Родной город

Юрий Вшивцев
 Мой Киров – город провинциальный, хотя и считается областным центром. В 2019 году ему исполнится уже 645 лет! Представляете, какой он древний! Ещё в 14 веке в месте слияния двух рек Хлыновки и Вятки образовалось поселение беглых крестьян. И называлось оно Хлынов. Позднее, когда избы появились у самой воды, городок получил название Вятка.
В 1934 году по решению Правительства СССР город Вятка был переименован в Киров, хотя пламенный революционер Сергей Миронович Киров (он же – Костриков) родился в другом городе – Уржуме (200 километров от областного центра). Ныне Уржум – районный центр Кировской области.
Сегодня снова ведутся разговоры о том, чтобы вернуть нашему городу прежнее название - Вятка, но большинство населения не поддерживают данную инициативу. Лично мне название моего родного города – Киров – нравится больше, чем Вятка. Звучит солиднее! Река Вятка со временем сильно обмелела, а Хлыновка вообще превратилась в ручей. Поэтому я считаю: если и переименовывать город, то не обратно в Вятку, а придумать что-нибудь посовременнее.
В Кирове много достопримечательностей. Несколько храмов, Успенский Трифонов монастырь, парковые зоны. В 70 километрах от города – Нижнеивкинские минеральные источники. Вокруг – таёжные леса и старинные деревни. Для меня мой город остаётся самым любимым и красивым на все времена.
В 80-х годах прошлого столетия один местный бард написал:
«И это всё! И это всё – моя столица мира!
Не Вавилон, не Вашингтон, а русский город Киров!»
Сегодня в этом городе живёт мой сын Илья, растёт внук Лёва, трудятся мои друзья. Значит, мой родной Киров и сегодня является одним из самых благополучных в России! Пусть таким он будет всегда!