Рецензия на фильм Тетрадь смерти 2017

Лев Вишня
«Тетрадь смерти» (англ. Death Note) — американский фантастический триллер, снятый Адамом Вингардом на основе одноимённой манги Цугуми Обы и Такэси Обаты. Премьера кинокартины состоялась 25 августа 2017 года на платформе Netflix. Фильм получил негативные отзывы критиков.

В августе 2018 года было заявлено о том, что в производство ушел сиквел. Дата премьеры неизвестна, но скорее всего это конец 2019.

Фильм рассказывает о школьнике-отличнике по имени Лайт, который находит загадочную тетрадь, убивающую любого, чьё имя в неё вписать. С помощью тетради парень решает в корне изменить мир, однако обнаруживает, что его преследует известный профайлер ФБР, скрывающийся под псевдонимом L.

Ремейки часто получаются намного хуже оригинальных фильмов.
Чего не хватает американскому ремейку японского фильма 2006-го года:

1) «Пластики Духа ненависти», если так можно выразиться. В японском фильме Кира наслаждается властью и упивается возможностями уровня бога на земле. Он совершенно не испытывает никаких угрызений совести и играет с жертвами, манипулирует смертью. Ни Рюка и ничего на свете он не боится. В американском варианте Кира боится всего и всех и непрерывно думает о расплате.
2) «Комбинации противостояния умов». Хотя японская версия была необычайно сокращена от изначальной манги и сюжет ее в значительной степени испорчен, комбинационная шахматная партия противостояния двух интеллектов Киры и Элла показана все равно изумительно и четко! Герои не бегают друг за другом, а сидят и часто ведут душещипательные беседы, пытаясь вытянуть друг друга на правду, комбинируют многоходовки, вычисляют возможности друг друга. В американском фильме этого практически нет. Эл ведет себя по-дурацки и совсем не похож на сверхинтеллект из манги.
3) «Чистоты сюжета». В японском фильме Кира одинаков в любой сцене вплоть до своего поражения в финале. Он всегда улыбается, никогда не нервничает, не теряет над собой самообладания и четко ведет игру до конца. Его противник Эл – идентично. За весь фильм ни одного грубого слова друг другу. В американском - все и вся бегают, орут, матерятся, закатывают истерики и постоянно сомневаются в своих поступках. Много фантастики, много лишнего монтажа. Нет «фокуса Киры», когда его жертва внезапно умирает, благодаря комбинаций действий и манипуляций с тетрадью.
4) «Морали». Японский фильм глубокофилософский. Американский - фильм для одного просмотра и строго для подростков. 
5) Нет хорошей актерской игры.

В целом ремейк получился на троечку с минусом и особого интереса как кино не представляет. Все его достоинство по большому счету, что он может подтолкнуть молодого зрителя посмотреть японский вариант, который скорее всего выше на голову. А как раз тот вариант весьма поучителен и глубок по содержанию. Я лично после просмотра ремейка именно так и решил сделать.
С уважением,
Лев