот, буквально через миг, появились знакомые фигуры Лашувы, фибриса с соколом и Хеседа, заозирались испуганно, не понимая, где оказались.


- Приветик, простите, что обеспокоил и притащил сюда, просто надо кое-кому по шее надавать, - я хитро улыбнулся.


- Торахас! – воскликнула девушка.


- Он самый, - подтвердил я, - Хесед, полагаю, ты не откажешься прикончить убийцу невинных поселян, куда более опасного, чем великан?


- Если я уклонился от драки, значит, просто не понял вопроса, - кивнул юноша.


- А вы, крылатый и пушистый, вроде как обязаны мне кое-чем, - обратился я к парочке обитателей леса, - пришла пора отдать долг! Сокол прикрой барьером девицу, она наша запасная карта. Воришка, сними ка прозрачную штучку с головы врага, да смотри, не расколи!


- Сделаем, как просите, достопочтенный, - кивнула птица.


- Стащить что-то, это по мне, - отозвался зверёк.


- Я вовсе не собираюсь отсиживаться в стороне! – возмутился двуротая.


Хесед, горячий, как и всегда, сорвался с места. Кровопийца вскочил, вскинул руки, из ладоней его вылетели два луча, подобных солнечным, прожгли плоть храбреца, только, вместо того, чтобы умереть, юноша повторил движение злодея. Теперь уже четыре лучика столкнулись в воздухе.


Так получилось, что фибрис явился со своим волшебным яйцом. Лашув схватила его, хотя зверёк не желал отдавать, шипел и удерживал сокровище лапками и вот снаряд устремился к злодею, влепился в лицо, желток растёкся, постепенно нарастая, осколки полетели на пол, соединились обратно, чародей случайно наступил на яичко, поскользнулся и полетел на пол, диадема соскочила с головы и разлетелась вдребезги, мы завопили от ужаса. Из осколков повалил дым чёрный, начал собираться в воздухе, постепенно образуя некое подобие человеческой фигуры, после принялся сгущаться, обретая плотность, миг и предстало перед нами существо странное, высокий широкоплечий мужчина с лицом, безупречно красивым, голову венчала корона, украшенная чёрными кристаллами, на плечах мантия алая, отороченная горностаевым мехом, золотой доспех с начертанными на нём зелёными рунами, в руках длинный двуручный меч.


- Я возродился! – воскликнул незнакомец, узрел меня и зарычал от ярости, - Монстродел!!!


- Думбаротх! – я сощурился недобро, - ну, как, усвоил урок, приятель, больше не будешь шалить, или мы тебя обратно в артефакт затолкаем ещё на сто миллиардов лет?


- А-а-а-а-а! – завопил монстр, из кирасы, как спереди, так и сзади и боков его буквально выросли пушки, выстрелили. Чёрные лучи понеслись в разные стороны.
Торахас, так и не успевший подняться, обратился в прах, как и несчастный юный воитель. Попробуй восстановиться в таких условиях. Защитный барьер задрожал. Твер-жи-гааз метнулась ко мне, но я оттолкнул возлюбленную.


- Спасай девушку! – рявкнул я, вытащил стрелу, срезал остриём прядь своей шерсти, сунул в руку напарницы, зарядил арбалет, выстрелил, создав портал, швырнул в него воительницу и дочь старейшины.


Зверёк хотел нырнуть за ним, но луч пробил-таки барьер, миг и от несчастного ничего не осталось. Ненадолго пережил любителя яиц и сокол. Я медленно вытащил свой меч - тапор и шагнул вперёд.


- Ты же знаешь, что один не сумеешь меня одолеть! – прошипел Думбаротх.


- Зато по рогам надаю знатно, - хмыкнул я.


Враг мой выстрелил разом из всех пушек, сделать я уже ничего не успел… и пала тьма.
 

****


Когда я обрёл зрение, обнаружил себя на земле, рядом тихо постанывала двуротая, (попробуй, извергни из себя столько плазмы для создания гиганта!), одежда и оружие отсутствовали.


- Ты… ты же заранее знал, что именно та всё и будет, оттого наделил героев определёнными способностями, - Твер скрипнула зубами, - зачем… Отчего не рассказал всего сразу?


- Потому что люди, а женщины особенно, не склонны слушать советов и предостережений, пока не окунуться в дерьмо по самую маковку, - я сплюнул, - предпочитают учиться на собственных ошибках.


Я пробормотал заклинание и мой доспех с одеждой и оружием появились, вновь на своих местах.


- Вот, - я снова срезал прядь шерсти, - превращайся в доспех для серокожей и дуйте во весь дух к схорону, добывать артефакт. Да поторопитесь, я долго не протяну.


- Думбаротх, – пролепетала моя возлюбленная, - а кто он такой, вообще?


- Тёмный Демиург, - я устало вздохнул, - есть и такие, увы. Некогда одолели с трудом, заточили в диадему, но враг не пожелал сдаваться, из последних сил перенёсся в этот мир и спрятался, ожидая своего часа.


И создал я очередной портал, девушки скрылись в нём, а через миг явился опять злодей.


- Как же я тебе благодарен, - Тёмный Демиург всплеснул руками, - и не мечтал, что представится возможность убить некоего Монстродела целых два раза подряд!


- Развлекайся – развлекайся, пока можешь, - я вздохнул и обнажил клинок, - главное, не привыкай, победа в бою, не означает, что и войну выиграешь…