Шум безвременья. 7

Александр Малиновский 2
- А не разводилово ли это какое-нибудь?
- Они сидели на скамейке в сквере обычной своей компанией. Петя заметно нервничал.
- Да какоё разводилово, Петя, ёж твою мышь?! – Лёня ударил ладонью по коленке. – Я тебе сто раз сказал, ау! Мы с Машей знаем Ваню несколько лет. Как очень порядочного и помогательного человека.
- А когда дойдёт дело до издательского договора, он же потребует у меня денег?
- Он не требует деньги, а предлагает. Я только что всё объяснил.
- А зачем ему всё это?
- А зачем тебе, Петро, писать стихи?.. Что за глупые вопросы.
- Он совершенно не похож на человека, которому интересны стихи.
- Откуда ты знаешь, кто на кого похож? Ты читателей ИЩЕЩЬ, а заранее им объясняешь, какими они должны быть. Не замечаешь здесь противоречия?.. Впрочем, - в Лёниных глазах пробежала радостная искра, - противоречий не существует…
- Как это не существует? – напрягся Скороходов.
- А так! Не существует. Помнишь?.. «Дух разрушающий есть дух созидающий».
- Если так, то да, - сухо согласился тот.
- И так, и эдак… Не ищите без повода в людях зла, к которому привыкли… Слишком часто мы находим то, чего просто очень хотели найти.
- В любом случае Ваня этот – обыкновенный буржуй, - сказал Скороходов, с аппетитом откусывая горячую самсу. – И дело с ним иметь совершенно незачем. У нас абсолютно другие задачи.
- А не ты ли предлагал пробиваться и добиваться признания? – раздражённо напомнил Лёня. – Или как ты себе этот процесс представлял?
- А не ты ли, Лёня, объяснял, что никакого признания не надо? Сам себе противоречишь.
- Противоречия нет. Никогда я не объяснял, что признания НЕ НАДО. Я говорил, что жопу рвать ради него я не стану. Сечёшь разницу?.. Когда признание само идёт в руки – чего отказываться? И принимать признание за мошенничество? К такому я не призывал никогда. Не передёргивай.
Недовольны остались они друг другом. А Петя остался в горестном недоумении.