Слово мужчины

Акакий Тихомиров
              Слово мужчины- это твердое и непоколебимое.
              Если он сказал- «завтра», то его решение
              не меняется. И не надо переспрашивать каждый день...

     Много лет назад я сказал себе, советские деньги  с земли не поднимать, только доллары и евро. Сказал, как отрезал. Сам много терял и теряю. Утром встал на работу. Настроение плохое. Закончились деньги. Что-то с женой не рассчитали. Отложили на проездные, на кредит за стиральную машину, любимой теще на подарок, туда-сюда и их нет. Хоть иди к храму и стой там с распростертой рукой, а может с двумя. Я даже себе  место присмотрел, между цыганкой и толстой бабкой. Чего проще, закрыл глаза и знай себе только стой. Может проходящий сердобольный мелочь в две руки положит. Ну в общем умылся, поел и пошел на работу. Иду через парк к автобусной остановке. В голове всякие мысли, найти бы сейчас чемодан денег, ну хотя бы кошелек, ну хотя бы тысячу рублей, тогда скажу Господу огромное спасибо и поставлю свечку. Иду, думаю и на мои глаза попадается скомканная тысяча рублевая бумажка. Но я же давал себе слово, брать только доллары и евро. Желудок сказал, если не возьмешь, то будешь ходит голодным целый день. Поднялся небольшой ветер и эту бумажку занесло в кусты. Встал на карачки и стал ползать вокруг куста. Куда она исчезла? Пополз в другой куст. Мне навстречу, из куста, выбегает собака породы ротвейлер, у которой изо рта текут слюни. Страх сковал все мое тело. Замер, как скульптура. Кто знает, что в голове у этой злобной собаки? Собака серьезная, поблажек не будет. Кто-то в моей голове мне говорит- Ну что, наползался? Сейчас эта собака тебе что-нибудь откусит. Так тебе и надо. Слово давал, не подбирать наши деньги с земли, давал.  Теперь сам и выкручивайся. С моих ног упали ботинки, хотя я их хорошо зашнуровал. Про себя думаю, все, хана. Пора вызывать машину скорой помощи. Тут в голове кто-то другой подсказывает- Да чего ты ее боишься. Возьми и укуси ее за ногу, может она убежит, а может и нет. Этих собак не поймешь... С моей головы упала шляпа. С дуру или со страху вцепился зубами собаке в ногу. Она завизжала, как поросенок и бросилась на утек. Фу, пронесло. Минут через десять, когда тело вышло из деревянного состояния,  встал с земли и отряхнулся. Метрах в пяти от меня стоит девушка и у нее глаза шире блюдца, просто стеклянные. Стоит, не моргает и смотрит то на меня, то на свою собаку. Она первый раз в жизни увидела, как собак кусают люди. Когда вышла из оцепенения, попросила у меня справку прививки от бешенства. Она что, на до мной издевается? Я что, больной  или она подумала, что я псих? Не стал ей объяснять свое поведение, просто развернулся и ушел. На работе день прошел в нервной обстановке. Кто-то меня посылал, кого-то я. Ходил злой, как собака и все время мне хотелось кого-нибудь укусить, наверное моя кровь с кровью собаки перемешалась.Рабочий день подошел к окончанию. Переоделся и вышел за двери завода.Вот она, какая свобода. Для успокоения нервов купил две бутылочки пива.Выпил и так стало хорошо, но почему-то стал смотреть на людей злыми глазами собак. В каждом человеке вижу для себя угрозу. Мне только этого не хватало. В поликлинике сделали укол от бешенства. Иду домой, ни кого не трогаю и проходя мимо скамейки, перед домом, увидел, на ней лежит толстый кошелек. Рядом ни кого нет. Что с ним делать? Кому его отдать? Решил посмотреть, что в нем лежит. Зря поднимал. Мелочью рублей сто и проездной на автобус, который закончится через пять дней. Слово мужчины не нарушу, ведь поднял его не с земли, а со скамейки. Бросил кошелек в карман и направился домой. Дверь открыла радостная жена. К нам в гости приехала ее двоюродная сестра с собакой. Из комнаты выбегает знакомая собака, с перебинтованной лапой, а за ней идет хозяйка. Вот тебе и пирожок. Сели пить чай и сестра жены говорит, что потеряла кошелек с проездным. Я не жадный и вернул его хозяйке. Потом они на до мной целый вечер смеялись, а собака от меня не отходила, наверное приняла за вожака. Знакомая на работе рассказала историю. « Шла вечером от гостей. На дороге, что-то блестит. Пнула ногой, а это колечко с камешком. Взяла в руки и стала рассматривать. Кольцо старинное и красивое, но слишком большое. Дома показала его мужу, он взял и одел его на свой палец на руке, а снять не может. Масло, мази и прочее не помогают, с пальца не слезает. Лег с ним спать. Утром встал и говорит, что первый раз в жизни так хорошо спал. Потом пошел с кольцом на работу, а чтобы его ни кто не видел, замотал его носовым платком.  В итоге оказалось, что это фамильное кольцо потеряла жена директора. Директор, на радостях, выписал цеховым
большую премию. На премию мужа мы купили телевизор. Просто повезло».
Что-же так всем везет, должно же и мне когда-нибудь повезти. На работе, в женском туалете, стали делать ремонт. Все убрали, а зеркало на раковиной снять не могу. Ковырял его отверткой, пилками, ножом-не помогло. Весь изрезался. Разбить его нельзя, это к плохому. Вдруг погас свет в туалете, электрик переключал на другой автоматический выключатель и зеркало само, на петле, отошло от стены. Етить твою, етить. Включился свет, а я в шоке.За зеркалом установлен секретный маленький сейф. Многое видел, но чтобы сейф в женском туалете? Не стал ни кому про сейф говорить, а может это моя судьба...Может в сейфе полно денег? Решил остаться вечером после работы и вскрыть сейф. Пилил сейф болгаркой, бил его молотком, ведь кода на сейфе не знаю. Через два часа, когда был весь в мыле, ударил сейф кувалдой. Дверка сейфа открылась. Я в него быстро залез рукой. Сначала достал записку, а в ней написано- Дорогой друг, хватит верить в сказки. Деньги нужно зарабатывать, а не искать. Оставил для тебя немного мелочи, чтобы было не обидно. Домовой. Понял, что такое не везет и как с ним бороться. В сейфе лежит одна мелочь. Жалко только, что время на этот сейф потерял. Подсчитал мелочь.По одной копейке 1964 года- 50шт., 5 копеек 1990 года- 70 шт., пакет с 15-ю копейками 1970 года- 50 шт., десять  20-ти копеечных монет 1973 года и самая интересная 150-ти рублевая монета -Игры 22 Олимпиады. Москва.1980 года. Разозлился и хотел весь этот мусор выбросить в ведро. Зачем мне эта мелочь? Вспомнил про слово мужчины, чужого не брать. Рука повисла над мусорным ведром и кто-то в моей голове говорит- Лопух. Ты же выбрасываешь свое счастье. Покажи деньги нумизматам, обогатишься и слово мужика сдержишь. Решил для себя так, эту мелочь возьму, но больше никаких сейфов, ведь слово мужчины для меня закон. Мамой клянусь!