Господин Коровьев пошутить изволили из книги Публи

Володя Левитин
ГОСПОДИН КОРОВЬЕВ ПОШУТИТЬ ИЗВОЛИЛИ.
Можно верить или не верить в ненаших – дело ваше. Но всё, что будет рассказано в этих заметках – чистая правда и абсолютные факты. Такое, может и раньше случалось, но не обращалось на это внимание. Началось с того, что у нас пропала связка ключей от всего – дома, всяких запираемых шкафов и ящиков и, кто его знает, чего ещё. Связка солидная, такая, что не заметить невозможно. Где только ни искали – не нашли. Как её можно было потерять непонятно, но нет её – значит потеряна. Поменяли замки, где нужно, сделали от остальных дубликаты. И вот, спустя несколько недель, потерянная связка вдруг оказалась на полу в стенном шкафу. Мы тысячу раз заглядывали туда – её там не было! Никто из нас связку туда не бросал, и выпасть из одежды она не могла: такие вещи из одежды выпасть не могут никак. И где она тогда была? Тогда я и сказал впервые: ненаши пошутили. С этого всё началось. Один раз, в запертой машине, загорелись фары. До этого, я проходил мимо этого нашего автомобиля – он был весь тёмным. И тут приходит человек и говорит: «У вас фары горят». Вот тогда-то родилась эта фраза: «Господин Коровьев пошутить изволили». Таких, как эти, в общем-то, безобидных шуток было, если пусть и не много, то порядочно. Последняя из них, произошла с нами совсем недавно, что и побудило меня поделиться в этих заметках своими соображениями по данному вопросу. Короче, у нас был небольшой крючковатый ножик, т.н., parring knife (разделочный нож). Им было очень удобно чистить овощи и делать такие же всякие работы. Ножик изготовлен из хорошей стали, острый и держит лезвие. И вот, он пропал. У нас пропало множество маленьких, средних и даже не совсем маленьких ножей и, хотя мы не знаем, как, но есть подозрение: все они нечаянно были выброшены в мусор, вместе с очистками или подобным остаточным материалом. Я был последним, кто пользовался пропавшим ножиком и выбросить в мусор его никаким образом не мог. Ибо я – любитель ножей. Для меня ножи, как огнестрельное оружие или книги - предмет моего особого внимания. Но ножа нигде не было, и мы уже заранее с ним распрощались. Представьте себе наше удивление, когда этот ножик, вдруг, оказался на полу одного из наших автомобилей сзади. Но его там не было! И никто из нас бросить его туда не мог. Опять, господин Коровьев пошутить изволили. Никакого другого объяснения нет и быть не может (если у вас есть – буду весьма благодарен).

 
ВОТ ЭТОТ САМЫЙ НОЖИК.

Я не боюсь ненаших. О нет, я весьма далёк от совершенства и далеко не святой. И за свои немалые уже годы жизни я, наверняка, совершил множество мелких, а, может быть, и не таких уже мелких грехов. Но я никого не предал, никому умышлено не сделал зла, не посягаю на чужое и не завидую никому. Я никого специально не обманул, у никого, из тех, кто знает меня, нет сомнений в моей честности. Более того, я сочувствую ненашим: им, как и нам, евреям, стараются пришить деяния, которые они не совершали, и возложить на них, как и на нас, вину за чужие поступки. Совершил кто-то омерзительную подлость – ненаши попутали, и, вообще, во всём жиды виноваты. Нет уж, голубчик, это твоя вина в том, что ты нагрешил, а мы тут не причём! Разбирайся -ка во всём сам. Вот, например, совершил кто-то подвиг – и его наградили. Другой совершил преступление и был за это посажен. Но ни награждающий орган (парламент, Верховный Совет), ни пеницитарная система (тюрьмы, лагеря, тюремщики) не посылают и не поощряют никого на подвиг или преступление. Они вступают в действие, когда поступок уже совершён. То же самое можно сказать о наших и ненаших. Поступки человека определяются, в первую очередь, его личными качествами и качеством личности. Обстоятельства могут влиять тоже. Они могут заставить честного (но, не всякого!) человека совершить нечестный поступок, а негодяя, во внезапном благородном порыве – благородный. Но там рассматривается не то, что ты совершил, а как относишься ты к деянию рук своих. Если честный человек горько раскаивается, а негодяй – сожалеет о своей «слабости», то им зачтётся. Вот для этого и существуют наши и ненаши. А то, что и те, и те иногда пересекаются с жизнью нас, простых смертных, как это описано в примерах выше – то не страшно. Если господин Коровьев прочтёт эти строки (без таких этих хитроумных приспособлений, которыми наше нынешнее правительство пытается влезть в нашу жизнь) на досуге, я думаю, он на меня не обидится. Как я не обижаюсь на него. Big deal- крокодил (ну этот, ну тот, что чуть меня не проглотил)! Господин Коровьев пошутить изволили.