Когда я была лялечкой

Валентина Алефиренко
           Мы с Анечкой заняты серьезным делом – разукрашиваем акварельными красками картинки в книжке. Анюте три с половиной года, но она не очень старается, малюет смачно, много льет воды в краски, картинки расползаются, и на мои замечания, что нужно аккуратнее работать, Анюта спорит, что так лучше.
 
          В комнате работает телевизор, звук приглушен, идет какая–то передача о грудничках, показывают малышей и их родителей. Телевизор мы не смотрим. Я сижу лицом к телевизору, а Анюта спиной, и что происходит на экране, похоже, её не интересует.

          Мы в процессе своего занятия переговариваемся, комментируем результаты своего творчества, Анюта еще успевает подрыгать под столом ногами, встать походить вокруг стола. Общим, кажется, она всецело поглощена нашим уроком рисования.

          В какой-то момент она вдруг поворачивается к телевизору и, махнув в его сторону ручонкой, говорит:
-когда я была лялечкой, у меня тоже были папа и мама.

          Честно сказать, я даже поперхнулась:
-но у тебя есть и папа, и мама.
Аня делает протестующий жест и повторяет:
- нет, когда я была лялечкой, у меня были и папа, и мама. А сейчас у меня просто папа и просто мама.

          Тут до меня дошло, что имела ввиду внучка. Родители Анюты вместе не живут, разошлись, и видимо такой поворот в жизни и привел её к выводу, что вместе их и произносить нельзя.

          И напрасно я старалась убедить маленького человечка, что папа и мама ее любят, что они с ней, и что всегда будут с ней рядом. Я пыталась ее убедить, а она меня, и тот факт, что папа живет у себя дома, а мама у себя дома, был каким–то разрушающим в её сознании чего–то правильного и необходимого.

          Как порой мы не придаем значения тому, что происходит рядом с нами в присутствии маленьких детей, а они умудряются все видеть, слышать, да еще и анализировать происходящее.

          И самое главное, что мы – взрослые, мало задумываемся над своими поступками, и о том, как они отзовутся в душе ребенка, какой оставят след.