Нити Добра

Александр Леонидович Наумов
- Мама, а когда мы пойдем собирать этих… ну, как их?
- Кого доченька?
- Ну, этих? Ладно,  я забыла! А ты же должна помнить?
- А почему такая несправедливость? - возмутилась по –доброму мама, - я «должна», а ты – «ладно»!
- Ну, ты и смешная! – улыбнулась Варюшка. Ты, смотри, вон какая!
- Какая? – уже с опаской поинтересовалась мама.
- Ты высокая! И … красивая! – добавила, чуть подумав, девочка.
- Спасибо, милая! Очень приятно получать комплименты от людей. А от родных и близких так вдвойне!
- Мамуль, ты меня не туда уводишь!
- Дочка, я вообще стою на месте!
- Вот именно!  А надо не стоять, а вспоминать!
- Так, а что мне вспоминать?
- Ну, как их там зовут!? Ну, этих, желтеньких, а  иногда еще и беленьких?
- Цыплята с курочкой что ли? – поинтересовалась мама у дочки!
- Да, мама, с тобой каши не сваришь! Хотя я ее терпеть не могу!
- А вот и зря! От каши очень даже много пользы для твоего здоровья.
- А у меня со здоровьем и так все хорошо! – уверенно заявила Варвара и чихнула со всего размаху. Если б не портфель за спиной, то отлетела бы на метров пять назад точно от такого «здорового» чиха.
- А чего чихаем тогда? – поинтересовалась мама.
           - А это я так проверяю свое здоровье. Не уснуло ли оно. А то микробы пробегут, а оно и не заметит. Пусть не дремлет! Ну, ты мне будешь помогать!?
-  С удовольствием! Вот бы еще понять, в чем моя помощь требуется!
- Надо вспомнить как их зовут!
- Хорошо, расскажи мне, пожалуйста, еще что-нибудь о том, что нам надо будет собрать  Я услышала, что это желтое и белое!
- Да! - обрадовалась девочка, от того, что ее слушают и понимают.
- И где мы это будем собирать? – добавила мама.
- Ну, как, где? На бороде! – захохотала девочка.
- О, доченька! – подхватила шутку ее мама. Так это никуда идти не надо. Папа вечером придет, и мы все с его бороды и соберем!
- Мама! Что ты такое говоришь!?  У папы нет бороды!
- Ааа.. точно! Ну, тогда надо будет ехать в  деревню к дедушке, у него то точно есть борода. Да еще какая, можно  на ней даже косички сделать!
- Ты, как будто, деда не знаешь! Он такого не любит!
- Ну, любит\ не любит, а раз внучке приспичило – держитесь все! Ищите чем заткнуть ушки на макушки. А иначе …
- Не правда! – возмутилась Варя.
- Не правда???
- Да, не правда! Я не кричу!
- Ааа, извините! Вы, молодая леди, действительно не кричите, вы – громко орете, когда что-то не по вашему!
- Мама, вот ты учишь стих!
- Это почему еще?
- А ты забыла? Кто у нас в семье говорит «плохое ругательное» слово, тот учит стих и всем рассказывает!
- Это правило я помню. Спасибо тебе большое, что ты его придумала. Только я сейчас не пойму, за что я «наказана».
- А кто сказал – «орете»?
- Я!
- Ну!
- Что, ну?
- Вот ты сказала плохое слово, ты и учишь!
- Вообще-то это словарное слово и оно как нельзя лучше характеризует процесс, происходящий у вас, прекрасное создание,  во рту, когда что-то не по вам!
- А зачем меня злить? – возмутилась Варвара.
- Ах, вот оно как? Оказывается, это все вокруг виноваты?
- Конечно!
- Я поняла! Тогда я хочу дополнить правило: если кто-то из нашей семьи повышает голос, то это также знак неуважения, наравне с плохим словом, он обижает другого и поэтому тот из нас, кто повысил голос, также учит стих!
- А, вот и нет!
- Почему же?
- А правило придумывала я и значит, только я могу его менять.
- А тебя придумывали мы с папой! – подмигнула ей мама, - значит тоже можем участвовать в этом.
- Нет!
- Почему?
- Придумали меня вы, а расту я сама! – и дочка показала маме свой язычок.
- Ну, ты и Варюшка – Хитрюжка!
- Сами меня придумали такой! – засмеялась она. Опять!
- Что опять?
- Опять, мы ушли не туда! Ты спросила меня, где это можно собрать?
- Точно! И где же?
- В лесу!
- И что же это такое?
- Это цветочки. Они растут весной. Первые появляются. Из под снега…
- Подснежники?
- Так их все знают! А я пытаюсь вспомнить, как будет по - научному, по -умному?
- А, ну, тогда, давай…
- Что давай? Хоть бы помогла! Какая там первая буква?
- Смотря какого цвета. Если белые, то «Г». А если желтые, то …
- «А»! – перебила ее девочка! Адонис!
- Правильно!
- А белые помнишь?
- Неа!
- Я знаю, как тебе помочь! Они как папа!
- В смысле! В очках что ли?
- Нет, не в этом дело. Как себя папа с нами ведет?
- Не поняла?
- Как ты его шутливо называешь?
- А, вот ты о чем! «Мой джентльмен», – уверено заявила девочка.
- Верно! А джентльмены как поступают с дамами?
- Все мама, спасибо! Вспомнила! Джентльмены поступают с дамами галантно, на то они и джентльмены. А белый подснежник – это галантус!
- Я всегда верила, что ты у меня сообразительная девочка. Стоило немного поразмышлять и ты все смогла сама. Поздравляю тебя!
- Мама, ну, и что? Когда идем?
- Думаю в эту субботу уже можно! Пора им появляться, а иначе весна не придет!
- Вот! И я об этом же! Мне так нравится, когда мы их приносим домой и ставим у нас на кухне в вазу!
- Все благодаря тебе, доченька! Ты, как хранительница домашнего очага, расставляешь их по всюду, украшая пространство вокруг нас!
- Прям! Скажешь!
- А ты забыла, как в прошлом году, папа их нашел под одеялом нашей постели?
- А что такого? Все как в сказке!  Сбрось одеяло с кровати, а там подснежников ковер над белоснежной простыней!
- Сказочница, ты моя! И в кого это ты у нас?
- Так в папу! Он всегда как что насочиняет!
- Это ты в точку попала!
- Мамуля,  а ты любишь подснежники? – сменила тему девочка.
- Очень!
- А чем они тебе нравятся?
- Для меня эти цветы являются не просто символом начала весны. Для меня эти желтые творения природы как доказательство того, что все самое лучшее и светлое всегда хранится внутри.
Там, под землей, укатанные снегами, они терпеливо ждут первых лучей солнца. Мне кажется, что в каждом из нас очень много хорошего, оно внутри нас. Стоит просто согреть кого-то добрым словом, и он расцветает в ответ своими лучшими качествами. Поэтому, доченька, твори добро! Оно очень отзывчиво!
- Мама, как красиво ты сказала!
- Спасибо, моя радость!

- Ну, и где же они? – возмущалась Варя. Она ходила с мамой и папой уже второй час по лесу: ноги замерзали, щеки краснели,  а подснежников так и не было. Ни одного. Даже самого маленького не увидела.
- Странно! – сказала мама. Обычно в это время ими все здесь усыпано.
- Очень странно! - согласился мудро папа.

А тем временем…

- Как же я соскучился по Солнышку, как же я соскучился по Весне! - сказал подснежник, потягиваясь и зевая.

Вроде совсем еще недавно землю накрыло яркой листвой. Разноцветные листья сыпались на нее сверху, как  будто это были сладкие карамельки: красные, желтые, зеленные, оранжевые и бордовые, но этот карнавал продолжался недолго. Подснежник знал, что как только последний листик сорвется с дерева, подхваченный суровым и холодным ветром и как только этот листик коснется земли, сразу же придет Зима. Так было всегда, так случилось и в этот раз.
Он думал, что был  единственный кто, радовался приходу Зимы. Если б он только мог прорасти среди снежных сугробов, то увидел бы как много ребятни радуются вместе с ним: детский смех искрится, словно снег, он касается своим задором снежных сугробов, ледяных горок, пушистых елок, но подснежник этого не знал. Зато он знал точно, что укрытый заботливо снежинками, он заснет и снова проснется, как только на землю ступит его любимая Весна.
Она будило его ласковым журчаньем первых ручейков, которые прокладывали себе путь среди снежных сугробов. Они (эти ручейки) своей трелью пели о том, что Весна идет, Весне дорогу.
Зима конечно не сразу уходила. Как полагается, поворчит сначала, покряхтит, кашлянет, бывало несколько раз еще снегами чихнет, а бывало и промозглыми ветрами, но в итоге все равно уходит, закрывается в своей избушки, наливает чай со льдом и читает книжки, пока ее сестрица Осень в дверь не постучится в следующем году. Мол, ну что - то ты засиделась, иди уже на улицу. Зима неохотно скинет свой пуховый платок и высыпается на улицу снегом, будто кто-то сахарную пудру просыпал. Но это все будет нескоро, потому что Весна уже спешила.
Молодая озорная, она, пробегая по веткам, рисовала листики, пролетая по небу, возвращала птичек, забираясь в берлоги и норы, будила животных и конечно вместе с Солнышком дарила всем тепло. Именно этот первый  лучик весеннего солнца, пробираясь в глубь земли, там где сидел подснежник, щекотал его по носу и будил окончательно.
И он, просыпаясь, пытался поймать его. Но не так- то это было просто: лучик пощекочет чуть- чуть и выше подпрыгнет,  цветочек схватить не успевает. Подрастет немного подснежник и ждет, делает вид, что ему все равно. А лучик - то знает, что это не так. Сядет на нос и притворяется,  что заснул, а сам терпеливо  ждёт, пока цветочек его схватит. Тот  только соберется это сделать, а лучик тут как тут: прыг и снова над ним. Подснежнику ничего не остается, как расти все выше и выше, быстрее и быстрее.
Так незаметно в игре у них и проходит начало Весны.  И вот в очередной раз цветок соберется схватить солнечный лучик и так высоко подпрыгнет, что в следующий момент глаза приходится зажмуривать от яркого света: хотел поймать своего озорного друга, так старался, что аж из земли выпрыгнул, а тут столько лучиков, лови их не перелови, хоть до самого Лета.
Каждый год подснежник ждет своего лучшего друга – солнечного лучика и каждый год надеется его поймать. Вот и сейчас он, сладко зевая и просыпаясь, подумал, что лучик - то долго не приходит,  вроде Весна та уже здесь. Он сквозь сон слышал уже и первое журчанье ручейков, и щебетание птичек. Да и вообще в воздухе  давно пахло по - особенному, по - весеннему, как будто огурчик нарезали, такой аромат свежести шел. Даже здесь под землей чувствовалось.

- Ну, ты где? - уже в нетерпенье проговорил подснежник.
Но ему никто не ответил.
- Ага, молчишь, - продолжил цветочек.  – Знаю я тебя, прячешься! Боишься, что я тебя поймаю!
Но в ответ снова было тихо.
«Странно!» -  подумал подснежник, обычно солнечный лучик себя ждать не заставлял. Может, что случилось?! Сидя под землей, в полной темноте в ожидание друга, он оказался прав, там наверху действительно кое - что случилось.

А случилась там одна БОЛЬШАЯ тучка-обижучка. Такая серая и громовая. Она вдруг решила, что если ей грустно, пусть и всем  вокруг  будет также. Поэтому туча вышла на небо как королева и развалилась там, заняв собой все пространство, лишь по краям оставив небольшие участки  яркого и синего небосвода.
Но самое страшное было не это. Самое страшное было то, что тучка закрыла собой Солнышко. А это значит, что Весна, которая уже была совсем рядом, вдруг начала замерзать и ей стало идти все труднее. Зима даже немного удивилась: вроде уже и книжку себе присмотрела, и чай со льдом наморозила, а ее сестренка все не идет и не идет.
А та была совсем рядом и, не смотря на отсутствие Солнышка на небе и пронзительный холод, продолжала прыгать по сугробам и слегка оттаявшим ручейкам. И вот, наступив своей туфелькой в очередной ручеек, вдруг не смогла ножку от него оторвать. Она и так тянула и эдак, но лед снова сковал ручеек и ее ножку в нем, словно паук держит в своих сетях и не отпускает.
А тем временем тучка - обижучка, решила, что ей стало как то одиноко, жалко себя, маловато как-то гадостей натворила, поплакать еще надо, и давай реветь дождем со снегом, да посильнее, да пообильнее. Весне  тогда вообще стало промозгло, она вся трясётся, скованная во льду и ничего сделать не может. Только и зовет: «Солнышко, Солнышко. Приди скорей, помоги мне. Где же ты?».
А Солнышко тем временем не сдается, пытается: чуть тучку обогнет, только высунется, а та другим боком закроет снова. Оно подпрыгнет, а туча надувается и пугает: «Сейчас вообще потемнею и громовой стану, так расшумлюсь, что все перепугаются.
И решило Солнышко, что тучку силой не возьмешь. Надо с ней поговорить и понять, зачем она все портит, почему мешает Весне прийти.

- Тучка, будь добра, подвинься, пожалуйста,- сказало вежливо Солнышко.
- Ишь, чего захотело! - Не подвинусь, - и туча показала свой язык.
- Некрасиво показывать язык, - заметило Солнышко.
- Ай, Ой! – все слышали, заявила туча и расплакалась. Меня назвали некрасивой.
- Ну, что ты такое говоришь? - обратилось к ней ласково Солнышко. Твой поступок действительно некрасивый, при этом сама ты очень даже… и немного подумав, закончило свой комплимент « … очень даже масштабная и пушистая». Солнышко знало и верило,  что в каждом из нас есть обязательно что-то хорошее и светлое. И даже если сразу не видно, то просто надо немного постараться, и ты заметишь. Немного терпенья и желания, и у тебя получится увидеть положительное в другом. А может даже ты сможешь  ему помочь узнать, как много хорошего в нем скрыто. Так и получилось  в этот раз. Туча совсем не ожидала, что ей сделают комплимент.
- Ой, как приятно! – сказал она, перестав плакать. И тут же правда добавила: «Никуда я не уйду, даже не надейся!».
- Ну, почему? – искренне удивилось Солнышко.
- По кочану и по капусте, - продолжала грубить туча.
- Ты тоже любишь овощи?! – обрадовалось Солнышко, привыкшее замечать вокруг только хорошее.
- Терпеть их не могу, - заявила туча. - Они все такие полезные, такие здоровые, такие нужные. Аж противно. Фу!  Вот я и их заливала, заливаю и буду заливать дождем, чтоб они там все скисли.
- А разве это плохо, что вокруг нас будет полезное, здоровое и нужное?- поинтересовалось Солнышко.
- Плохо! - Если так будет, то все будут радоваться. Радоваться жизни и новому дню, и мне тогда не будет здесь места. Потому что нечего  будет делать в мире радости тучкам - обижучкам.  Я -  грустная туча, я не люблю, когда все хорошо!
- Ах вот в чем дело! - догадалось Солнышко. - Ты боишься, что станешь никому не нужная, что про тебя все забудут?
- Ничего я не боюсь. Я вообще видишь, какая огромная, сейчас как громом рассмеюсь, мало не покажется.
- Я расскажу тебе один секрет, - сказало Солнышко. - Можно привлекать внимание так,  как делаешь ты - всех пугая и доставляя хлопоты.  И тогда все о тебе будут помнить, но только до тех пор, пока ты есть на небе. А как только исчезнешь, все будут этому рады и быстро о тебе забудут. И тебе придётся постоянно быть такой грустной тучей.
- Ну и подумаешь! - возмутилась она. Ну и не надо мне никого, - а сама знала, что это неправда. По правде ей очень хотелось, чтоб ей тоже радовались и ее ждали. Но она не знала, как это сделать, поэтому становилась всегда такой вредной.
- Подожди!  Это только часть секрета. Я еще не все рассказало тебе. В каждом из нас живет много талантов. И когда ты их раскроешь в себе, то на тебя сразу же обратят внимание и  не потому что ты большая и громовая, а потому что ты можешь быть полезной и нужной!  Ты можешь своими поступками менять мир в лучшую сторону!
- Я?- удивилась туча.
- Да, именно ты. Ведь ты же можешь дарить всем в знойный день тенистую прохладу, на время, закрывая меня. Или ты можешь пролиться на землю спасительным дождем, только в том количестве, которое напитает  реки, моря и океаны, и поможет всему живому.  А еще ты можешь гонять ветер по небу, пусть он, благодаря тебе, окажется там, где кораблям он нужнее всего. Это только часть твоих талантов. Думаю, если ты захочешь, то сможешь найти еще и другие.
И тогда поводов для грусти совсем не останется, потому что ты, будешь испытывать радость от того, что у тебя полно возможностей помогать другим.
- Ого,- удивилась туча, - я такая  аж притакая, нужная и полезная?
- Ну, мы все в этом мире часть одного большого, каждый из нас дополняет другого, мы все связаны нитями добра. Поэтому когда мы вместе делаем что- то хорошее, то и результат получается такой, что хочется радоваться. А когда в одиночку, да еще и с обидой и злостью, то и результат выходит соответствующий. Ведь, все что от нас улетает, то и возвращается, поэтому конечно становишься обижучкой и не только тучкой. Выбор всегда за нами.
- Солнышко, спасибо тебе большое, ты мне очень помогло! Ну, я уже столько натворила плохого. Наверное, Весна там совсем уже замерзла.
 -Не расстраивайся.  Давай подумаем вместе о том, как исправить ситуацию. Мы все ошибаемся, это нормально! Это наши уроки, мы всегда можем все изменить в лучшую сторону, если захотим!
- Я хочу. Очень сильно хочу, - сказала тучка.
- Хорошо. Тогда подвинься, пожалуйста, и я засвечу ярко,  и Весна сразу оттает. А затем мы еще подумаем о твоих талантах.
И тучка так и сделала. Солнышко поудобнее устроилось рядом с ней на небе и засветило на всю мощь. И тут же птички снова запели, ручейки зажурчали, и Весна воодушевленная продолжила раскрашивать свои владенья в сочный ярко зелёный цвет.

Подснежник, так и не понял, почему солнечный лучик в этот раз задержался. Он даже его об этом спрашивать не стал, когда тот появился. Так ему обрадовался, только оттолкнулся сильнее и закричал: «Ну, держись, сейчас я тебя поймаю!».  Однако его солнечный друг прыгал все выше и выше, а цветок  тянулся за ним все быстрее и быстрее. Тянулся навстречу Весне, навстречу переменам, навстречу добру.

Мама! Папа! Смотрите! – кричала Варенька! Вот! И еще! И там! Сколько их много! Как же мы их не замечали раньше? – удивлялась она.
Добро пожаловать! – сказала мама, и наклонилась к подснежнику. Мы вас очень ждали!
- Странно, очень странно! – промолвил папа и поправил очки на носу.