Квашенная шкурка

Леон Строчник
                Квашенная шкурка
               
     В Ашгабаде + 15 градусов. В Петербурге, откуда выезжал — 15. Есть разница? Разделся. Иду в майке. Аксакалы в тулупах и меховых шапках сидят. Для них это тоже зима. Смотрят на меня, как на инопланетянина.
     Из аэропорта попал в город на такси. Мобильной связи нет. Зашел на телефонную станцию. Звоню на фирму, которой наши перечислили 300 тысяч долларов, а каракулевой шкурки уже пол года не видать. Долго ли, коротко ли, только к вечеру подобрали.
     Байгельды Геленев, родственник президента. (Был женат на его сестре). Важный такой. Поздоровались. Я, прямо в лоб:
     - Где, шкурка?
     - Погоди, - говорит, - не торопись. У нас так не принято. Ты — гость. Сперва, - говорит, - едем на свадьбу...
               
      Туркменская свадьба.

     Если на свадьбе 500 человек — плохая свадьба. Тысяча — нормально. Длинные столы. Сидят только мужчины. Женщины в «отстойнике», вдоль площадки справа. Все, в национальных одеждах. Усадили меня в центре. Молодожены — в открытом вагончике. В другом — народный певец поет. (Надо отдать должное, очень красиво)
     Разнесли еду и, что-то коричневое в пиалах. Наподобие холодного чая. Кисловатое.
     - В Европе героин колят, и право глупо делают. Мы, его пьом.
     Все смотрят на меня. Обидеть нельзя. Пришлось выпить. Вторую. Третью. Аксакалы одобрительно цокают.
     Байгельды попросил выступить. Встал. Сказал о дружбе народов. О том, что Туркменистан — самая расчудесная страна в Азии. Аплодисменты. Подарил молодым 50$. Аплодисменты.
     И началась полная приключений, трехнедельная жизнь. Вечером поехали смотреть подземное озеро. 250 метров глубина. Изумрудная вода. Скалы нависают. Страшновато. Но, искупался. Вода теплая. В животе что-то не так...
     Вернулись за полночь. Хочу, пардон, сходить по большему. Не могу. Низ живота онемел. Онемел, и всё тут! Три часа промучился. Действие наркотика.
     Утром прибегает человечек:
     - Аааа, - говорит, - первый раз — всегда так. Сейчас Лоня (туркмены, ЛЁ, выговаривают ЛО) пойдём в лабораторию. Примешь во второй. И нормально.

       Лаборатория.

     Я, опешил. Там было всё, как показывают в кино. Колбы, мензурки. Что-то течет по стеклянным трубкам. В конце — кучка белого порошка. Оказывается здесь это норма. В каждом кишлаке, городке, свой специалист по наркотикам.
     Покачал головой. - Спасибочки...Я, как-нибудь сам...

       Поездка в Бахарден.

     - Ну, Лоня! Поехали смотреть шкурку!
     - Где?               
     - Да тут рядом...
     Едем, 100 километров. Я молчу. 200, 300...Я молчу. 350. Не выдерживаю:      
     - Где, рядом то?
     - 450 км. Короче, рядом.
     Приезжаем, а там весь кишлак встречает нас, как героев. Весёлый той. Забили быка. Шашлыки. Легкое вино. Шкурку так и не увидели.

     Пятый день — веселый той. У второго директора день рождения.
     Восьмой день. Не выдерживаю. Приглашаю всех в самый крутой ресторан Ашгабада. (Неудобно как-то. Кормят, поят. Надо ответить) Большой круглый стол посреди зала. Музыка. Все лучшее на стол! Повеселились. Прошу дать счет. Байгельды отводит в сторону: - Ай, не хорошо делаешь Лоня! Ты — гость. Спасибо за вечер! Сами оплатим...
     Десятый день. Сижу в офисе. Жду директоров. Вдруг заходит двухметровый детина и идет прямо ко мне. Здоровается. Ладонь, как моих две. Представляется. Предлагает по боксировать в спорт зале. Все вместе едем. По пути мне объясняют: - Это — чемпион мира по каратэ...
     Думаю: - Вот и приплыли! Но, надо не ударить в грязь лицом. Отстоять Россию.
     Выдали спортивный костюм. Кикбоксерские перчатки. Размялись. Зрителей человек тридцать.
     Встали друг против друга. Думаю: - Надо «вырубать» сразу, иначе забьёт как мамонта. Ведь, чемпион же...
     Поклонились. Я тут же подскакиваю и с разворота бью ему ногой в грудь. И, как в замедленном кино. Туркмен подлетает, летит два метра. Бьется спиной и головой о стену. Медленно съезжает на пол. В зале гробовая тишина. Подскакиваю. Бью по щекам. Очнулся...
     После, в душе выясняется. На чемпионате Ашгабада такому амбалу досталось всего два соперника. Короче, Ашгабад — центр мироздания, пуп земли, вот и стал чемпионом мира. Веселенькие дела...
     Вечером сидим у Байгельды дома. Пьем коньяк. Вбегает маленький, юркий туркмен.:- Салом Алейкам!
     - Алейкам Асолом!
     Покрутился. Что-то вежливое сказал в мою сторону. Убежал. Байгельды говорит:
     - Это, чемпион мира по самбо.
     - Спасибо, - отвечаю, - хватит на меня сегодня чемпионов...
     Тринадцатый день. Заспорили, у кого вода холоднее. Горная река или Нева в 30-ти градусный мороз. Поехали проверять на пяти машинах в горы. Разделся догола. В свете фар улегся в быструю реку. Удивляюсь про себя: - ничего особенного. Дома у себя купаюсь до 4-го декабря...

     Пятнадцатый день. Продолжение веселого тоя. Смутная мысль: - Зачем я здесь? - стала посещать меня всё реже.

     Семнадцатый день. Дозвонился до шефа в Питере.
     - Леон! Где шкурка???
     Вспомнил, зачем я сюда прилетел.
     Только, на 21-ый день, на «Колхиде» отправился я в шестидневный путь с грузом в 11-ть тысяч каракулевых шкурок до Санкт-Петербурга. Но, эта была совсем другая история. Кстати, задание выполнил.
     Что не говори, Туркменистан, гостеприимная страна!