Пиво и бессмертие

Глеб Уколов
В детстве однажды понимаешь, что живёшь не потому, что тебе так хочется, а потому, что кто-то второпях так решил за тебя. И теперь Ты, вероятно, кому-то нужен. Сначала ты уверен, что это были родители. Потом тебе объясняют, что все решает Бог. И с этим чувством поглощения чужой волей приходит понимание защищенности - раз ты Ему зачем-то нужен, то он уж как-то позаботится о своём.

Родители тоже воспринимаются как бог. Не как тот, который в церкви, а какой-то рангом пониже. Но между этими богами, наверное, уж точно есть какой-то договор. Оба они - мои создатели и хранители.

Но однажды, в очереди за пивом из большой жёлтой бочки, вдруг оказывается, что пиво закончилось прямо перед нами. Ну, я-то чёрт с ним. Но перед тем, которого я считал всесильным и всемогущим... И это пощечина и родителю, и богу. Они оба остались в дураках. Вдруг оказывается , что они не всемогущи. И тогда понимаешь, что однажды так же незаметно подкрадется Смерть, и они будут так же беспомощны защитить меня, как и решить вопрос бесконечности пива. Невозможно ничего изменить. Это первое философское понимание моей жизни: И пиво, и жизнь, как и любое удовольствие, - ресурс конечный.

Становится страшно и понятно, что Я перед Смертью окажусь один на один, как и они перед бочкой с пивом, наедине с очевидностью. И решать все это, с сегодняшнего дня, мне придется самому. Я конечно не смогу решить проблему бесконечности пива, но теперь я больше не верю, что все будет так, как захотят они, или я. Все происходит по чьей-то субъективной Воле, которая ни с кем не станет советоваться.

Кто-то холодный играет со мной в эту игру. А если это человек, то какой силой он должен обладать, чтобы лишить меня того, что родители создали, заключив контракт напрямую со светом и тьмой.

И вот однажды ты его видишь. Холодного человека.

Он въезжает в твой горящий город на белом коне. И я знаю, что жизнь может закончиться в любую минуту под его окровавленными копытами. Кто не чувствует этот момент, не поймёт его уже никогда. Мысль о конечности и ограниченности собственных возможностей, так и не придет в твою голову, и уже никогда не сделает твою жизнь взрослой. Это и называется - инфантильностью.

На войне дети взрослеют быстро. Или быстро умирают. А я с тех пор так и не могу пить пива. Даже запаха не выношу ...