Одноклассницы

Ольга Черникина
Одноклассницы редко остаются подругами на всю жизнь. Даже если в школьные годы «не разлей вода», то в дальнейшей жизни расходятся, «как в море корабли».  Чем дальше от школьных лет, тем меньше вероятности найти точки соприкосновения. В памяти у каждой остается образ юного создания из далекого детства. Вот так через тридцать лет встретилась Марина с Наташей.  Однажды у Марины зазвонил телефон:
- Да, я слушаю! – уставшим голосом ответила она.
- Привет! Это Наташа Санкина. Ты помнишь меня?
- Конечно помню! Ты откуда? Ты в городе?
- Нет я приезжаю на этой недели, хочу с тобой встретиться.
-Приедешь, позвони.
Марина вспомнила Наташу – белокурую девочку. Они никогда не дружили, но сейчас она не против ее увидеть. Она вспомнила неприятный случай. который отделил их еще в школе. Однажды Марина седела на перемени за партой, в класс заглянула мама Наташи, указывая на Марину пальцем. Они долго говорили о чем-то с учителем. Наташа в это время, давала понять Марине, что бы та ни о чем не спрашивала. Затем к Марине подошла учительница, поинтересовалась: Ты вчера с Наташей ходила?». Марина ответила: «Нет.» А Наташа уже убежала. Через много лет Марине интересно посмотреть на однокашницу, тем более она ее не видела столько лет. Она надеется на встречу, на приятный разговор.
В пятницу Наташа позвонила Марине:
- Привет! А вот и я! Могу с тобой встретится. Ты как?
- Привет! Я рада тебя слышать. Наташа, у меня есть к тебе предложение. У меня сегодня отменили совещание.  Хотела бы тебя пригласить к себе на дачу, у меня там супруг. Пока я тут разгребаю, может ты подъедешь, и мы стартанём. ?
Наташа вспомнила Марину. Она помнила отличницу, ее всегда нуждающуюся семью. Да, кажется у нее выпивал отец?  «Вот она сейчас расскажет, как надо жить! У нее жизнь удалась, навряд ли у Марины что-то получилось?» - думала Наташа по дороге на завод, где работала Марина.
Через пару часов они встретились на проходной. У проходной стояла единственная женщина, поэтому Марина догадалась, что приехала Наташа. Она очень сильно пополнела, только белокурые волосы выдавали бывшую однокашницу. Они обнялись, поцеловались и направились к автомобильной стоянке. Там стоял новенький джип Марины. Марина торопилась выехать из города, до образования городских пробок.  Она сказала:
- Наташа, ты рассказывай, а я за дорогой буду следить.
Наташа, как будто ждала разрешения.
- Я после развода с Егоровым, вышла замуж и уехала на Север. Ты помнишь Егорова?
Марина качнула головой. А Наташа продолжала:
- Он же спился, представляешь бил меня. Родила от него дочь. А потом я встретила парня на пять лет моложе меня. Они мне хотели предъявить там, что дескать я его довела. А я сейчас работаю рентгенологом, у меня медаль, езжу по заграницам. А он в дерьме. А у нас девчонки почти все не замужем. Ты помнишь Галину, Аню, Веру? Все не замужем. Галина в женатого влюбилась, родила от него.
Марина перебивает:
- Галина, красивая! У нее одна коса чего стоила.
- Какая там красивая! У нее я помню прыщик прямо на носу соскочил. А Вера без зубов, наверное пьет. Вот у меня жизнь сложилась только у одной.
Они выехали из города, совсем немного постояв в пробке. Навстречу двигается поток автомобилей. Марина изредка кидает: «Вот такой автомобиль у сына, а такой у мужа». Только Наташа ее не слышит, продолжает болтать:
- Вовка спился. Развелся со своей. Женился на какой-то. Ну вроде ни чего она его откормила.  А Колька умер. В их семье все сердечники.
А вот и заправка. Хорошая заправка. Марина всегда тут заправляется.
- Марина, надеюсь мне за бензин платить не придется?
-  У меня карточка. Иди в туалет. Я заправлюсь и подойду.
Марина расплатилась, взяла два кофе. Попросила Наташу:
- Я заплатила, налей кофе с автомата, я автомобиль отгоню.
Марина вернулась через две минуты. Наташа стояла у автомата, и не могла справиться с задачей.
Марина привычным движением налила кофе, и они отправились дальше. Наташа продолжила:
- Наделали заправок. Вот за границей дороги! Ты даже не представляешь?  Мы с моим ездили во Вьетнам. Привезли унитаз сам подмывает.  У меня то муж молодой. Родила от него сына. Сейчас живем только для него.
- А дочь? – перебила Марина.
- Да, что дочь? Честно я ее, как-то не то что бы не люблю. Ну в общем не хочу, чтобы она мне Егорова напоминала. Двоих девок по нарожала, живут снимают квартиру. Приехала к ним, а девки бегут кричат: «Бабушка!». Я им: «Какая я вам бабушка?». Согласись, что попало.
Они подъехали к домику. Вышел встречать супруг Марины. Улыбается:
- Приветствую! У меня готова баня и ужин. С чего начнем?
Они немного отдохнули и пошли в баню. После бани сели за стол. Наташа поинтересовалась:
- А ты сколько раз замужем была?
- Один раз. На следующий год тридцать.
Марина с нежностью обняла мужа, и поцеловала в щеку.
- Да, ладно! А сколько детей? Я помню родители у тебя бедные были. Ты, наверное, по нарожала? Слушай, ты сказала, что совещание отменили. А ты причем?
- Я же на руководящей должности. А детей у нас двое и трое внуков.
- И, что без тебя ни как? - не унималась Наташа.
- Ни как! Наташа, а вот у вас в регионе за ветерана труда сколько полагается?
- Я не ветеран труда. С чего ты взяла?
- Ты же сказала, что у тебя медаль.
- Да, у меня просто медаль от предприятия. Ну как тебе сказать – это не медаль, а просто. Помнишь, раньше шоколадные медали были? Ну вот почти так же. А тебе зачем?
- Да, у нас государственные награды. Поэтому поинтересовались.
- С какого перепуга у вас награды?
- Заработали.
Утром они выехали в город. Наташа спросила:
- Дети чем занимаются?
- У них предприятия, у каждого свое. А твои дети чем?
- У моего то же предприятие.  Можно я посмотрю квартиры.
- Конечно. Только я сейчас заеду в магазин. Отоварится нужно. Затем заедим к старшему сыну, а потом ко мне домой.
- Марина, вы хоть заграницу съездите. Увидишь - это другой мир.
- Мы ездим в основном в Европу. Почти каждую неделю. Ты будешь заходить в магазин?
Они зашли в сетевой магазин. Марина отоварилась на неделю. Наташа купила один лимон. Марина предложила сначала рассчитаться. а затем карту на скидку, но Наташа отказалась. Заехали к старшему сыну. Внуки кинулись на шею с криками: «Ура, бабушка приехала!». Марина вручила им сладости, только что купленные в супермаркете. Невестка накрыла на стол. Они попили чай и двинулись дальше. По дороге Наташа, сославшись на плохое самочувствие, попросила остановить около метро.
Через месяц Наташа снова позвонила. Похвасталась, что купила дом дочери. Марине было приятно за дочь одноклассников. Подумала только: «А стоит ли встречаться с одноклассниками через много лет? Ни общих интересов, ни общих разговоров.»