Два робинзона и три пятницы Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Валерий Андреевич и сам понимал всю комичность ситуации, потому постарался более чётко объяснить правила задуманной им игры. То есть, команда менеджеров уезжает на остров и постараются выжить там в течении трёх месяцев. За это он им делает приличный довесок к настоящей зарплате.

-   А в чём суть от данного мероприятия?  -  спросил Лев Николаевич.

-   А никакой сути.  -  тут же ответил директор.  -  Считайте, что это такой мой каприз. Заодно я хочу убедиться, с какими людьми работаю и смогут ли они выкрутиться в экстремальных условиях или нет? Снова спросите, зачем мне это надо? Отвечу: скучно стало, вот насмотрелся всяких передач по ТВ, типа, "Школа выживания", "Последний герой", и появился стимул наградить всякого, кто оправдает моё доверие.

-   А самому почему не попробовать? Естественно, со стороны удобнее подглядывать за другими.  -  буркнул Сергей.

-   Ошибаетесь.  -  спокойно парировал шеф. -  Вы думаете, что в том году я на Мальдивах загорал, когда меня тоже три месяца не было? Нет, уважаемые, на своём острове я пахал, как папа Карло. И скажу вам без обиняков, что с поставленной задачей справиться легче лёгкого. Продуктов питания там полно, крыша над головой безупречная, за шиворот не капает. Дрова на две зимы заготовлены, ну и чего вы ещё размышляете? Другой подход, кабы семьи у кого имелись, так ни у кого же их нету. Или попусту дома сидеть без гроша за душой и ждать, пока снова офис откроется, или прекрасно провести время, так ещё и бонус за это отхватить.

-   Ну, допустим, что бонусы просто так не раздаются налево и направо. Верно?  -  обратилась Аллочка к директору.

-   Верно.  -  согласился тот.  -  Но я ещё раз честно заявляю, что харчей там в достатке, только не ленись, возьми. Главное, что дом стоит и полный сарай напиленных дров. Не на улице ночевать. Расцените это, как моё приглашение на свою дачу. Что ещё нужно, не пойму?

-   А ты с нами?  -  спросил Лев Николаевич.

-   Да я бы с удовольствием, а кто ремонт тут станет без меня контролировать? Так что?

-   И всё-таки очень подозрительно.  -  вмешалась Инна.  -  Чего ради ты нас туда гонишь? В три шеи, намечено. Понятно, что временно мы не у дел, но почему ты так настаиваешь на нашей поездке в твои владения?

-   Да никто не настаивает, так что не надо набивать себе цену. Можете не ехать, ну кто без вашего согласия вас туда потащит? Просто те строители, которые обкладывали кирпичом моё жилище, сказали, чтобы я каждую зиму старался там иногда протапливать. На озере сам по себе климат влажный, а зимой ещё и замёрзнет вся эта сырость, образующаяся на стенах моей "фазенды". Я сам собирался, но реставрация важнее. А вы убьёте два зайца. И на красивые места полюбуетесь, и длинный рублишко себе заработаете. К тому же, я вас отлично знаю, будете тут приставать каждый час, когда да когда ремонт завершится? А оттуда уже не рыпнешься, там связи нету. Потому мобильники ваши там бесполезны, можете их сразу дома оставить.

-   А как же с тобой связаться, если вдруг что?  -  округлила глаза Жанна.

-   Я сам с вами свяжусь. Для этой цели выдам вам специальный телефон.

-   А что, может и правда поедем и отдохнём по-человечески? Сами ведь обижаемся, будто выходных нам давно никто не давал.  -  с надеждой посмотрела на всех Жанна.  -  А чего дома скучать да ещё без денег? А на острове, шеф говорит, будто и продукты есть, и "топливо" припасено. А, как считаете?

-   Оно-то, конечно, можно, но было бы лето, тогда другой расклад, а что там осенью делать? На ветру и холоде, даже просто на бережку поваляться, так нету такой возможности.  -  с грустью в голосе сказал Лев Николаевич.

А Валерий Андреевич отошёл в сторонку и намеренно не принимал участие в беседе. А то ещё подумают, будто он их насильно туда отсылает.

-   Серёж, чего притих и молчишь?  -  обратилась к Сергею Аллочка.

-   Да я ничего...  -  стушевался парень, что его застали врасплох.  -  Я, как коллектив! Как решите, то и поддержу.

-   Очень странно всё это и загадочно, но я заинтригована.  -  обернулась Аллочка к директору.  -  Лично я поняла следующее. Вам всё равно пришлось бы удовлетворить наши претензии, относительно зарплаты, но вы не поленились извлечь из этого пользу. Потому что тот дом - обязательно нужно обогревать в холода, вот вы и нашли козлов отпущения. Я права?

-   Ну даже, если и так, Алла,  -  тут же среагировал шеф.  -  вы-то, что теряете? Свежий речной воздух, природа. Питание на халяву и никаких обязательств.

-   Я не против.  -  вмешалась Инна,  -  А ты, Жан?  -  эти две девушки считались подругами, они и устраивались сюда вместе.

Жанна дёрнула плечами, ей не терпелось знать конкретное мнение от всех сотрудников. Пребывать там вдвоём с Инной не выход из положения. Всё-таки, остров и всё-таки, прожить там требуется девяносто дней. Без мужчин там существование опасно, это не в магазин выйти за хлебом и обратно.

-   А может, рискнём?  -  не смело предложил Сергей. Лев Николаевич быстро глянул на него и опустил голову.  -  Когда ещё предоставится возможность? От начальства следует всё брать, что оно предлагает. Если однажды откажем, то предложения больше не поступят.

Директор одобрительно кивнул.

-   Ой, безрассудные мы, но я тоже согласна.  - засмеялась Аллочка.

-   Ну что же, я ещё никогда не отделялся от коллектива.  -  промолвил Лев Николаевич.  -  А когда отправляемся?  -  задал он вопрос директору.

-   Да по мне, хоть сейчас. Вас за минуты туда доставят на моём вертолёте.

-   Как это сейчас?  -  округлила глаза Инна.  -  А собираться? Что, вот так и поедем в этой одежде и даже сменку не возьмём?

-   Сменку возьмёте, как без этого?  -  внёс ясность Валерий Андреевич.  -  Но много барахла не берите. Кафе и развлекательных клубов там нету. На весь остров только мой дом.

-   Это плохо, что только один твой дом.  -  внезапно сказал Лев Николаевич. И все сразу приуныли, подумав, что пожилой мужчина передумал. Как не крути, а они все, по сравнению с ним, молодо-зелено. И в таких ответственных обстоятельствах - желательно, чтобы рядом находился человек, более-менее умудрённый жизненным опытом.

-   В чём проблема?  -  в недоумении переспросил шеф.  -  По-моему, уже всё обсудили по десять раз.

-   Всё да не всё.  -  настаивал Лев Николаевич.  -  Получается, что там у тебя спартанские условия? То есть, ни воды, ни газа, уже молчу про санузел. А где нам мыться? На печке воду греть и потом в корыте по очереди? Ну, это, прошу прощения, не совсем удобно, уже молчу о гигиене. Нет, пусть коллеги не обижаются на меня, я очень хорошо и ровно ко всем отношусь. Просто совершенно не представляю, как это всё будет выглядеть.

-   А Николаич прав, между прочим.  -  сыронизировала Жанна.  -  Вот что значит, бывалый мужик! А мы, тетери, и не туда себе.

-   Напрасно пытаетесь вызвать бурю в стакане, тут вы в полном проигрыше.

-   Тогда объяснись, Валера! А то, как-то не по сезону нашим женщинам бегать по нужде на улицу, особенно, если за окном минус двадцать.  -  Лев Николаевич подобрался поближе к шефу.

-   Ох и нежное наше поколение, скажу я вам. Моя бабушка рассказывала о своём детстве, так вот, те люди, что имели во дворе свою уборную, считались чуть ли не богачами. Зад от ветра прикрывает да и без свидетелей.  -  засмеялся Валерий Андреевич.

-   Не, я не еду.  -  почувствовав подвох, утвердительно заявила Аллочка.

-   Да погоди ты отказываться! Вы ещё не выслушали меня, а уже спешите с выводами. Всё там есть, именно об удобствах я в первую очередь подумал, когда купил ту территорию. Мне ведь там находиться иногда, верно?

-   Интересно, и кто бы это тебе тянул туда газ и электричество?  -  допытывался Лев Николаевич.  -  Насколько мне известно, вот на таких объектах никто условия создавать не станет. Какой-то крохотный островок и всего лишь.

-   Твои выводы, Николаич, это вчерашний день. Чтоб ты знал. Возможно, ради меня и не стали бы ничего там возводить, но дело в том, что раньше там процветало рыбное хозяйство, а вот туда-то, как раз всё и протянули. Мне оставалось заплатить, чтобы некоторые из этих "ресурсов" подвели к моему дому, вот и всё.

-   Так там ещё какие-то построения?  -  спросил Сергей.

-   Нету там ничего, рыбхоз сгорел, постройки-то из дерева. Куча золы на том месте.

-   Ты нас не обманываешь? Я об унитазе и ванной комнате. -  переспросила Инна.

-   Зачем мне, какой смысл? Именно это я установил, а вот батареи ещё не успел. Но печка там очень хорошая, запросто обогревает весь дом. Это контора когда-то была, того же рыболовецкого хозяйства.