Случайный взгляд - 12

Анна Боднарук
     Считать – не пересчитать, сколько народом сложено песен о рябине. Вполне заслужено полюбилось людям это дерево. Рябина – краса, хоть весной, хоть осенью хороша. Только я приглашаю всех, кто славит её в самые морозы на нашу Девятку, когда туманы заполняют наши дворы до самого обеда. А где туманы, там и иней, да такой зернистый, колючий. И вот, среди длинных белых колючек, красные ягодки! А если ещё снегири пожалуют… Вот где красота, самая настоящая, не рукотворная. Девятовцам повезло в этом плане. Могут на такую красоту прямо из окна своего дома любоваться. И то верно, должно же людям хоть в чём-то повезти…

                ***
     Яблоньки дички растут в нашей местности вдоль дорог. Если вспомнят о них, приедут женщины со специальными ножницами и подстригут деревья «под горшок». А не приедут, так и того лучше. Весной расцветут яблоньки, к осени созреют и так до самой весны будут пассажиры автобусов любоваться красными яблочками.
     Помню, поздней осенью, стояла я на автобусной остановке. Порывистый ветер из-под одежды тепло выдувает, то дождём брызнет, то снежной крупой дорогу припорошит. И совсем бы я приуныла, если бы не те красавицы яблоньки, которые пригласили на званый ужин свиристелей. Мало того, что они красоту приумножили, так ещё и песней своей порадовали.
     Автобус подошёл, я вошла в салон, а сама, теперь уже в окно, всё на яблони смотрю. От ветра щёки горят, слёзы на ресницах, а я улыбаюсь. Не знаю, что обо мне люди подумали, но в моей душе птицы пели…

                ***
     Проказница Осень чудит, как молодящаяся красотка. Особенно если лесной пригорок к самой воде подступает. Вот, как увидела я с другого берега осенний лес, так и расхохоталась. Ладно, что хоть никто не слышал. И было над чем хохотнуть.
     Моя знакомая частенько бегает в парикмахерскую, «по блату» концы подстригать. Ой! Какие уж там «концы»? На темени волосы в два пальца высотой, а на затылке и ущипнуть не за что. По её мнению так красиво, а мне зачем  её расстраивать?.. Нравится ей, и на здоровье. Красит волосы себе она сама, когда удачно, а когда – не очень. Бывает на голове, как тот осенний лес. Я это её художество называю – курочка ряба. Да ещё на затылке седина проглядывает.
     Смотрю на лес, по ту сторону речной заводи, и вижу стволы белых берёз вдоль берега, безлистые, похудевшие. На фоне елей они ещё белей кажутся. А дальше клочками, то красные, то жёлтые, то зелёные листья деревьев. Словно пьяный художник кистью баловался. И все эти художества в воде отразились.
     …Хорошо если девушку с весенним цветком сравнивают, но когда молодящуюся красотку с осенним лесом, то уж лучше промолчать…

                ***
     Гулять в лесочке осенью – самое время. Комары уже не донимают и клещей поубавилось. Росно только, и чтоб на пенёчке посидеть – надо что-то подстелить. Я – бабушка запасливая, всё своё ношу с собой. Вот хожу знакомой тропой до широкого пня. Посижу на нём и обратно иду. Но, может так стало совпадать по времени, но на эту тропинку стал выходить мужик со своей овчаркой. Овчарка умная, никого не трогает, а на меня она и вовсе внимания не обращает.
     В один из дней я чуть раньше из дома вышла и уже дошла до «своего» пня, даже успела отдышаться. Сижу, о чём-то своём думаю. Слышу быстрые шаги. Мужик прошёл за моей спиной, подошёл к столбику, достал из-за пазухи серенького котёнка, совсем ещё пушистую кроху, посадил его на столбик и отошёл в сторону. Открыл сотовый телефон и, разговаривая с кем-то, медленно пошёл в глубь леса.
     Я сижу, молчу, жду, что дальше будет.
     Наш город, посёлок и все хозяйственные постройки построены совсем недавно. Через этот лесок протянули, как я её называю «черновую линию», чтоб подвести электричество для очередной стройки. Что греха таить, строители строят «как придётся», а уж убирают за собой – так и вовсе «одной левой ногой». Стройка завершена. Провода со столбов сняли, а потом видать послали мужичка с бензопилой – свалить столбы. А ему лень наклоняться, он и спилил столб на уровне живота своего. Что было дальше – я этого не знаю. Обрезок столба сегодня пригодился. На нём теперь сидел котёнок и жалобно мяукал. Мне так жалко его стало, но я помнила, что где-то невдалеке гуляет огромного вида овчарка.
     Через какое-то время, большими прыжками мимо меня промчалась собака и прямо к тому столбику. У меня в груди всё похолодело. Собака носом дотянулась до того котёнка. Они ткнулись друг другу носами, собака фыркнула и отскочила назад. И тут началась карусель. Собака лаяла и бегала вокруг столбика. Котёнок помяукал некоторое время и лёг, подобрав под себя лапки. Наконец и собака угомонилась. Подошла к столбику и положила свой подбородок на столбик. Котёнок встал и по её голове, по шее, перебрался на собачью спину. Собака даже не шелохнулась. А когда котёнок всеми четырьмя лапками вцепился в собачью шерсть, собака выпрямилась.
     Я оглянулась. Хозяина нигде не видно. И тут собака, стелющейся походкой пошла по его следу. Котёнок даже не пикнул на её спине. Вскоре они затерялись в лесу.
     - Пора и мне домой…

                ***