По-хозяйски

Анна Благодатная
    Когда у вас есть маленькие дети, то детские площадки становятся для вас чуть ли не основным местом обитания, а мамочки и бабушки, гуляющие с малышами - вашими постоянными собеседниками. И каждый день для взрослого контингента, пребывающего на этих площадках, проходит одинаково однообразно, но не в этот раз для меня …

    Моё внимание привлекло 5-х летнее маленькое чудо, напевающее себе что-то под нос. Маленький мальчик бегал по площадке и собирал пустые пластиковые бутылки, валяющиеся повсюду. Он весело, почти с разбегу, как хороший баскетболист, бросал их в мусорную корзину, стоявшую неподалеку. Все это больше походило на очередную детскую забаву, чем на уборку территории.

    Увидев в руках маленького ребенка мусор, мне захотелось закричать: «Выбрось сейчас же, это же мусор!» Но когда я увидела зачем он его берёт, мне стало как-то не по себе… Не по себе от того, что я, взрослая женщина, сижу на скамейке и лузгаю семечки, в то время, как маленький ребенок делает этот мир чище и прекраснее…

    Его мать оказалась высокой женщиной худощавого телосложения. На вид ей было лет 35-ть. Она похвалила ребенка за его труд и принялась активно помогать ему. Мальчик, оказался очень любознательным, поэтому улучив момент, принялся забрасывать мать различными вопросами, причем все они были очень интересными, и даже порой ставили мать в тупик. К примеру, « Почему все, что мы едим разных цветов, а кровь у нас все равно красная?!» Или такой: « Что было на земле тогда, когда ещё ничего не было?!» А потом он вдруг неожиданно задал простой житейский вопрос. «Мама, а почему нужно убирать мусор?!». Мать вдруг оживилась и в ответ задала ему встречный вопрос: « А и вправду зачем?! Пусть себе валяется…» «Не-а. Так будет грязно и некрасиво», - сморщил свой курносый носик от недовольства малыш.
- Молодец! Правильно!, - обрадованно воскликнула женщина.
- И поступаешь ты как хозяин. Вот скажи, стал бы терпеть в своей комнате мусор, который разбросали гости?! , - и мальчик отчаянно замотал головой.
-Нет. И это правильно, потому что это по-хозяйски. Земля – наш общий дом и все мы в нем хозяева, как и ты, а это значит, что тебе до всего есть дело, и до этого мусора в том числе, понимаешь?! Мать ласково обняла своего сына, а он, вырвавшись из её объятий весело смеясь, ринулся к горке.

Я смотрела на этого мальчика и понимала, насколько важно по-хозяйски относится ко всему.

Вот так, мальчик в свои пять лет уже вел себя как взрослый, благоразумный человек, а я, женщина предпенсионного возраста, до сих пор не знала и не ведала, как это ко всему относиться по-хозяйски.

И теперь, каждый раз, как только видела на улицах груды валяющегося мусора, я вспоминала этого мальчика…

Эх, если бы мы все научились вести себя по-хозяйски!