Опасная бритва Ракета

Александр Даценко
АЛЕКСАНДР ДАЦЕНКО·31 МАРТА 2017 Г.Прочитано: 235 раз
 
Если кто-то узнает себя в моих рассказах- не обижайтесь, мир большой, на всех хватит.. неизвестно , происходило ли вообще всё, о чем рассказывают на северах в самом деле, уж вам-то это известно наверное.
Когда-то в детстве, мне довелось отвлечься от тоски , что нападает на каждого ребенка в очереди. Очередь была в парикмахерскую,  а отвлекся я наблюдая процесс бритья опасною бритвою. Да какой там процесс, настоящее колдовство. 
  Шик-щик-щик сверкало лезвие по кожаному ремню, ловко крутясь в быстрых, тонких  пальцах каким-то неимоверно удивительными способом, загадочные полотенца в горячей воде, отточенные как  та самая бритва движения, и все это на фоне удивления и детского страха перед лезвием у горла. Пусть и у горла совсем незнакомого человека. И гора белоснежной пены, и помазок, словно дом белят. И пш-пш-пш свежайшим запахом «тройного» одеколона из флакона с резиновой грушей.
 С тех пор я мечтал бриться именно так, с полотенцами,  шик-щик-щик и пшш-пш-пш…с помазком и горой белой пены, обстоятельно, уверенно, даже обыденно, как настоящий взрослый.
И вот , когда я уже вырос, а на самом деле только начинал жить, я отправился в самую настоящую экспедицию в самое настоящее заполярье.
Сначала в поселок на большой реке. 
Все было необычно, дома, люди, еда, природа. Я даже сходил в магазин в два часа ночи, полярный день он такой. Шел и удивлялся, что вокруг пусто а на магазине замок.  Я ел колбаски из жеребятины, ловил удивительную невкусную рыбу каталку, а еще сорожку,  окуней налима и хариуса,  купался в заводи на дне которой видел донный лед, все было так, как и должно было быть. Обыденность чудес зашкаливала.
Тихая размеренность подготовки к вылету в поле была прервана эксплозивно.  Дверь словно бы взорвалась отлетая в сторону, Геолог Сергеев промчался мимо нас в комнату и там столкнулся с реальностью  - раздался грохот падающих предметов быта
– Аааа! Нога!!! - закричал геолог Сергеев и заученно отогнал нечистую силу несколькими крепкими словами- нога моя…!
Геолог Сергеев был известен тем, что оголодав в тундре,  по случайности ,подстрелил оленя в упряжке, выскочившей из-за сопки.  Подстрелил и не обращая внимания на крики погонщика вырезал кусок печени оленя и стал ее пожирать. Даже погонщик замолчал.
Поэтому к причудам Сергеева относились с настороженным ожиданием.
- Что ты мечешься?- спросил его Джус, поправляя на носу дужку очков курвиметром. Серьезный и умный Джус не любил беготни и еще он не любил когда его отрывают от расчетов маршрутов по секретным картам. Что не помешало, да, не помешало..но это другая история.
- Пиво! Пиво! Пиво! Где канистра? Запустили завод, сейчас будет пиво! Где канистра? Канистра где? Пиво!
Мы очень быстро нашли пару алюминиевых десятилитровых канистр и рванули  к местному невеликому заводику.
Шикарное там продавали пиво, нефильтрованное, аж зеленое, никогда больше именно такого не пил.  Взяли мы его двадцать литров на пятерых, и уже шли на базу как вдруг Сергеев показал пальцем на бича, что сидел на коробе теплотрассы и наматывал на левую ногу портянку из ярчайше- красной материи
- Гля шо, бич полотенце китайское на портянку пустил. Значит магазин промтоварный открылся. Побежали!
И мы побежали в промтоварный магазин.
  В магазине творилось изобилие в связи с прилетом грузового борта.
И чего там только не было. Я и сам не помню чего там не было, потому, что увидел ее. Опасную бритву « Ракета».
На пыльном прилавке,  под пыльным стеклом, или это витрина такая была? 
А еще там лежала резиновая груша, паста ГОИ , брусочки и наждачки…
  Я купил все это.
Мечта сбылась.
 А еще геолог Сергеев умел точить опасную бритву. Он меня всему связанному с бритьем и научил.
Священнодействие, вот что это было. Все как тогда, все как хотелось, и щик и пшик и даже хрррр-хрррр…
 И вот мы вылетели в поле.
Было здорово. Я ходил среди стаи куропаток, что не боялись меня, материл снежных баранов и отливал на пару с сохатым в тумане перевала. Да что там, я видел росомаху с трех метров! 
Просто провалился в мир перевалов,  сахарно- белых заснеженных хребтов, альпийских лужков, водопадов,  и извечное молчание настоящего мира приняло меня в свои расклады, пусть и одним из самых малых и незначительных факторов. Я был частью настоящего мира.
Обо всем этом можно рассказывать отдельно, много и от души ,но так и не рассказать. 
Примерно на двадцатый день работы я подвернул ногу и остался в лагере. И уселся бриться в палатке, потому, что на улице моросил мелкий- премелкий дождик. 
Нагрел воду, разложил на столике перед собой все  необходимое, поправил бритву «Ракета» на кожаном ремне, отпарил щетину и стал взбивать пену в специальной ванночке, когда кто-то толкнул меня под правую руку и хмыкнул…
- Ну хватит, я ж бреюсь..
в ответ снова толчок, снова хмыканье
- достали-
опять толчок….
Что мне оставалось делать? 
Я зачерпнул помазком пену из ванночки и, не оборачиваясь, щедро мазнул сопящего за спиной шутника несколько раз, а потом и вовсе, в сердцах, плеснул из ванночки.
Сзади обиженно рыкнуло, но даже не заматерилось, а просто выбежало из палатки, так сильно дернув полог, что все посыпалось на пол, и одеколон с резиновой грушей, и бруски, и полотенца и вода и даже опасня бритва «Ракета»
- Ну сука..
я выскочил следом и пока выскакивал вдруг вспомнил, что в лагере я один, а все в маршрутах…
Через речку убегал бурый меховой шар размером с лося, так мне тогда показалось, шар выл вот так- уууууууууууууууууууу.
На том берегу медведь обернулся и я увидел, что вся морда у него в белоснежной пене , той самой которую я так старательно взбивал помазком какие-то секунды назад.
   С тех пор я не бреюсь опасной бритвою.  Бритва « ракета» упала тогда на камень лезвием и получилась огромная зазубрина.
Я счел это знаком, да и Джус тоже сказал, что все это неспроста. 
Так что , на всякий случай перестал.
Мало ли. 
Перестал. 
А жаль.
Прошло много лет.
Я с удивлением понимаю, что плохо помню те годы. 
А ведь это удивительные годы,  я был исполнен щенячьей серьезности в познании окружающего,  тыкался носом в жизнь, а она тыкала мне в нос в ответ. 
А теперь в памяти только обрывки, такими мы помним сны,   
лоскуты, самые яркие, или самые серые.
Но всегда такие удивительные. 
Мы просто забыли об этом. 
Нам просто нужно вспомнить и улыбнуться.
Потому что потом к нам пришла война. 
Даже туда пришла, где не стреляли.
И она так и не окончилась.