Жуткая история

Людмила Мизун Дидур
 Давно это было, в середине семидесятых прошлого столетия. Из Одессы автобусом ехала я в Первомайск Николаевской области. В дороге подсела ко мне попутчица. Женщина была в трауре, втрое старше меня. Я, в принципе, общительная, но тревожить человека в таком состоянии не посмела. Но ей, видимо, было необходимо выговориться:
— Еду с похорон. Сына я схоронила.
И она стала рассказывать какой нелепой была эта смерть. При бритье сын сбрил родинку. Сразу не обратился к врачу. Произошло заражение крови. За два месяца сына не стало.
Тяжело, наверное, такое пережить. Моему малышу тогда было всего один годик.
— А у тебя дети есть? — спросила женщина, тут же смутившись, поспешила добавить:
— Что я говорю. Ты ж дитё совсем!
— Мне двадцать два года и у меня есть сын, — отвечаю, — Я еду к мужу в Армию.
 Спешите, молодёжь! Торопитесь жить! А жизнь - она, ой, какая длинная. Хотя, у кого как...
И она рассказала мне историю. Правда это или нет, не знаю. За что "купила", за то и "продаю":
 В их колхоз приехали молодые специалисты: муж, жена, с ними двое маленьких ребятишек. Он агроном, а она ветеринар. Малышу четыре года, а меньшей дочке месяцев пять. Председатель поселил их в брошенной хибарке временно. Зато сразу завёз стройматериалы. Двух работников дал, чтобы молодые к зиме в новый дом въехали. Приезжие, оба были детдомовскими — без рода, без племени. Работы не боялись. Односельчане полюбили их, жалели, помогали кто чем мог.
  Вырыли они котлован под дом. Муж с мужиками внизу что-то цементировали, а жена на верёвке раствор в ведре опускала. Дети невдалеке играют. Меньшая дочка на расстеленном одеяле сидит, игрушками забавляется, да на брата поглядывает, как тот ей рожицы корчит. Не заметила мать, как сын принёс её металлическую коробочку с хирургическими инструментами. Оглянулась посмотреть на детей, и ахнула. Сын, разрезав сестре скальпелем живот, (делал операцию), вытягивал оттуда кишки. Как держала она в руках верёвку с полным ведром, так и выронила, потеряв сознание. Когда её привели в чувство, она узнала ещё об одной трагедии. Ведро с раствором, которое она держала в руках, упало на голову мужа, убив его насмерть. У бедной женщины тут же "разорвалось" сердце. А четырёхлетнего "убийцу" забрали в детдом. В один момент он стал сиротой.
Какая жуткая судьба! Кажется совсем неправдоподобной эта история. Но вот уже сорок лет я, вспоминая о ней, думаю: "Что же выросло из маленького "хирурга"?