Театр. О свободе выбора. Легко

Светлана Сурина
   Был у меня однажды в жизни потрясающий дед. Шпион....(Среди моей гущи кущей можно рассмотреть его суть поподробнее).

  И была у него в Одессе подружка--  прекрасная Елена,  выведенная когда-то под собственным полным именем-Елены Станиславовны-- в романе «Двенадцать стульев»....Острая,  быстрая,  злая и мудрая.

  И была у неё замечательная своя теория о Свободе выбора.

   Вот, к примеру:  в Одессе премьера,  попасть на которую совершенно невозможно,  а хочется.
   -Тётя Лена! Ну придумай что-нибудь! Знаю,  что и ходить тебе трудно,  и проникнуть трудно,  но хотя бы входные!...

-- А что тут думать? Сейчас позвоню старому хрычу-  бывшему дружку-  администратору Эдику...И пусть попробует отказать--  всю морду расквашу!.. Беги,  одевайся.  И тащи мои бирюльки,  горжетки,  духи,  помаду...И палку--  и для ног,  и для рук--  если придётся драться.

   И всё!  Выбор ясен,  цель –вот она!  Стоило только поточнее прицелиться!..И вот мы уже в первых рядах с палкой поперёк колен и с чувством блаженства при правильном и трудном выборе вариантов...

   А теперь проблема выбора в наши дни:  в Москве в МХТ ожидается премьера мюзикла «Гордость и предубеждение»  в постановке англичан--  с  молодой частью труппы...
  Город стоит на ушах...

   Тётки моей уже нет,  но её связи в театре остались.

   И снова цель хватает желанием за шею:  предпринимаются все шаги по обмену всякими услугами друг другу---  и вот уже билеты на столике,  ждут недельку....

   А мы тем временем начинаем всматриваться в сегодняшнюю театральную Москву...

   С последних десяти спектаклей мы убегали,  с трудом досиживая до антракта;  на сцене дикая,  шумная лабуда: или Гамлет мочиться  публично  в ведро;  или герой Уайльда гордо и не спеша прохаживается по дороге в ванную,  где уже пьяный партнёр ждёт друга на четвереньках у параши;  или  уже немощного Джигарханяна в халате толкает по сцене куда-то вечно спешащий Нерон (на съёмки в кино?)--  быстрый,  резкий,  плохо выговаривающий текст--  той внешности,  которую теперь уже не назовут героической...


   Ну и ко всему  этому  удачно  выступил телеканал «Культура»,  показавший торжественное открытие очередной «Табаков-плазы»,  где на роскошной сцене метались истеричные--  того же самого типа герои--  с удивительными репликами,  даже отдалённо не напоминающими человеческую речь...

   И,  глядя на эту молодую труппу--  будущее МХТ—мы представили себе эту премьеру мюзикла по любимому роману и то,  как они будут обращаться с текстом,  поворотами сюжета--- и всё это вприпрыжку («мои мысли-  мои скакуны»)--  с безумно громким звуком через динамики и вспышками экрана над сценой,  когда уже невозможно будет ни зажмуриться,  на заткнуть уши--- и поняли,  что опять в наш дом вошла  проблема Выбора---  что же делать:  решиться идти  туда,  в очевидный праздничный ад  или  все потраченные с  таким трудом силы и средства по достижению цели попасть на премьеру--  легко столкнуть в пропасть и  вспомнить последнюю реплику Мастера,  адресованную Понтию Пилату—«СВОБОДЕН! СВОБОДЕН! СВОБОДЕН!»

   Спасибо,  Мастер! Выбор стал  ясен--  и так славно в душе запели скрипочки...  « и  снова тянется перо к бумаге...»...

   И тяга эта не терпит суеты,  согласны?