Дутые заслуги

Влад Жуков
За светлый ум и  золотые руки
Слыл токарем искусным Мухин,
Новатором по части предложений
Полезных в практику внедрений.
На это тратил месяцы и годы
И крепла экономика завода.
Хозяин руки потирал с азартом
И снова обещал поднять  зарплату.
Старался токарь и его коллеги,
Устали жить при дефиците денег.
В порыве и азарте вдохновения
Он выдал на-гора изобретение
Эффект огромный, прибыли расчет,
Рекой в казну валюта   потечет…
По случаю  в бригаде на собрании
Его благодарили, руку жали
Мол, так держать с почином!
Букет цветов и грамоту вручили.
— С тебя «поляна» — обступили
Любители закуски, выпивона. —
Теперь ты, Мухин,  важная персона.
Вагон с тележкой — премия привалит,
Чтоб  мы на пикнике попировали…

Начальник цеха— господин Козлов
На токаре свой  наварил «улов»
И премию, и за заслуги орден,
Грудь колесом и лик сияет гордо.
На грамоту, взирая, как мыслитель,
Промолвил Мухин: Кто же победитель?
— Разуй глаза, я — твой руководитель,
Изрек Козлов невозмутимо,  твердо. —
Причастен, как никто, к рекорду.
Дорогу пробивал изобретению,
Коньяк, икра… Спалил я кучу денег
Умелец ты, а я, по сути, гений.
Ты без меня бы  на халтуре спился
И колбасою в камеру скатился.
Не рыпайся, будь благодарным,
Настроил я тебя на труд ударный.
Не спорю, мы с тобою молодцы,
Но разной категории творцы
Тебе со мною крупно повезло,
Ведь мухе быть не суждено козлом.
Моим словам, советам нет цены.
Я—  цвет, я — двигатель страны!
А ты лишь шестеренка в механизме,
Поэтому будь рад обычной жизни.

— Побойся Бога, я — изобретатель.
— Ах, Мухин, вот зануда, хватит!
Там «наверху» давно на все ответ:
«Держитесь там, а  денег нет».
Пойми, неисправимый паразит,
Что на медали, ордена — лимит.
Ты и без них в бригаде знаменит.
Дают награды нынче аферистам,
Придворным олигархам и министрам,
Гимнасткам юным и артисткам.
А ты—  рабочий, грозный  класс
С булыжником, не почитаешь власть.
За труд монетой платят той же,
Поэтому претендовать негоже.
Поверь, что на заводе я не барин,
Бабло в оффшорах застолбил хозяин.
Коль хочешь славы, почестей и денег,
Валяй к станку, не терпит время!
Твое мне вдохновение по нраву,
Твори  побольше  разных ноу-хау.

С досадой  почесав затылок,  ухо,
Побрел к станку изобретатель Мухин.