Рассказ про то, как я Читу на место ставил

Андрей Петрович Нестеров
Как я и обещал: Рассказ про то, как я Читу на место ставил.

У сестры муж охотник. Даже егерем работал. Лайка у них была - Чита. Все как положено охотничьей собаке: и на медведя натаскана, и мимо любого другого следа и запаха мимо не пробежит. Правда, у нее с годами появилась привычка: след медведя учует - хозяин не успеет в ее сторону голову повернуть, а она уже дома под крылечком лапы облизывает. Зимой жила она в квартире. Жила, да жир нагуливала. Как положено собаке, свою территорию(то бишь, квартиру) отлаивала за любой шорох за дверями. Прочим домашним, окромя шурина, слегка показывала зубы. То ли, для того, что б хозяина уважали. То ли, для того, что б знали свое место, те - кто медведя не нюхал.

Сами понимаете, какое неблагодарное дело быть снохой. И вскоре они переехали к нам жить. Как-то вечерком, пришлось мне идти ее выгуливать. Вышли. Спустил ее с поводка(собака ведь). А она от метки к метке, с ускорением и свистнула от меня. Я за ней пол вечера круги по поселку наматывал. Плюнуть. Так ведь, если потом потеряется: как в глаза шурину смотреть? Вернулись домой. Она и духом не ведала, и знать не знала, что ее ждет.

Положил ей в чашку покушать, а чашку со стола, в ее угол забыл поставить. Она в свое любимое кресло - а, я ей:"Ты, что сучка? Место свое забыла?" Она на свое место. Я за веник:"Шерсти от тебя - валенки катать некому!" Она вроде на кресло смотрит, а я ей:"Даже не думай." Веник убеждает, что лучше не нарываться. Она к чашке с водой. Типа, хоть какая-то движуха. Я невзначай наступаю на чашку. С матюками на нее, типа опять носом подвинула. Вечером. По времени, пора выгуливаться. А я:"Ничего - хозяина дождешься." Итак, целыми днями всю неделю. Через неделю, она на меня смотрела, как на врага всего собачьего рода. Как-то вечером, наши взгляды встретились. По глазам вижу, что из последних сил терпит, что б не обфуриться. Беру с вешалки поводок:"Пойдем, погуляем."

НА УЛИЦЕ, ОНА С МЕНЯ ГЛАЗ НЕ СВОДИЛА И СЛЫШАЛА ДАЖЕ ТО, ЧТО Я ЕЩЕ ТОЛЬКО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ!!!!!!!

Еще один рассказ про Читу http://www.proza.ru/2017/09/27/1343

?https://www.youtube.com/watch?v=VSBXYndZ23M