Не герой

Ира Алекс
 Недавно я наткнулась в интернете на одну интересную мысль: мы - последнее поколение, которое видело участников ТОЙ войны.... А ведь правда, я никогда раньше не задумывалась об этом.
 
 Вспомнился случай из моей ранней юности. 
 
 Было мне лет 15, сейчас не помню уже, куда и зачем ехала я в автобусе. Лето, жара, духота. Народу, как всегда в час пик, набилось, как селедок в бочке. Я стояла, вцепившись обеими руками в поручень. 
 
 В очередной раз автобус качнуло, я не удержалась и задела сумкой сидящую передо мной старушку. Извинилась, ожидая гневной реакции от нее. Но старушка улыбнулась и сказала:-"Ничего страшного, деточка!"
 
 Это прозвучало так неожиданно мило, что я невольно улыбнулась в ответ. Она была такая аккуратная, чистенькая, похожая на учительницу из старых фильмов. Какая-то типично ленинградско-петербуржская - тогда еще встречались такие. Белая панамочка,светлое платье, на груди - что-то кружевное и брошь с камеей. Камею я запомнила хорошо,  у бабули была похожая.
 
 Она еще раз посмотрела на меня и спросила -" Далеко едете, деточка?" Я вежливо ответила (правда, не помню уже, что именно). Она немного помолчала и вдруг сказала:
 - "А я ездила в Военкомат, меня вызывали... - она помолчала еще немного и продолжила.- Медаль вручили "За отвагу"... Через 40 лет нашла меня, представляете? "
 
 Я смотрела на нее, не зная, что сказать. Вокруг нас стихли разговоры и люди стали прислушиваться. Она подняла на меня неожиданно яркие внимательные голубые глаза.
 
 "О войне все всё знают, только никто не знает, что чувствует 20-тилетняя девушка, когда тащит на себе 80-ти килограмого раненного и по ней течет его кровь"
 
 "Вы - герой?" - спросил мальчик лет 6, который держался за руку отца - невысокого лысоватого мужчины.
 
 "Нет, деточка, - улыбнулась старушка, - Я - медсестра... Даже не знаю, скольких я тогда вытащила... Пока саму не ранило осколком."
 
 Она открыла сумочку, достала маленькую коробочку, открыла ее и показала медаль.
"Вот..."
 
 Мальчик вытянул шею и даже приоткрыл рот. А я смотрела и не могла представить ее в грязи, в своей и чужой крови, ползущую под градом осколков, в грязной шинели и сапогах...Что-то перевернулось тогда в моем сознании.
 
 У нее были такие голубые глаза, какие бывают только у маленьких детей и стариков...
 
 Я не герой, я - медсестра...
Водитель объявил мою остановку, я с сожалением повернулась к двери. На последок не удержалась и оглянулась на нее. Она смотрела на меня и в глазах были слезы.
 
 "Удачи Вам, деточка."
 
 Наверно этот день стал одним из самых важных дней в моей жизни. Тогда я получила урок. Когда приходит беда, интеллигентная "учительница" снимает панамочку, кружева с камеей, надевает шинель и сапоги и идет совершать свой подвиг. Уже прошло больше 30 лет, но я очень хорошо помню ее и ее слова:
 "Я - не герой, я - медсестра."