32. А у нас в квартире газ...

Ольга Кузнечик
- Преимущественно - смесь кислорода с разными примесями.
- Это банально!
- Зато - чистая правда...
- Ну, отлично. А у меня в квартире живут тараканы.
- Серьезно?
- Серьезно.
- Так надо дезинсекторов вызывать!
- Ты с ума сошла? Это сейчас большая редкость! Я их полгода прикармливала!
- Зачем?
- Знаешь, как удобно? Гости больше одного раза не заходят. Один раз погостят, потом максимум у порога что-то спросят, стараясь следить за обувью, чтобы никто не забрался, и - все!
- А знаешь, говорят, нелюдимость - это признак психического расстройства...
- Знаю. Это тоже удобно, но для нужного эффекта необходимо добывать справку. Тараканы - проще и дешевле.
- Оля!
- Да, Надя?
- Скажи, а вот тебе не стыдно такое говорить? А если я захочу прийти к тебе в гости?
- А ты захочешь? У меня - тараканы...
- Да уж конечно не захочу!
- А тебе не стыдно отказываться приходить в гости к подруге под предлогом, что у нее - тараканы? А если бы - кошки? Или - грипп?
- А почему мне должно быть стыдно?
- Ну, ты же  моя подруга...
- Нет! Мне не стыдно! Потому что ты только что рассказала мне - зачем тебе эти тараканы, понимаешь?
- Послушай, я же тебе это рассказала как подруга подруге... Надеясь, что кого-кого, а настоящую подругу тараканы не отпугнут, ведь, говорят, нелюдимость - признак психического расстройства, а если я - именно что "расстроюсь"? Все из-за того, что ты не любишь тараканов...
- Да как тебе не стыдно вообще? В тебе есть хоть что-то человеческое?!
- Есть!
- Что?
- Любовь к работе, истории нашей Родины, к предкам и - к тараканам!
- Да при чем тут это вообще?!
- Как причем? У моих предков в домах жили тараканы. Они им создавали какую-то атмосферу, ведь общеизвестно, что каждое творение Божие имеет Его печать на себе. Я люблю предков. Уважаю историю. И стараюсь подтянуть свой образ жизни к предкам - коли у них были тараканы, то, значит, и у меня должны быть.
- А при чем тут любовь к работе?!
- Как причем?
- Да! Причем?!
- Мы сейчас где?
- На работе!
- Разговариваем про любовь?
- Да!
- Значит, мы любим свою работу вдвоем!
- Да где тут логика вообще?!
- Тут нет логики. Потому что любовь - вне логики. И формула у нее примерно такая: если двое или трое соберутся во имя чего-то, то это "что-то" обязательно начинает присутствовать незримо с ними. Мы с тобой договорились, что разговариваем в рабочее время про любовь. Нас объединяет рабочее место и слово "любовь", работа - это мир физический, любовь - элемент мистики, и такой вот получается смысловой бутерброд: если сложить физику и метафизику, то получается...
- ...
- Ф-фу... Надо же так дверью хлопать. Алло!
- Да!
- Тараканов Виктор Петрович?
- Да!
- Когда вы уже закончите ремонт в моей квартире? Мне написать жалобу вашему начальству или сразу в суд подать?..