Оберегая Мечту

Эдуард Даниель
If you can dream it, you can do it.
Walt Disney

Клуж-Напока

   В тот прекрасный день, Виктория возвращалась домой из магазина Румынского городка Клуж-Напока. Подойдя к своему зданию, она вошла в подъезд, вызвала лифт и зашла внутрь. Лифт, довольно-таки чистый, справа от дверей - встроено зеркало. Симпатичная девушка, достаточно улыбчивая, со светлокаштановыми волосами, обворожительными глазами, смотрела в зеркало и укладывала взъерошенные от ветра волосы. И вот,  в тот момент, когда она решила рассмотреть в зеркале, как сидит на ней одежда, двери лифта открылись. Виктория подошла к своей двери, открыла и зашла в квартиру. Приобретенные вещи поставила на стол, а сама села в кресло. Взяв записную книжку для заметок, начала медленно листать.  Остановившись на чистой странице, Виктория взяла ручку, немного задумалась и начала писать свой рассказ:

"...Мечты, которые не дают покоя, должны либо воплотиться в реальность, либо это не мечты... И у меня есть мечта... я хочу уехать на родину своего отца. Вы спросите почему? Знаете, от отца у меня осталась лишь одна фотография и мне известно, что его зовут Оник. Он родился в Ереване..."

Виктория смотрела на единственную фотографию своего отца и представляла встречу с ним. На фотографии приятный, на вид мужчина, слегка седеющими волосами, густыми бровями и выразительными глазами. Серый пиджак и легкая щетина, придавали ему солидный вид.

"...Это все, что о нем мне известно... и чтобы узнать, кем он был на самом деле, я горю желанием уехать в Армению. Это вся мечта моей жизни и мысль об этом не дает мне покоя. Однажды я обязательно поеду туда и постараюсь понять: чем дышал мой отец, и каков он по характеру. Я всякий раз представляю, как гуляю с вдохновением по улицам Еревана, изучая местность..."

Посмотрев еще раз на фотографию отца - Виктория использовала фото, как закладку в записной книжке, закрыла и от усталости легла на диван. Едва закрыв глаза, она сладостно заснула. Мысль об отце и поездка в Ереван, вскружили ей голову, так что и в сновидениях она думала об отце.

СНОВИДЕНИЕ

  Виктория сидела в парке на ступеньках и задумчиво, погрузившись в мысли, смотрела вперед. Вдруг взглядом встретилась со знакомым ей, человеком, который медленно направлялся к ней. Виктория узнала в лице этого человека своего отца, но ничего поделать собой не смогла, словно ее загипнотизировали. Подойдя ближе к Виктории, Оник присел рядом, посмотрел на нее и произнес: - "Я знаю, ты меня искала... и очень скучала по мне. Вот я пришел к тебе, чтобы открыть тайну..."
Наклонив голову в сторону, Виктория с любопытным взглядом смотрела на отца, но не могла ничего произнести.
- "Доверься мне доченька моя" - продолжал Оник. - "Пойдем со мной...Не бойся! Ты должна это сделать!"
Оник взяв ее за руку, другой - показывал на перспективу. Перед ними открылся вид на то, как Виктория оступилась, упала на колено и к ней направился парень, который спешил на помощь.
 - С вами все хорошо, вам не больно? - произнес незнакомец.
Виктория удивленно посмотрела на него и попыталась признаться.
 - Вы так похожи на моего отца, - с трудом произнесла Виктория.

Пробудившись от странного сна, у Виктории в голове повторялись слова отца: "Не бойся! Ты должна это сделать!"
Придя в себя после такого правдоподобного сна, Виктория прихватив сумку, направилась к выходу. Вдохновленная сном, Виктория поехала покупать авиабилет по направлению к своей мечте. И вот любезная и улыбчивая девушка, вручила билет Виктории. Обрадовавшись такому приобретению, прямо у кассы, Виктория произнесла: - "La revedere, Romania! Pa".
Виктория, тот час представила, как она идет по улицам и переулкам столицы, любопытно рассматривает здания, витрины магазинов, всматривается в окна домов, словно заглядывая в душу.

ЕРЕВАН

 Радостная таким событием, но чуть измотанная перелетом, Виктория вышла из аэропорта, посмотрела по сторонам, затем  на небо и не поверила, своим глазам.

"...И все-таки, я решилась прилететь в этот чудесный город, который, как мне кажется, одновременно и чужой и родной. Я осилила то, что казалось мне, будет не под силу. Такое бывает лишь в кино. Боже мой, неужели это происходит со мной? Теперь мне нужно увидеть священную гору Арарат, и узнать каков был мой отец... Кажется, мне очень нравится здесь..."

Проезжая в такси по вечерним улицам Еревана, у Виктории колотилось сердце от огней и проплывающих мимо машин. С большим интересом, глядела в заднее окно такси. Она старалась не пропустить ни одного объекта и субъекта попавших, в поле наблюдения. И вот, Виктория вспомнила о своем приятеле из Еревана, который общался с ней по интернету, и предложил позвонить ему, в случае приезда в столицу.
Водитель такси вел машину молча и слушал песню по радио, ловко крутя баранку. Виктория набравшись смелости, попросила у таксиста мобильный телефон, для одного звонка армянскому другу. Пятидесятилетний мужчина с радостью отдал телефон Виктории и подсказал, как набрать код оператора, и непосредственно номер. Набрав номер и приложив к уху, она смотрела в окно стараясь не упустить ничего из виду. Продолжительные гудки расстроили  Викторию и радость постепенно исчезла с лица. Расстроенная и с чувством предательства, она совершила еще несколько неудачных попыток, после чего вернула мобильный телефон водителю такси.
 - Спасибо большое... - произнесла Виктория. - А как будет на армянском - спасибо? - поинтересовалась она.
 - Шно-ра-ка-лу-тюн, - членораздельно произнес таксист, подозревая, что пассажирка не сможет уловить такое длинное слово, да, к тому же и выговорить.
Виктория попыталась выговорить это слово, но произнесла очень нелепо, заставляя таксиста улыбнуться.

"...Я остановилась в недорогом отеле, в котором есть все самое необходимое. Но больше всего мне нравится вид из окна. Неописуемо красиво и вдохновляющее... Мне двадцать шесть и по американским фильмам знаю, что в двадцать один можно вести взрослую жизнь, и не прятаться от правоохранительных органов... Я догадываюсь о чем вы сейчас подумали, но мне нечего прятать - я даже не курю. По правде говоря, у меня был опыт в этом, но... но мне пришлось туго с этим. Я чуть не задохнулась от дыма табака. А что касается алкоголя, то скажу, что пью довольно редко - исключительно по праздникам, а праздники у меня - один раз в два года..."

ГОД СПУСТЯ

  Все ее заветные мечты оказались пустыми и холодными. Местность оказалась не такой, о какой так мечтала героиня: гора Арарат, которую с любовью рисовала Виктория, не оказалась настолько изящной и мощной - краски стали мрачными. А поиски отца не приносили плодов и все сводилось на нет.

"...Тут у меня нет друзей, нет комфорта, нет ничего родного и близкого.  Люди неохотно отвечают на вопросы, хотя очень гостеприимные, дают неверную информацию - местами халтурят и обманывают. У таксистов никогда не бывает мелочи для сдачи. Люди не улыбаются друг другу, и даже невежды в последнем. Они смотрят косо на меня - с подозрением, словно я дикое животное, сбежавшая из джунглей Африки. Смотрят на меня пристально, некоторые из них говорят в след, что-то непонятное. Есть такое ощущение, что это явно не комплименты.
Я вижу, как некоторые культурные и образованные люди идут и плюются на проезжую часть, бросают на асфальт окурки и пачки от сигарет, хотя по всюду стоят урна для мусора. Мусорят где угодно, словно они проездом в этом городе. Мне, вот любопытно - они и дома ведут себя так же? Безобразие!
И даже приятель с которым познакомились через интернет, по непонятным причинам, не отвечает на телефонные звонки. Хотя обещал встретить меня в аэропорту - в любое время..."

"... Хотя среди прочего, имеются и плюсы. Например: мне всегда уступают место в общественном транспорте, открывают передо мной двери, чтобы угодить. Даже закрывали счет в кафе. Но я думаю - они это делают потому, что им что-то от меня нужно.
Еще мне понравилось то что молодежь не устраивают пьянки на улице, перед входом в метро, в парках и на детских площадках. Для этого всего, они предпочитают рестораны, пабы и прочие заведения.
Судя по роскошности легковых машин и образу жизни, возникает ощущение, что здесь живут арабские шейхи, но без игаля и гутры.
Благодаря интернету и социальным сетям, мне не скучно. Мне пишут сообщения: предлагают познакомиться, провести время, пытаются ухаживать за мной, называют ангелом. Но никто не попадает в цель. Некоторые предлагают интим и всякую чепуху... Скорее это из-за моей фотографии, где я сижу на шпагате - на двух кожаных креслах..."

"...Что я люблю? ...Как бы банально не звучало это... Я люблю мечтать, прогуливаться по незнакомым местам, рассматривать все новое и находиться в курсе событий. Я романтик... Хотя владею единоборствами и могу постоять за себя.
За короткое время, я научилась говорить на армянском, хотя по началу было очень сложно выговорить и слово..."


ЗНАКОСТВО С ЛЕВОНОМ

  В парке для влюбленных, осенним днем, Виктория сидела на скамейке и рисовала гору Арарат. На бумаге виднелась гора, на вершинах которой был снег, впереди горы два высоких тополя и протекающая река. Над горой виднелись небольшие птицы, улетающие в даль. Погруженная в картину, Виктория не заметила, как к ней подошел парень и набравшись смелости, стоял рассматривая за ее движениями.
 - У вас талант! Где такому учат? - произнес незнакомец. - Меня зовут Левон, не подумайте, я не маньяк! - улыбаясь представился молодой человек.
 - А вы со всеми так знакомитесь? - слегка улыбаясь в ответ, произнесла Виктория.
 - Каждый день такое не встретишь. Мне правда очень нравится ваше произведение, - улыбаясь произнес Левон.
 - Благодарю!   ...я Виктория...
 - Очень красивое имя... Мне нравится, - признался Левон и сразу продолжил. - Где такому учат? Может и у меня, получится так талантливо писать, - с улыбкой на лице продолжал Левон.
Оба начали улыбаться и Левон воспользовавшись моментом, присел на скамью. Внимательно посмотрев на него, затем в глаза, у Виктории постепенно исчезла улыбка с лица.
 - Что-то ни так? - удивленно спросил Левон.
 - Мы с вами раньше не встречались? - произнесла Виктория, глядя ему в глаза.

"... А еще, меня с детства учили быть вежливой и всегда улыбаться... чего, я так и не встретила в этом новом городе. Возможно, когда-нибудь, я буду гордиться, что переехала в Ереван, о котором мечтала всю свою сознательную жизнь. Буду радоваться каждому дню, каждой минуте проведенной в этой столице. Буду счастлива... и мне, так же будут улыбаться в ответ...
Я постараюсь изменить этот мир, сделать мое окружение более любящим и вежливым: чтобы люди улыбались друг другу, говорили теплые и достойные слова. Я за то, чтобы люди жили мирно и не уничтожали самих себя. Жизнь - она такая... она делится на две составляющие: мечты и реальность.  Какое выберете вы - это дело ваше. Но мне бы очень хотелось не разочаровываться ни в чем и ни в ком..."


ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ

  Виктория сидела в местном кафе и ждала Левона. На часах было сорок пять минут второго. Поглядывая в окно и на часы, утомившись, Виктория заснула на протянутой руке. Ей снился отец, который нежно взяв ее за руку, произнес: - "Пойдем, милая, доверься мне. Я покажу тебе будущее! Ты должна это увидеть".
Виктория в недоумении согласилась, они направились к помещению и остановились у дверей. Оник держа ее за руку, произнес: - "Вот смотри".
Некий кружок танцев, где одна девочка умело, выполняла указания педагога. Тридцатипятилетняя женщина, в хорошем упругом телосложении, в обтягивающих лосинах, очень профессионально выполняла свою работу. Позже, талантливая, юная светловолосая девочка - лет шести, увидела свою маму и подбежала к Виктории, обняла ее, и поцеловала. После окончания занятий по танцам, Виктория и ее дочь вышли из помещения, и к ним подошел Левон. Они втроем обнялись...

Проснувшись от такого сновидения, Виктория посмотрела на часы - пятьдесят девять минут второго. Вспомнив о свидании с Левоном, посмотрела в окно. Она увидела отца, который направлялся к ней. Не понимая ситуации, ей казалось, что она еще во сне. Посмотрев еще раз на часы, Виктория протерла сонные глаза и увидела, как к ней шел Левон с букетом цветов.
     © автор Эдуард Даниель ©