Пепел Клааса стучит в моем сердце

Анатолий Пилаф
В эфире Радио России  появилась тема Клятвы для иностранцев, принимающих гражданство России.  Однако порассуждаем об этом   в контексте  проблемы  низкой плотности населения:  территория страны  - огромная,  граждан -  мало.
 Думаю, низкая плотность населения страны – первопричина наметившейся миграции иностранцев в Россию, кроме того,  существует  дополнительный негативный фактор: темпы прироста населения России ниже скорости прироста количества жителей планеты. Следовательно,  проблема малой плотности населения страны обострится в перспективе.
Если мыслить системно, наверняка существует риск качественных структурных изменений Государственной машины,   угрожающих целостности Государства при уменьшении количества граждан страны ниже некоторого критичного уровня.

На Руси почитается цифра 3. Количество народа в Государстве ниже трех граждан — президент, министр, мужик — уж точно, не может быть: все фигуры необходимы. Тем более,  когда-то такой опыт был, по крайней мере виртуальный, литературный, что один мужик двух генералов — точно прокормит.
А если серьезно, мы не знаем значения этого порога: существует вероятность, что численность народонаселения уже опустилась ниже этой незримой фатальной грани и наступают необратимые последствия.
Признаки беспокойства «наверху» по этому поводу видимы, но попытки Государства стимулировать население, чтобы оно быстренько «поразмножилось», вряд ли изменит ситуацию. В основе увеличения численности биопопуляций лежат сложные законы, не в полной мере контролируемые разумом, не всегда видимые разумом, а порой и противоречащие разуму.
Поэтому, процесс диффузии иностранцев на пустующие земли России не затухнет. Не затухнет, даже если Государство, вдруг, по каким-то причинам, например,  в попытке  защитить чистоту «Русского Духа»,  будет ставить барьеры этому процессу. Наоборот – он будет усиливаться, так как «разность потенциалов» по параметру плотности населения между точками здесь и там -  за рубежом,  нарастает.
И во-вторых,  хотим мы этого или не хотим,   диффузия иностранцев обусловит  процесс разжижения самосознания Россиян. Националисты навострили уши – не дождутся.  Напишу более корректно:  она будет влиять на метаморфозу нашего самосознания.
Впрочем, метаморфозы самосознания социумов любой страны происходили, происходят и будут происходить - это непрерывный процесс. Мы развиваемся, растем, горизонты знаний и мышления человека расширяются.
На мой взгляд, здесь важен не тот факт, что метаморфоза самосознания  социума страны происходит, а то, что существуют  реальные шансы возникновения  бифуркации процесса метаморфоз – шансы изменения  характера этого процесса от плавного к скачкообразному при  его  искусственном   стимулировании и грубом   намерении исправить.
Априори мы не знаем, что лучше: бифуркация или эволюция самосознания россиян – это вопрос. Вопрос для нас, жителей страны, вопрос для всех остальных – для жителей планеты. Порассуждаем об этом в контексте нашей коллективной выгоды: «Что лучше для  нас самих?».
Если бифуркация произойдет, может возникнуть множество завихрений, сметающих души и тела, завихрений, не контролируемых Государственными институтами. Лично я не хочу   жить в «эпоху перемен» и не желаю этого своим детям, знакомым, детям знакомых – всем нам .  Поэтому я ратую за эволюционный путь развития социума, щадящий души и тела. И все мои суждения  основаны на этом стремлении – стремлении к эволюционности, натуральности, естественности. Логика доказательности куцая, выглядит как аксиома, пусть будет так: доказательством займутся академики. 
Однако полагаю, что небожители науки уже проводили подобные исследования. Пофантазируем. Не исключаю наличия в их секретных отчетах  Президенту и Правительству такой фразы: «Бифуркация произойдет с вероятностью XX%  при пересечении поверхности Q траекторией точки пространства состояний социума страны, определяемой моделью с параметрами : плотность населения страны, плотность населения планеты, плотность населения иностранцев в России, и т.д. и т.п.» – далее талмуд  формул и талмуд  графиков.
Впрочем, не важно, что  именно академики напророчили. Вернее важно, но  осуществить ревизию их утверждений нам не дано - это прерогатива иной инстанции, истории. Хотя, возможно, и истории после бифуркации не будет: существуют исходы ее развития, когда  некому будет заниматься какими-то ни было рассуждениями – апокалиптические для человечества варианты будущности... 
  Важно то, что  видится возможным кризисный вариант метаморфоз:  вариант бифуркации процесса развития социума – с потрясениями, обусловленными первопричиной «плохой» рассадки соседей вокруг каждого из нас, «плохой» политики управления   диффузными миграционными процессами в социуме.  Речь об этом нужно вести, конечно, если  диффузия приобретет значимую для изменения плотности народонаселения РФ мощность. Я не располагаю такой статистикой, но судя по откликам СМИ, этот процесс по крайней мере виден.   Здесь термин «диффузная миграция» означает « происходящая в результате наличия   градиента плотностей народонаселения на рубежах страны».
Однако само по себе намерение нашего Государства управлять процессом диффузной миграции иностранцев в Россию, если даже говорить только о намерении, на мой взгляд, уже имеет позитивную окраску для всех без исключения: и для  россиян и для иностранцев - как приезжающих к нам на ПМЖ, так и  остающихся в своих пенатах, даже для  тех, кто занимает позицию оппонента России.
Суждение простое:  управление преследует консервативные цели самосохранения Государства, а стало быть, способствует сохранению эволюционного характера процессов  развития социума, в чем заинтересованы социумы и  страны  и  планеты в целом.
Доводы в пользу выбора эволюционного пути для  россиян приведены выше. Доводы в пользу   эволюционности развития России для социума планеты  сводятся к  соображениям безопасности: иные варианты чреваты  угрозой выживанию людей планеты при  бифуркации метаморфоз самосознания россиян -  Россия  ядерная держава.
Подытожим: стремление Государства России управлять диффузией иностранцев в Россию целесообразно для всех людей планеты без исключения.   
И наконец, выношу суждение из выше приведенного: конкретизация протокола Клятвы иностранца, принимающего гражданство России, и Выбор места для  произнесения Клятвы, о чем собственно шла речь в эфире  «Радио России»,  –  являются  важными мелочами управления диффузной миграцией иностранцев в Россию.
Приведу дополнительные суждения  к проблеме    выбора места реализации ритуала Клятвы иностранца .  Но прошу принять к сведению следующее: я не стремлюсь здесь к лаконичным  формулировкам -  значения слов, формирующих мысль,  доопределятся контекстно. Это не академическая статья -   это реплика на эфирную передачу. Это мое личное мнение по обозначенной теме, а не выверенное лапидарное суждение академика.
На мой взгляд, общность людей социума страны, помимо формальных – государственных элементов связности, фактически обуславливается и реализуется именно через родовые связи, через предков, через подсознательный мистицизм чувственности человека в отношении царства Аида.
На дворе век торжества разума человека, век нарождающегося искусственного интеллекта и прочих продуктов человека, грозящих кардинально изменить окрестное пространство. И каждый из нас мыслит себя уже (хотя бы частично) гражданином планеты Земля, и эта наша притягательность к тому месту , где захоронены наши предки, кажется нам атавизмом мышления, пусть… Пусть каждый из нас , используя сервисы человечества, в одночасье может принять решение и сорваться с насиженного места – улететь за тысячи километров от того места, где предки… Пусть.
Но мы остаемся людьми, а человек отличается от робота в первую очередь своей способностью к иррациональному мышлению. И именно наше иррациональное поведение уважительного  отношении  к  предкам, как элемент самосознания человека, думаю, определяет  неформальную связность между нами - людьми, неформально  объединяя нас в нечто целое, называемое нами словом « Социум».
Возможно, это стремление к связности через предков,  есть нечто большее, чем просто мистический атавизм души человека. Возможно, этот мистицизм - есть результат естественного отбора эволюции «Души человека». Здесь под термином «Душа человека» я имею ввиду его разум, как сложную систему биохимических процессов, протекающих в коре его  головного мозга, а может быть, и еще где-то.
Продолжая мысль, полагаю, что в этой задаче – выборе места  ритуала Клятвы Гражданина России иностранцем -  вполне уместно применить иррациональную логику, упомянутую выше, иррациональную  логику приобретения связности от нового  гражданина России к каждому конкретному гражданину социума России через предков тех, к кому этот новый «член семьи» просится на ПМЖ.
Но любой протокол требует конкретики.
 Итак: предлагаю выбирать  место ритуала Клятвы иностранца, приобретающего гражданство РФ,   вблизи захоронений   граждан России или граждан, проживавших в стране – предке  России существующей, привнесших своей деятельностью особо  значимые для социума России существующей  блага. Люди называют их словом Герой.
Таковыми предлагаю  считать предков, принадлежавших хотя бы к одной из приведенных ниже категорий граждан:
• Признанным общественным мнением социума  Пассионариев (в контексте статьи Признанный Пассионарий – гражданин РФ или гражданин страны-предка РФ, ставивший цели служения Социуму и цели осуществления важных позитивных для Социума России существующей изменений самого Социума  и среды его обитания    выше целей личного жития, выше личной цели – жить (позитивных с точки зрения существующего в Социуме РФ на момент произнесения Клятвы общественного мнения);
• выдающихся граждан России или граждан  страны – предка России (тех, кто своими делами позитивно повлиял на процессы развития социума России и (или) на среду обитания оного; позитивно - с точки зрения существующего в социуме РФ  на момент произношения Клятвы общественного мнения); 
Однако, ритуал Клятвы иностранца (ритуал, который мы намерены наделить свойством консерватизма, неизменности во времени, свойством постоянства), может претерпеть сбой на стыке поколений, когда поколения переосмыслят национальную идею. Так уж повелось на Руси: мы уже начинаем привыкать к тому, чтобы «все разрушить, и вновь построить»…
Может быть сами-то  мы, сейчас, наконец, и решили, что вот, разрушили  последний раз: и далее все будет «тип-топ» - займемся только созиданием и ничем иным, обеспечим уважение к  традициям, преемственность поколений, непереписываемость истории. Это мышление для себя, но как в истинности этих намерений  убедить внешний мир? К тому же, может получиться, что намерения искренние, и «хотим как лучше, а получится  как всегда».
Поэтому, размышляя о  протоколах управления диффузной миграцией иностранцев в Россию, если мы намерены придать  им аромат консервативности, устойчивости к коррозии под натиском времени, следует :
• на всякий случай, априори принять, что национальная идея в будущем может изменяться.
• защитить сами протоколы управления от такого исхода истории – изменения национальной идеи, чтобы они, протоколы,  от такой метаморфозы  не пострадали;
• защитить категорию граждан России,  в прошлом -  иностранцев, применивших протоколы приобретения гражданства России, от оказии изменения  национальной идеи.
Поясняю дефект описанного выше протокола. Ритуал Клятвы, как мы приняли,  привязан к праху Героя прошлого. А Герой в какой-то мере есть символ национальной идеи, символ, несущий сигнатуру, след, отпечаток национальной идеи. 
Изменится национальная идея, и видимость ритуала Клятвы иностранца потомками  иностранца, гражданами России, будет  неполноценным, ущербным. Потомки иностранца, выбравшего в прошлом для Клятвы прах «не того Героя», что было нужно для комфортной будущности иностранца в качестве гражданина России,   в будущем будут в какой-то мере ощущать себя ущербными гражданами  будущей России, и, возможно, будут вынуждены выслушивать в свой адрес соответствующие негативные суждения «правильных» граждан.
Чтобы устранить это противоречие и наделить ритуал большим консерватизмом (чтобы все будущие поколения иностранца, приехавшего на ПМЖ в Россию, гордились ритуалом Клятвы, независимо от того, изменится или нет национальная идея), предлагаю текст  Клятвы наделить большим консерватизмом, включив в текст элементы  упомянутой  ранее иррациональной логики.
Поясняю. Предлагаю подчеркнуть в тексте Клятвы, что частицы праха Пассионария, уважаемого гражданина, Героя, вблизи которых он произносит Клятву, являются лишь связующим мостиком с частицами праха других настоящих и будущих Героев, и через них, - с каждым гражданином социума РФ, здравствующим и будущим.
Тогда у иностранца, поклявшегося  в ритуале приобретения гражданства России, и у его потомков, при смене парадигмы национальной идеи в стране приобретенного гражданства, не возникнет мыслей «переклясться» или мыслей ущербности ритуала приобретения гражданства.
Эти шаги, пусть мыслимые априори как незначительные  с точки зрения результативности, полагаю, поспособствуют в конечном итоге эволюционной направленности развития социума, в который неизбежно вольется диффузный приток иностранцев, увеличивающих народонаселение России.
И уверяю вас: Россия от этого только выиграет. При условии, конечно, грамотной миграционной политики, а не позы туземца с томагавком (или топором — по-русски), угрожающей всем «не пущу». Древний целитель Гиппократ утверждал: «Я — есть то, что я ем». И определяя Государство простой фразой «Государство — это мы», процесс управления миграционной политикой можно мыслить как искусство врачевания организма самого Государства. А озвученные выше штрихи правил — как протоколы гигиены в важной сфере жизнедеятельности оного и всех его члеников: в сфере прав человека.



2017-09-28