Два робинзона и три пятницы Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Под вечер этого же дня вертолёт Топольского доставил пятерых человек на его личный остров, где, действительно, кроме единственного дома, обложенного совсем недавно тёмно-коричневым кирпичом, и нескольких деревянных построек в этом же дворе, ничего больше не было. Через несколько сотен метров просматривались каменные горы, а перед ними редкие насаждения, а чего, издалека не понять, то ли это низкорослые плодовые деревья или же обыкновенный кустарник. А в основном тут повсюду лежал песок, как на берегу, так и в отдельных частях всей пустующей территории.

Лётчик даже не ступил на землю и как только люди выгрузились, он пожелал им удачи, а сам тут же отправился в обратный путь.

-   Мы как пятницы и робинзоны.  -  пошутила Аллочка, чтобы поднять всем настроение. Она заметила, как её коллеги с опаской озирались вокруг, укрываясь друг за друга от ветра.

-   Тут холодно, а ещё даже октябрь не наступил.  -  поёжилась Инна.

-   А как вы хотели, вокруг вода.  -  констатировал факт Лев Николаевич.  -  Ладно, хорош дрейфить, сами захотели, так теперь назад ходу нету. Берите свои сумки и пойдёмте с домом знакомиться.

Жильё и правда оказалось неплохим. На низу, приличных размеров, комната, к которой примыкала кухня. Рядом кладовка, а в противоположной стороне находились две двери, стало быть, ванная и туалет. На втором этаже разместились три спальни, Инна с Жанной заняли одну из них, вторую - Лев Николаевич с Сергеем, а оставшаяся, совсем маленькая, досталась Аллочке.
Быстро побросали вещи и вновь спустились, чтобы обследовать помещение на предмет съестных припасов. Заглянули сначала в холодильник, но он был пуст, ещё вдобавок и отключён.

-   А где же еда в огромных количествах, о которой он нам упоминал?  -  растерялась Жанна.

-   Наверное, в кладовке?  -  неуверенно предположил Сергей. Все поспешили туда.

-   Я ж говорил!  -  хлопнул в ладоши Сергей.  -  Вы только гляньте, сколько тут морозильных камер! Зачем ему столько?

-   Мало ли?  -  заключил Лев Николаевич. -  Может, рыбой решил заняться. На острове-то живёт.

Но все камеры, как и холодильник, тоже оказались пусты.

-   Странно...  -  проговорила Аллочка.  -  Я не поняла, а где продукты?  -  она, как-то затравленно оглядывала коллег, но те только хмурились, никто и слова не проронил. Люди просто опешили, им обещали одно, а на самом деле, здесь всё совсем по-другому.

-   А чем же нам питаться целых три месяца?  -  чуть не плакала Инна.  -  Мы и с собой ничего не прихватили, думали же здесь всего полно.

-   Тут какие-то мешки и банки.  -  снова окликнул всех Сергей, успевший отойти в угол, чтобы проверить всю кладовку.  -  Кажется, мука, а в банках растительное масло.

-   И всё?  -  спросила Аллочка, присоединяясь к нему.

-   Нет, вот ещё и соль. Всего в огромном количестве.

-   Ну и зачем нам столько соли, муки и тем более масла? Что на нём жарить?  -  всхлипнула Жанна.

-   Не может быть!  -  выдохнул Лев Николаевич.  -  Он же клялся! Может, мы плохо искали?

-   А где ещё искать?  -  одновременно выкрикнули Жанна и Инна.

-   А ну, давайте выйдем во двор. Там стоит парочка сараев, нужно и их осмотреть. Возможно, тут и дров нету, как и еды, тогда нам капут. Телефоны мы не взяли, но они здесь всё равно бесполезны. А он позвонит только через несколько дней. Вот я ему и выскажу всё, обещалкин хренов. Нехай нас забирает отсюда, это нечестная игра.

Но с дровами их не обманули, вместительный сарай был забит ими до самого верха. А вот другая, полуразвалившаяся пристройка, была напичкана всяким строительным мусором, они её вновь замкнули и возвратились в дом.

-   Что будем делать?  -  задал всем вопрос Лев Николаевич.  -  Припасов вообще никаких, кроме того, что мы отыскали в смежной комнате, но на таких харчах долго не протянешь. И вот на кухне - в достатке чая и кофе, как будто какое-то издевательство над нами, ведь сахара всё равно нету.

-   А что делать? Да ничего!  -  возмутилась Аллочка.  -  Пусть нас забирает отсюда, как вы сказали.

-   А до того, как он нам позвонит, что кушать будем?  -  спросила Инна.

-   Вот именно!  -  поддержала её Жанна.

-   Пышек нажарим.  -  буркнула Аллочка.  -  Мука же есть и масло растительное.

-   И что, на этом будем сидеть несколько дней?  -  голос Инны дрожал.  -  Да может он аж через неделю объявится!

-   Не ной!  -  прикрикнула на неё Аллочка.  -  А мы не в таких, как ты условиях? Лучше помоги мне с тестом.  -  грубо распорядилась она.

-   Я не умею.  -  огрызнулась Инна.

-   Что ты только умеешь? Вот ныть у тебя здорово получается.  -  Алла смерила девушку уничтожающим взглядом и принялась замешивать тесто.

-   Прекратите ругаться!  -  не выдержал Лев Николаевич.  -  В таких обстоятельствах мы должны дружить, а не враждовать. Нам неизвестно ещё, одни ли мы здесь, а то всякое случается.

-   Что вы имеете в виду?  -  громко спросила у него Жанна.

Лев Николаевич уже и пожалел, что вслух произнёс то, о чём беспокоился. Привезли их к чёрту на кулички, а до берега, если сбежать отсюда, несколько километров и вряд ли женщины все умеют плавать. Да и им с Сергеем не выплыть, вода уже холодная. И хорошо, если нету тут никаких нежелательных соседей, а то и ещё проблемы добавятся ко всему прочему.

-   Да ничего серьёзного.  -  поспешил он исправиться.  -  Так, пустяки. Я имел в виду собак диких или шакалов. Но они нам не страшны, у нас надёжная крыша над головой.

-   Не дай тебе Господи!  -  запричитала Инна и осеклась, наткнувшись на холодный взгляд Аллочки. Мол, с такими паникёрами, как ты, только и ездить куда-то. Тебе в квартире сидеть безвылазно и даже в подъезд носа не показывать.

Все дружно набросились на тонкие пышки, которые приготовила Алла. Кроме Инны, та отказалась. Никто не стал уговаривать, сама не маленькая.

-   Потому он нам и заготовил столько муки и масла. Чтобы с голоду не подохли.  -  заключил Сергей.  -  Ну прохвост, пусть только нам попадётся, мы ему устроим.

-   Когда это мы ему устроим, а он уже нам устроил.  -  высказался Лев Николаевич.  -  Серёга, а что там за дверь, сзади тебя?

-   Где? А, так это полки какие-то. Но там ничего нет, я проверял.

-   Странно, а сквозняком оттуда тянет. Если это ниша, то откуда ветерок гуляет?

Лев Николаевич встал и направился к этой двери. Открыл её и пару раз дёрнул небольшой стеллаж и тот поддался. Этот стеллаж, как бы служил второй дверью.

-   Ух ты!  -  Лев Николаевич увидел на полу толстую дубовую ляду.  -  Не всё так уж и плохо, друзья!  -  развеселился вдруг он.

-   Что это, погреб?  -  спросил Сергей. После этих слов все повскакивали с мест.

-   Он самый!  -  Лев Николаевич не скрывал своей радости.  -  Открывай, Серёга!

Но вновь они слишком рано возложили надежды на новое "открытие". Вернее, польза, конечно, имелась, но не на столько, как представлялось. Кроме картофеля, капусты, лука и моркови, в подвале не было даже одной банки с салом, не говоря о мясной тушёнке или рыбных консервах.
Но найти эти овощи для них - тоже много значило. Теперь хоть суп можно сварить, вареников налепить, картошки отварить или пожарить. Здесь её хранилось предостаточно.

-   Ну и почему он нам не намекнул на данное подполье? Это повезло, что сами обнаружили.  -  возмущалась Жанна.

-   Бог его знает, что он от нас хочет.  -  задумчиво ответил ей Лев Николаевич.