Я его любила, но я его убила

Мила Верба
   Давно...то есть, очень давно, лет сорок назад, я увлекалась, и не то чтобы увлекалась, а честно сказать любила читать журнал "Огонёк". Иногда в него проскальзывали такие статьи, которые не были связаны с освоением новых рубежей социализма, которые почему-то никак не поддавались, и их надо было из года в год снова и снова покорять. Эти статьи были связаны с тем, что происходило в жизни, как раз тех, кто никак  не мог достичь, догнать и перегнать...о простых людях, их жизни, то есть что называется бытовухе, в прямом смысле этого слова. Жена - несчастная женщина, муж - алкаш, но при этом вроде хороший.
   Так вот, однажды открываю и читаю такую душераздирающую историю...
   Суд. Судят женщину, которая оказалась такая жестокая, что убила своего мужа топором, да ещё и не просто, а отрубила голову, во время его мытья в печке.
   Ну, думаю, вот это да, кошмар...Читаю, статья длинная, но меня она захватывала всё больше и больше...заслушивание свидетелей, соседей, коллег, да, кстати, дело было в деревне, в глухомани. Где жизнь - это работа, чтобы только прокормиться, отправить сына в армию, а дочку замуж, за такого же алкаша. Я знаю это, потому что в такую же деревню, на мою малую родину, каждое лето, я ездила к бабушке. И хотя деревня, в которой я родилась, находилась всего в двухстах километрах от Москвы, всё равно была такая же глухомань, как и все несчастные деревеньки, не важно какое расстояние отделяло их от столицы нашей необъятной Родины. Как и везде с разрушенными помыслами, угасшими душами, не интересной жизнью, которая оживала летом, по приезде внуков, внучек и остальных родственников из больших городов. Но сейчас не об этом.
   Так что же произошло?
   Эту несчастную так достал муж своим пьянством и издевательствами, что она не выдержала и в один прекрасный день, а точнее вечер, когда он мылся в печке(это для средней полосы России было обычным делом, меня маленькую так же мыли)ему стало жарко, она сказала ему чтобы он высунул голову, а когда он это сделал, вместо того, чтобы окатить водой саданула в шею топор...
   Вся деревня подписалась в свидетели что она не виновна, и что это он довёл её до такого решения...
   А что сказала она?
   Она переживала о потере мужа, ничего не могла сказать в своё оправдание, и её последние слова обращённые к суду были -
   Я его любила, но я его убила...
   Вот так...
   Ей дали восемь лет, но из-за малолетних детей пересмотрели позже решение и она получила условно два года...
   И я вот тогда ещё подумала, а зачем так любить чтобы убить? Или зачем так жить, чтобы убить.
   А вы как думаете?