Притча о гипнотичности некоторых опасностей

Дробот Андрей
      Как-то на одной узкой дорожке, которую, правда, узкой не назовешь, поскольку можно идти в любую сторону от нее беспрепятственно, встретились кролик и змея со змеенышем. Кролик так бы и пронесся мимо змеи, куда змее угнаться за кроликом, но змея съела преимущество кролика каким-то невинным вопросом, обращенным к кролику, вроде следующего:
      - Не подскажите и, уважаемый кролик, как проползти до святой кроличьей норы?
      Святая кроличья нора для любого кролика - понятие обезоруживающее, представляющее спрашивающего совсем не змеей, а таким же кроликом. Змееныш, следом, тоже обернулся крольчонком. Собственно, вопрос или обращение могли быть и другими, поскольку каждый обезоруживается по-своему.
      Кролик остановился и, воодушевившись обманом зрения и возможностью ощутить себя достойным уважения, принялся объяснять змее, как добраться до святой кроличьей норы.
      - Надо идти вот туда! - махнул лапкой кролик. - В лесу много тропинок, прыгайте по ним, но придерживайтесь этого направления.
      "Прыгайте" - кролик сказал, обращаясь к змее, как к кролику, что уже и понятно, но именно это кроличье "прыгайте" змее дало сигнал, что ее ворожение дало результат. Она подползла поближе к остановившемуся кролику и сказала:
      - Уважаемый кролик, я сразу обратила на вас свое внимание, по вам видно, что вы достойны всяческого уважения и похвал, полны уважения к близким, но я вижу над вами зависть и порчу, сделанную какой-то нехорошей крольчихой на перекрестке.
      Кролик изумился и умилился от такого обращения и всевидящих свойств крольчихи. Жизнь его спокойной назвать было нельзя, волки преследовали регулярно, да и владельцы огородов тоже не жаловали. Вежливости и обходительности кролик встречал мало.
      У многих кроликов жизнь такая, но каждый кролик считает, что жизнь стегает его особенно сильно и незаслуженно, что стоит искать потустороннюю причину. Поэтому и наш кролик прислушался, а змея, заметив, что кролик увлекается ее шипением все сильнее, продолжила:
      - Вам, уважаемый кролик, надо читать утром на голодный желудок главную кроличью молитву, чтобы избавиться от порчи, впрочем, если вы позволите, я прямо сейчас могу определить есть ли порча или нет и тут же снять ее.
      Говоря это, змея подползала все ближе и ближе, а кролик удивленный стремлением первого встречного оказать ему безвозмездную помощь за ничего не значащую услугу указания направления на кроличью нору, остолбенел еще больше.
      - Повторяйте за мною следующее и делайте святой кроличий жест, - сказала змея кролику и давай наговаривать и накладывать на себя жест.
      Кролик, не ожидая ничего плохого от кроличьих слов, похожих на святые, и святых жестов, а также и от самой необычности происходящего, которое разгоняло скуку его кроличьего существования, принялся повторять, подпуская змею все ближе. 
      - А теперь возьмите, уважаемый кролик, вот эту черную нитку и завяжите на ней три узелка.
      Змея приблизилась уже на расстояние прыжка, но еще не нападала, поскольку ощущала кролика целиком в своей власти. Змея могла, конечно, кусать и глотать кролика, но она тоже имела профессиональное самоуважение, и желала уже, чтобы кролик сам залез в ее пасть. Она протянула кролику черную нитку, кролик ее взял и завязал три узелка.
      - Теперь отдайте эту нитку мне, - сказала змея.
      Кролик отдал нитку, змея ее скатала и спутала в своих, как видел кролик, кроличьих лапках и вернула назад кролику маленький черный комок. Кролик взял нитку, а змея сказала:
      - Теперь, уважаемый кролик, растяните нитку из этого клубка.
      Кролик принялся распутывать нить, но ничего не получалось.
      Змея, увидев это, огорченно зашипела, что-то произнесла отстранено на святокроличьем языке, и тут нитка внезапно распуталась, и на ней не оказалось никаких узелков. Кролик восхищенно посмотрел на змею, а та довольная произведенным впечатлением обратилась к кролику:
      - Вот видите, уважаемый кролик, все получилось, тьма разошлась, теперь дайте и мне что-нибудь покушать!..
      Зрение, конечно, вернулось к кролику, и он увидел змею, самую обычную змею, которая самым обычным фокусом с подменой нитки и какими-то дурными манипуляциями пыталась завладеть кроликом..., но лишь тогда, когда было уже поздно. Змея укусила доверчивого кролика и отправила его душу к хозяину той самой святой кроличьей норы, о которой спрашивала для отвода глаз.
Мораль: каждый незнакомец, встречающийся на вашем пути, хочет помочь исключительно только себе, но для этой цели он всегда будет убеждать, будто действует в ваших интересах, поэтому никогда не надо слепо делать то, что незнакомец предлагает. Чем быстрее удастся разгадать змею под маской кролика, тем лучше.