Псков заветный. Никандрова пустынь

Алла Алексеева
  05.09.2015г.  Меня зовут Алексеева Алла. Многие читатели знакомы с моими рассказами и моими блогами, которые я веду в Интернете.  Для многих не секрет моя история и мой жизненный путь. Путь в поисках своей второй половинки, женского счастья, а главное, путь в желании обрести здоровье.
     В моей жизни было время, когда я уже собралась умирать, не видела больше никакой цели, никакого просвета в будущем, страдала от сильнейшей боли, которая резала острым ножом и каплями перетекала из головы в шею, страдала от непрекращающегося кашля.  Мне помогла моя сестра Ланина Катерина, которая сказала: "Умереть ты успеешь всегда и какая разница, умрешь ты лежа, или в пути. Встань и иди"!
   Сестра пригласила съездить меня на праздник Успения Божьей Матери в г. Печоры. А потом уговорила искупаться в Святой купели д. Камно.  Три  года,  раз в неделю, в любую погоду и при любом самочувствии мы с сестрой ехали окунаться в купель. Остановитесь на мгновение и вдумайтесь в эти простые слова. ТРИ ГОДА, в ЛЮБУЮ ПОГОДУ, раз в неделю мы купались в купели, находящейся в Камно. Вода в купели всегда плюс четыре градуса. Купель находится в деревянной часовенке, температура воздуха в часовне равна температуре воздуха на улице.
  Сейчас я хочу поделиться с вами своим опытом.  Я очень благодарна Господу за силы, которые он нам дает, я благодарна своей сестре, которая своим примером  убедила меня в том, что главное для здоровья - встать и идти. А места силы, святые места и купели дают заряд и энергию,
   Сестра научила меня и показала путь, я хочу научить вас и показать путь к здоровью. Сейчас я понимаю, как это важно, передать эстафетную палочку. Тот, кто еще не совсем отчаялся и способен верить в чудеса исцеления, услышит меня и пойдет следом за мной. 
  Очень долго я искала и ждала свою вторую половинку. Уже давно я понимала, что мой мужчина будет так же как и я любить Псковскую землю и Святые источники. Я даже загадала, что мой мужчина будет купаться в источниках так же как и я.
Однажды, стоя около Св. источника прп. Никандра Псковского, пустынножителя, я громко попросила: «Дай мне мужчину и пусть это будет мой мужчина, тот который нужен мне и которому нужна я».
И теперь я безмерно рада, что нашла близкого мне по духу человека. Человека, который ведет здоровый образ жизни, который прилагает усилия для поддержания своего здоровья. Его зовут Сергей Комков.
  Теперь, когда мы вместе, сила, направляющая нас удвоилась. Этой силой данной мне Богом и провидением я хочу поделиться с теми, кто еще не утратил надежду, кто готов пересилить свою боль, кто готов встать с постели.
Помните, что не важно, где умирать.  Умереть ты успеешь всегда и какая разница, умрешь ты лежа, или в пути. Встань и иди! 
Вы ни разу не посещали Никандрову пустынь? Срочно нужно поехать! Есть в этой обители все, что нужно для путешественника, для паломника и для человека желающего обрести здоровье. Главное, что мне очень нравится, то, что территория Никандровой пустыни огромна, можно приехать на целый день и ходить от одного источника к другому наслаждаясь красотой места, тишиной, покоем.
Здесь много животных: козы, куры, коровы, голуби. Вот и кот пристроился на перилах в церковной лавке. Никого не боится. Не видела я в Никандровой пустыни только собак.
Зайдите в церковную лавку. Там продают козье и коровье молоко, яйца от домашних кур, творог и сметанку, а еще церковные, большие как тарелка, пряники с настоящим повидлом.  Мы с Сережей купили всех продуктов. Как давно я не ела такой вкуснятины!
Воздух в Никандровой пустыни совсем другой, целительный. Походишь так от одной Святой купели к другой и так аппетит разыграется! 
 На запад от монастыря, находится Св. источник прп. Александра Свирского. Вы найдете разные сведения в Интернете о расстоянии до этого источника. Одни пишут, что километр, другие, что два. Люди, которые нам повстречались на пути к источнику, сетовали на то, что идти к нему далеко. Многие кто приехал в Никандрову пустынь с туристическими автобусами так и не дошли до этого источника. А ехали зачем?
А мы, приехав в Никандрову пустынь, первым делом спешим к этому источнику. Спешим, чтобы прийти, пока нет множества паломников. Я не люблю большие скопления людей, не люблю окунаться в спешке.
Лучше всего приехать к источнику в будние дни. Совсем не интересно ехать с туристической группой. Тогда пробежите "галопом по Европам", так ничего толком и не разглядев.
А многие приезжают в источники с последней и единственной надеждой на исцеление. Окончательно потеряв веру в медицинскую помощь. Приезжают для того, чтобы окунуться разок и выйти из воды исцеленными.
 А не найдя потом исцеления, говорят, что купались, да не помогло.
Я окунаюсь в Св. источники более четырех лет. Причем делаю это регулярно. Я могу судить о силе и полезности источников.
   Когда сестра привезла меня в первый раз в дер Камно. Я посмотрела, как она купается, потрогала холоднющую воду рукой и решила для себя, что никогда так не смогу и не буду. Слишком холодна вода в купели. Я думала о том, что не смогу себя заставить войти в эту воду даже по колено. Но, так как мое самочувствие было ужасным, настал день, когда мне сало все-равно куда лезть, лишь бы что-нибудь помогло. На тот день я совсем разуверилась в помощи врачей, уже занималась самолечением и перепила все таблетки от кашля, которые нашла в Интернете и на витрине аптеки. На тот день я пила таблетки горстями и мне казалось, что я смогу найти наконец такую волшебную таблетку которая начнет мне помогать. Для обезболивания я стала смешивать Диклофенак с Кеторолом в одной ампуле и делала сама себе уколы. Вся моя попа была синей. Синяки от уколов не сходили с нее.  По развитию антибиотиков я могла прочитать лекцию студентам медицинского института. Когда меня терапевт спросила, какие таблетки я принимаю, она, услышав название более двадцати лекарственных средств, махнула на меня рукой и сказала, что мое место в Богданово, где находится лечебница для психически больных людей.
Купель была последней надеждой. И в первый раз я зашла в воду по колено. Вода обожгла холодом, а я поняла, что не так уж и страшно. Я поняла, что я могу зайти еще немного глубже. Потом еще немного. В четвертую поездку я один раз окунулась по шею и опрометью выскочила из воды. Тогда я поняла, что я смогла! Смогла сделать это! Адреналин будоражил кровь, сердце распирала гордость. Я смогла, я сделала это!
  А тем, кто решился попробовать силы воды из купелей, я скажу: не нужно особенно стремиться действовать, как правильно. Действуйте, как сможете! Сегодня вы смогли зайти в воду по колено, а завтра смогли окунуться по шею. А послезавтра начнете окунаться с головой! А еще через какое-то время сможете даже нырнуть три  раза и между ныряниями с головой читать молитву и креститься. Что значительно увеличивает время пребывания в холодной воде. Делайте по силам своим.
Окунаться по три   раза с головой я начала только через год регулярного посещения купелей дер. Камно в Старом Изборске и в г. Печеры.
Чтобы окунуться с головой  я придумала держаться за поручни лестницы ведущей в купель. Как только я нашла точку опоры,  мне стало не страшно утонуть, потеряв равновесие. Дорога, ведущая в Св. купель оказалась действительно длинной. Сначала она шла вдоль хозяйственных построек, потом шла около кладбища с каменными крестами, потом по лесу и, в самом конце, по болоту. В болоте на земле лежал деревянный настил из тонких бревнышек, окантованных по краям.  Место, где расположен Св. источник очень облагорожено. Постройки сравнительно новые, кругом чистота и порядок. Вода в купели для омовения попадает из небольшого бассейна, расположенного спереди купели. Радоновая вода, действительно, сине-зеленого цвета. Сразу видно, что она необыкновенная, на ощупь очень холодная. Всунешь руку в эту воду и хочется отдернуть, так она холодна.  Сережа говорит, что в прошлый свой приезд купался в этом бассейне, мне тоже очень хотелось. Но вокруг были паломники. Они набирали воду из бассейна в большие емкости для воды. А сама купель делилась на два отделения для мужчин и для женщин. Так они и купались отдельно, разделяясь на два потока.
Я тоже окунулась в купели. Я всегда купаюсь голая. Никакие полотенца с собой не беру. Вода из купели высыхает мгновенно. Я беру с собой только расческу, мне хорошо купаться с головой, волосы у меня короткие.
Купель оказалась глубокой. Я зашла в нее, воды было по шею. Даже почти не пришлось подгибать колени, чтобы окунуться три раза с головой. А креститься приходилось прямо в воде. Через стену я слышала, как Сергей разговаривает с мужчинами в купели с другой стороны. Он тоже давно купается в купелях и ценит силу холодной воды. А в этой воде еще много минералов, еще эта вода освящена церковью.
Сейчас, в поездку по Святым местам, я беру два платка: одни на голову, второй вместо юбки.
Еще, я перестала стесняться людей. И особенно стараюсь заразить своим энтузиазмом тех, кто приехал в купель в первый раз и очень боится холодной воды. Когда незнакомые мне люди смотрят,  как я купаюсь, они становятся смелее и решительнее. Я заговариваю с женщинами, обязательно похвалю водичку за ее тепло. Очень часто я приговариваю вслух, как хороша и полезна сила воды. Я заметила, что окружающие внимательно слушают и стараются оказаться рядом, чтобы послушать, что я скажу про воду.
А вода в купели оказалась теплой. Стоял солнечный сентябрьский денёк, и она прогрелась в домике. Меня, конечно же, тянуло в синюю ледяную радоновую воду бассейна. Я вышла из источника и некоторое время сомневалась, что делать. Вокруг были паломники и искупаться в бассейне не представлялось возможным, так как они набирали из него воду. На деревянных стульях нашлось большое ведро. Сергей набирал мне воды а я, быстро раздевшись до трусов, выливала ее себе прямо на голову. Я чувствовала спиной, что никто не осуждает моих действий, что женщины, которые находились рядом тоже стали раздеваться прямо на улице, для того, чтобы тоже облиться радоновой водой. Сергей наливал и подавал женщинам воду.
 А я, сказав, что эта вода самая волшебная и принесет здоровье, вылила на себя последнее ведро воды. На короткое время вода, сверкающим потоком, заслонила меня от глаз людей. Она была восхитительно холодной!
Я вижу, что Сергей очень нравится женщинам, он легко находит со всеми общий язык. То, что он рядом, подогревает женскую смелость. Потоком льется вода на оголенные спины. Слышны радостные возгласы. Я думаю, что мы едины перед Богом, и мужчины и женщины. В обливании водой нет ничего неприличного. Многие сильно больны, а многие неизлечимо больны. Мы равны перед вечностью. И если присутствие мужчины делает женщин смелее и решительнее, я только рада этому. 
Если идти к источнику прп. Александра Свирского в Никандровой пустыни, то справа найдете кладбище с каменными крестами.
  Путешествуя по Святым местам Псковской обл., я и раньше обращала внимание на эти каменные кресты. Особенно много их в Старом Изборске. Но такое количество крестов я увидела впервые. Теперь я стала их фотографировать и у меня даже набралась небольшая коллекция фотографий.
В Никандровой пустыни, множество раз разоренной, из памятников старины сохранились полуразрушенные стены  колокольни, руины крепостной стены, и эти кресты на старинном кладбище.
Особенно печально видеть такие кресты в музеях. Здесь кресты - надгробные памятники. Ни в коем случае нельзя забирать их оттуда, где они стоят. Обратите внимание на прямоугольную форму лопастей креста. В некоторых местах Псковской обл. кресты округлые. Сергей очень трепетно относится к памятникам старины и, особенно, к таким крестам. Это он показал мне, где находится это кладбище, иначе я пробежала бы мимо.
   Особенно известным является Труворов крест. Долгое время он стоял наклоненным и был темно-серого цвета. Приезжая в Старый  Изборск,  я всегда прислонялась в Труворову кресту, ощущая, как в меня вливаются силы. Сейчас крест выпрямили и отбелили, и мне кажется, что место потеряло свою силу.
Основная часть крестов в Псковской обл. такая как эти с прямоугольными лопастями, еще встречаются каменные кресты с расширяющимися и ромбовидными лопастями, единичные формы крестов - крест в круге. Эти кресты очень важная часть исторического наследия Псковской земли. И, поскольку я заинтересовалась этим вопросом, я буду собирать фотографии найденных каменных крестов.  И, обязательно покажу эти фотографии.  После войны кладбище перекопали в поисках старинных вещей и сокровищ. Поэтому некоторые кресты потревожены, стоят, прислоненные к деревьям, или лежат на земле. Сергей интересуется историей Псковской земли и возит меня во все места, в которых был когда-то сам и которые показались ему интересными.       Очень хорошо, когда в путешествии рядом с вами окажется такой знающий проводник. Как я уже писала, святые места никогда не откроют вам своих тайн в первое посещение. Некоторые места нужно посетить несколько раз. Желательно не делать это в суете и бегом. Наступит время, когда вы научитесь видеть и тогда вам приоткроются многие тайны святых мест. Найдутся люди, которые проведут вас и покажут место так, как вы его никогда не видели. Вы словно прозреете.
   Эти каменные кресты притягивают Сергея как магнит. Везде, где он бывал, он находил эти каменные кресты и очень волновался за судьбу каждого креста.
  Сергей  интересный человек. Он байкер, и выделяется из мужского общества одеждой и манерой поведения. Но это лишь как принятие своей непохожести на остальных и, как мне кажется, попытка отнести себя к какому-то сообществу людей.
Мне очень нравится  идея  фильма "Дивергент" (отклоняющийся).   В фильме общество разделено на пять фракций: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Каждый подросток, достигший 16 лет, должен пройти тест, чтобы определить, к какой фракции он принадлежит. Дивергент отличается от остальных людей тем, что он может принадлежать нескольким фракциям или ни одной. Он нестандартно мыслит и не подчиняется  правильным идеям общества.
Я вижу таких людей как Сергей, так же как главную героиню этого фильма. Она тоже пытается принадлежать одной фракции, хотя очень скоро выясняется, что она не такая как другие.
   Никандр  был не такой как все другие люди, я бы тоже сказала, что он Дивергент. Другого сравнения мне к нему не подобрать.  Он пытался найти себя в обществе монахов, но предпочел пустынножительство, живя отшельником среди болот. Но и там люди нашли его, они шли к нему за помощью в своих недугах. 
Я скажу тем, кто отчаялся, но не сдаётся: «Идите к Св. Преподобному Никандру Псковскому пустынножителю со своими недугами, бедами и вопросами, просите то, что хотите громко, во весь голос  и вы будете услышаны. И вам будет дан ответ на ваш вопрос".