Шум безвременья. 5

Александр Малиновский 2
Кухню Машиной квартиры не узнать.
Она напоминает теперь то ли логово крупного урбанизированного зверя, то ли заброшенный разбойничий вертеп.
Половина пола с горкой забросана бутылками, банками, большими пластиковыми «похмеляторами» из-под пива, полотняными сумками и, почему-то, некоторыми предметами одежды. Тараканы – в экстазе.
У Лёни – запой. Творческий, разумеется. У него же всё творческое. Вы что, ещё не привыкли… Хоть запой, хоть чего.
Сам виновник торжества восседает на табуретке, вжавшись в свободный угол близь плиты. На другой табуретке, напротив, - раскрытая большая тетрадь с ползущими каракулями, со вложенной в неё ручкой. Рядом на полу – очередной «похмелятор». Чуть поодаль на столе – жестяная банка с бычками, некоторые из которых всё же оказываются на полу. Дверь кухни притворена, дабы не душить преобладающую женскую часть населения густым табачным дымом.
Нынче в это пиратское гнездо заглянула Маша:
- Лёнь! Тебя ребята навестить зашли. Петя с Дашей.
Лёня издал торжествующий рёв.
- Вот он, тут помещается, - сказала Маша в сторону.
В кухню вошли Петя и Даша – со смесью лёгкого ужаса и добродушной иронии на лицах. Широко вытянув лапищи, Лёня сграбастал гостей в совокупные объятия.
- Лёня! Ну куда же тебе столько пить? – мягко спросил Петя.
Тот с рычанием указал на тетрадь.
- Разве ж, Лёня, так можно?.. А что у тебя столько накопилось пустых бутылок? Хоть бы выкинул их. Самому больше места станет. Хочешь, мы сейчас сами что-нибудь вынесем?
Петина рука потянулась к одной из пустых водочных бутылок. От возмущения у Лёни даже прорезался дар речи. Перехватив бутылку рукой, он гаркнул:
- Э-э! Это нельзя!
- Почему? – поразился простодушный гость.
- Ты что, не видишь, что ли? Она тотемная! С медведем! – Лёня высоко поднял бутылку, на этикетке которой действительно был изображён весьма симпатичный медведь, а на металлической крышке – отпечаток лапы.
- Ну ладно, хорошо, Бог с ним, - скромно махнул рукой Петя. – Вот смотри. – Он раскрыл сумку, снятую с плеча, и стал копаться в ней. – У меня давно лежали две хорошие футболки. Одна – с изображением Венеции. Другая – вот такая зелёная, с крокодилом. – Он достал, показал. – Ты какую себе выберешь, какую больше хочешь?
- Не-е! На хрен Венецию! – Лёня произвёл широкий дирижерский жест. – Хочу крокодила!
Даша не выдержала и прыснула. Петя лишь улыбнулся под нос и подытожил:
- Ну хорошо. Стало быть, будет тебе крокодил, держи, - и вручил презент. – А к субботе всё же приходи в себя и не забудь, что у нас семинар! Мы со Скороходовым по тебе скучаем.
На сём аудиенция была окончена.