Новопровинциал картина маслом 8

Антон Данилец
Рисунок: завтрак НОВОПРОВИНЦИАЛА
         - Я сам служил…
         - В Афгане…, - он понимающе кивнул….
-         - В 82…., - сказал он…
         - Да, в 82, - сказал он, окончательно передавая мне монету…
- И у меня тоже, - добавил он….
- И у меня тоже, амулет оттуда, есть…
- Он вынул из-под рубашка цепочку, на которой висела пуля…
- С припаянным к её донышку колечком…
- Твой брат, раньше там служил, - сказал он мне понимающе назидательно…
- А тогда, когда я, - его голос становился все более назидательным и покровительственным….
Вообще-то я помнил у Бориса такую вот пулю-талисман….
Подвешенную на металлической цепочке за донышко и понял…
Этот мой собеседник, видимо реально прошел через Афган в не столь уж далекие времена Советского Союза….
Но, вдаваться в долгие и непродуктивные в данном контексте воспоминания…
Не стал…
Просто, встал с топчана, обитого дерматином….
Положил золотой кружек монеты, проданной мне «дервишем» в карман….
И, собрался откланяться было…
Но, как говориться, не тут-то было….
- Падажди, дарагой, - «азербот», хозяин или администратор пристанционного кафе, явно обращался ко мне….
И я просто не мог отказать ему во внимании…
Теперь, когда он так благожелательно вернул мне «амулет брата»…..
- Падажди, дарагой, - продолжил «азербот» как то ко особенному гостеприимно и завлекающе…
- Тебя ведь, Данила зовут? - сказал он приветливо и достаточно уверенно…
Ну, конечно же, он запомнил меня…
Я бывал тут часто….
Не каждый день, но часто, и к тому времени, как выпивал уже приличное количество водки…
Становился заметным и, даже несколько более шумным, заводя новые знакомства и ведя….
Непринуждённые, ничего не значащие и ни к чему не  обязывающие пьяные беседы…
- Да, Данила, - ответил я утвердительно и, приостановил свое движение к выходу….
- Ну, конечно, Данила, а меня вот…, - мой собеседник «азербот» авторизовался передо мной…
Прямо на глазах…
- Меня – Мулкадар, зовут, - сказал он, представляясь мне, как говорится на Востоке «без церемонии»…
- Но, вообще то все называют меня – Миша….
- Михаил Расулович, - добавил он…
- Папа у меня, - он снова уточнял….
- Расул….
- Ну, вот и зовут – Расулович….
- Ясно, - сказал я, вспоминая дервиша….
- Ибн Расул, значит….?
- Зачем ибн…, - мой новый знакомый не согласился с такой моей формулировкой…
- Зачем ибн…
- Оглы, - сказал он…