Уникальный очевидец

Леон Строчник
                Уникальный очевидец
                (Во времена Иегова)
     На выходе из метро «Обухово» меня остановили две бабульки. В руках брошюрки «Сторожевая Башня». Глаза масленые. Голоса трепетные:
     - Вы, видите чудо?
     Я осторожно огляделся. Даже испугался как то. Всю жизнь жду чуда, а оно, оказывается, появилось именно сейчас, здесь, как и ожидалось — внезапно.
     Около павильонов пиво-воды кучковались четверо мужчин, в руках стаканчики с вином. Далее, две мамаши с колясками вели неторопливую беседу о пользе детского питания. За ними, несколько мальчишек соорудили картонный плот, запустили по дождевой реке. Погода пред дождливая. Пасмурно. Тепло. Осень набирает силу. Чуда, не наблюдалось.
     Ничего не понимаю. Может, я ослеп?
     - А вы, извините, кто?
     - Свидетели Иегова!
     - А Его что, «посадили» в тюрьму?
     - Мы, свидетели Его присутствия на земле!
     - И, как Он выглядит? Честное слово, давно мечтал посмотреть!
     Бабули переглянулись. Синхронно кивнули друг другу, мол, наш клиент. Взяли меня под руки, повели в лесочек. Я так понял, подальше от чужих непросветленных ушей к тому месту, где я могу тщательно изучить лицо Иегова. А, чему вы удивляетесь? Он, не только в зале иеговистов на метро «Лиговский проспект» (сейчас, уже закрыт), не только в наших сердцах. Он — везде!
     На елани, маленькой полянке среди деревьев, нас встретил молодой человек приятной наружности в аккуратном костюмчике с рюкзачком за плечами и стеклянными глазами.
     - Ежи Морошек. Поляк. (ударение на «о»). - представился он. - Вы увидели чудо?
     - Ещё, нет. - признался я. - Поможете?
     - Это, любовь! Те, кто верит — спасутся через слова истины! Оглянитесь!
     Я осмотрелся гораздо внимательнее, чем в первый раз. Из-за дерева испуганно выглядывали двое мужиков со стаканчиками вина в руках. Две мамаши с колясками раздели детей на предмет пи-пи, и те, блаженно закрыв глаза, освобождали мочевые пузыри. Несколько мальчишек ломали ветки на мачты для картонного «кораблика». Большая помойка из бутылок и стаканчиков. Чуда, не наблюдалось.
     Ничего не понимаю. Может, я слепой?
     - Я выражаюсь образно. - поправился Ежи. - Во всем, что вы видите, есть Его проявление!
     - Уж не морошече ли вы мне голову? И, в помойке также Его проявление?
     - Естественно. Как напоминание о всем бренном и не вечном!
     И, тут меня осенило. Ну, как же?! Я вижу лицо Иегова! Сторожа Башни наших «нормальных», помойных представлений бытия! Где, не надо нести ответственность! Где, не надо прилагать усилия к духовному поиску! Но, зато надо навязывать свои заблуждения, сектантскую веру...Вот вы сами задайте себе вопрос: - Что вам более приемлемо и дает спокойствие души? Постороннее внушение или же собственное решение? Чужое, лживое убеждение или свои взгляды на жизнь?

     Человек создан несовершенным. Для чего? Для развития милосердия. Всепрощения. Ведь это так тяжело вопреки амбициям значимости, обидам и гордыни понять ближнего своего...