Выполняй ППР!!!

Евгений Казанцев
Диспетчер цеха плавсредств с изумлением наблюдал как МБ «Смелый»* с полного хода таранит пирс  в попытке взгромоздиться на него.  Нос судна вздыбился над сооружением,   корма  по ахтерпик ушла под воду. Через пару минут, как бы подумав, буксир нехотя, со скрежетом сполз с пирса.

После маневровых работ в акватории судостроительного завода, было получено добро диспетчера на отстой и швартовку. Исполняя циркуляцию, буксир устремился к месту стоянки. Машинный телеграф отработал с «полного» на «малый». Затем со слов старпома, далее он переложил  телеграф в положение «стоп машина» и сразу же «полный назад».  Но эти команды с мостика в машинное отделение уже не поступили. После выяснения причин и осмотра оборудования было установлено: тросики машинного телеграфа порвались от длительного трения о бимс.

Буксир довоенной постройки был построен с завидным запасом прочности корпуса. После осмотра ни течи, ни деформации корпуса обнаружено не было.  Ледокольный подрез, да усиленный корпус не дал расколоться судну как орех. Клепаное железо, сходившееся на форштевне, имело толщину в 36 мм. Экипаж… экипаж отделался малой кровью. Машинист стоявший на реверсе, от удара буквально улетел под водоотливной насос, сломав при этом руку. Котельному машинисту повезло больше, сидя на банкетке между котлами, он наблюдал за их работой. От удара пролетел ласточкой между ними, распластавшись по сланям. У тех, кто управлял судном, было время подготовиться к встрече с бетонным пирсом. Судовые механики, очевидно, небрежно относились к графику по ППР.

* Морской буксир ледокольного типа.
* Планово-предупредительный ремонт