А он увидел солнце

Юрий Бессонов
В шесть утра, по пустому скоростному шоссе шёл человек. Редкие машины в это время тревожили тишину шумом своих колёс, поэтому утреннее шоссе с полным правом можно было назвать пустым. Его голова была опущена, взгляд направлен под ноги, а в наушниках играла песня:

Замедленный шок, канавы с водой
Бетонные стены, сырая земля
Железные окна, электрический свет
Заплесневший звук, раскалённый асфальт...

Время шло и мир вокруг него оживал. На шоссе появлялось всё больше машин и человек становился проблемой, он мешал им. Кто-то сигналил, орал в окно оскорбления и грозился разобраться, но человек не реагировал. Где-то случилась авария, очередной «наказыватель» не успел оттормозиться и въехал в фонарный столб, который упав на придорожное кафе вызвал короткое замыкание, так начался пожар. Человек не оборачивался, он просто упорно переставлял ноги смотря вниз…

Пластмассовый дым, горелая вонь
Колючая проволока вдаль километрит
Обрывки резины, колёса и шлак
Слепые траншеи, сухая трава...

Вой пожарных сирен пронёсшихся мимо, не смог заставить его как-либо среагировать, он шёл. Куда и зачем не знал никто, включая его самого. Проснувшись этим утром он просто понял, что ему нужно идти. Идти прямо, идти по дороге и не сворачивать несмотря ни на что, не оглядываться и не останавливаться. Он шёл. С ним поравнялась полицейская машина, оттуда что-то кричали, угрожали автоматом, целились и снова кричали. Требовали остановиться и положить руки на капот. Но человек шёл, ему было всё равно. Он знал, он был твёрдо уверен, что если он не дойдёт, то не важно, как и когда закончится его жизнь, пусть стреляют, это будет меньшее зло.

Дозорные вышки, осколки стекла
Кирпичные шеренги, крематорий дымится
Консервные банки, обрывки бумаг
Автомат, униформа и противогаз...

Полицейская машина остановилась и из неё стали выбегать люди в форме. Подбежав к человеку они пытались остановить его силой, но…, это не приносило ожидаемого результата. Человек шёл вперёд. Вот уже несколько полицейских буквально висели на нём, его били дубинками по ногам, по рукам, по спине и голове, но он ничего не чувствовал, он шёл. Вдруг человек остановился, поднял голову и увидел перед собой яркое, восходящее солнце. Скорее сердцем, нежели кожей, он ощущал, как солнечный ветер обдувает его, продувает его насквозь сжигая всё вокруг и не оставляя ничего, кроме человека улыбающегося солнцу.

А мир был чудесный, как сопля на стене
А город был хороший, словно крест на спине
А день был счастливый-как слепая кишка
А он увидел солнце...