Новопровинциал картина маслом 9

Антон Данилец
Рисунок: завтрак НОВОПРОВИНЦИАЛА
             - Мулкадар оглы Расул, - сказал я,
Несколько отстранённо….
Следуя ходу мысли моего виз-а-ви….
- Мулкадар Расул…, -  он несколько замялся, видимо сам понимая логику, но не умея пердеть её мне,
А – просто, констатируя…
- Оглы,
- Мулкадар Расул - оглы - поправил меня мой собеседник, который с этого момента стал….
- Для меня, не просто «азербот», но
- Мой знакомый – Мулкадар Расул-оглы…
- Или, адаптированный, всё равно, «нерусский» Михаил Расулович….
- Который, впрочем, от факта нашего знакомства, не перестал быть для меня «азерботом»…
- Понял…
- Мулкадар…, - ответствовал я….
Запомнив непривычное имя и – запинаясь на совершенно понятном обществе….
- Расул….
- Расулыч, - все-таки адаптивно закончил я….
Мой собеседник облегчённо согласился, не предполагая, видимо, посвящать меня прямо сейчас и здесь….
В тайны своего восточного «имя-образования»….
- Ты, - «азербот» Мулкадар называл меня на «ты» и это было так непринужденно и естественно….
Что представить его обращение ко мне на «Вы», просто не представлялось возможным…
Да и не выглядело сколь-нибудь грубо-пренебрежительно….
Поэтому, я согсласно кивал на такое обращение Мукадара…,
Который к тому же, ещё и Расул…
И оглы…
- Ты, вроде бы кофею сюда попить приходил?
Этот вопрос был для меня странным, поскольку, конечно  жн администратор или…
Хозяин кафе, вполне может запомнить  своего регулярного посетителя по имени….
Но, вот представить себе то, что он догадался о том, что с утра я пришел сюда для того, чтобы попить кофе….
Это, представилось мне несколько странным….
Вот если бы он подумал о том, что я пришел опохмелиться «после вчерашнего» - это было бы понятно….
А – вот так вот – кофе…
Это, конечно же, казалось мне в данной ситуации несколько странным…
Однако, это было правдой и я…
Хотя бы с некоторым сомнением, но кивнул Мулкадару…
И он, он как-то даже не гостеприимно, но навязчиво, стал приглашать мен зайти в свое еще вроде бы закрытое «на утро» заведение…
- Пойдём, дарагой, - говорил он многословно, во всяком случае, в его словах, всего двух….
Ощущалась многословие, велеречивость….
И восточная цветистость речи, которую «азерботу» было бы трудно удержать в себе…
Осман и перс, одновременно, пусть и в зародыше, чувство и навык поэтичности языка присутствовал в нем с избытком и не «бил фонтаном» разве что из ушей…
- Проходи, дарагой, - говорил он одновременно колдуя с чем-то что видимо было ключами от этого самого…
Кафе….